Когда-то давно, когда нефть стоила по $ 100 за баррель и не было коронавируса, 1?500?000
рублей были огромными деньгами. На них можно было купить квартиру в провинции,
дом в деревне или приличную машину. Сегодня на эти деньги тоже можно купить
машину. И даже приличную и хорошо оснащенную. В принципе можно даже разгуляться
на кроссовер. Но он будет либо новым и бюджетным, либо подержанным.
А что если хочется премиума? Такого настоящего черного «джипа», чтоб соседи
завидовали, а шпана боялась?!
Должен сказать, я заведомо против такой покупки: в ней больше понтов, чем здравого
смысла. Но у всех вкусы разные. Так или иначе, даже среди премиума можно найти что-то
более или менее надежное.
Читайте также
Что из того, что я докупил в машину, оказалось полезным, а что — нет. Часть 2
Вещи, которые делают жизнь автомобилиста более комфортной
BMW X5 (E70)
За полтора миллиона можно смело смотреть на рестайлинговые «Икс пятые», а это значит,
что машине будет 7?10 лет. Не такой большой возраст, надо сказать. При этом машина всё
ещё достаточно крутая. Люди оборачиваются и завидуют. Короче говоря, X5 однозначно
подходит под определение «Большой Чёрный Жип» (БЧЖ), даже если он не черный.
Чтоб совсем не разориться, рекомендую смотреть в сторону дизельного трехлитрового
мотора N57 (до рестайлинга ставился М57). У него и мощность приятная в плане
транспортного налога — всего 245 л.с. и по надежности и стоимости обслуживания он
выглядит более предпочтительным, нежели бензиновые Х5. Правда, есть один нюанс —
таких машин не так уж много.
Коробку выбирать не придется, так что и говорить не о чем. Внимательнейшим образом
стоит отнестись к диагностике подвески и электроники, которая по любому будет
требовать вмешательства — даже если машину обслуживали не по регламенту, а по
совести. К кузову и салону вопросов нет и быть не может в таком возрасте.
В общем, шансы найти хорошую машину пока ещё есть, а за полтора миллиона можно
искать Х5 по верху рынка, а не идти на компромиссы и мириться с проблемами и
недостатками.
Mercedes ML (W164)
Это последний ML. В том смысле, что после рестайлинга в 2015 году он сменил имя и
стал называться GLE. Под определение БЧЖ этот Мерседес подходит так же, как и BMW
X5. Машина получилась крайне противоречивой: одни хвалят, другие ругают.
Самой старой машине будет 9 лет (2011 год), и как раз она укладывается в бюджет 1,5 млн
рублей. Есть варианты и дешевле, но тут надо понимать, что смотреть. К ЛКП претензий в
этом возрасте никаких. Машина внешне и в салоне вполне может быть, как с завода, а
пробег при этом вполне может перевалить за 150 тысяч км.
Какой двигатель брать? По налогу выгодней всего взять дизель ML250 или ML350
(первый на 2,1 литра с 204 л.с., второй — 3,0-литровый на 249 л.с.), либо бензиновый
ML300 с 3,5-литровым бензиновым атмосферником на 249 л.с. ML400 будет уже с
дорогим в плане налога 333-сильным 3,0-литровым наддувным мотором. Самые
распространенные как раз 249-сильные версии — это ML300 (мотор М276) и ML350. Обе
машины ликвидные, но дизель я бы рекомендовал брать только тем, кто очень много
ездит (больше 30 тысяч км в год) — ресурс турбины и ГРМ примерно 300 тысяч км, и
вообще дизель хорош.
Всем остальным лучше взять бензиновый атмосферник М276. Он по праву считается
самым надежным из нынешней моторной линейки. И лучше, если это будет машина до
2013 года (это как раз наш бюджет). Впрочем, и у 3,0-литрового битурбо мотора на 333
л.с. больших проблем нет. А вот ML500 я бы даже не рассматривал. Во-первых, дорого,
во-вторых, самая сомнительная надежность.
Трансмиссию выбирать не придется — только 7-ступенчатый автомат. Долговечность
зависит от того, как ездили и ухаживали за ним предыдущие владельцы. Полный привод
обычно живет долго и счастливо. Подвеску лучше выбирать обычную пружинную:
несильно потеряете в комфорте, но сэкономите на обслуживании и ремонте приличную
сумму.
В общем, отдавать предпочтение нужно однозначно самым популярным у нас в стране 6-
цилиндровым моторам на 249 л.с. Все равно: дизель или бензин. В остальном, как обычно,
нужна хорошая диагностика и обслуживание чаще, чем того требует регламент.
Volkswagen Touareg
За полтора миллиона можно и нужно выбирать дорестайлинг второго поколения, машине
будет 6?10 лет (2010?2014 г. в.) и все они укладываются в бюджет. Можно было бы ещё
рассмотреть Porsche Cayenne, но он дороже, у него мощнее двигатели, он сильнее теряет в
цене и менее ликвидный. Audi Q7 тоже сегодня никому не нужен, так что именно Туарег я
считаю лучшим приобретением, если хочется VAG.
Самые популярные моторы — 3,0-литровый дизель V6 TDI (204 и 249 л.с.) и 3,6-литровый
бензиновый атмосферник на 249 л.с. Дизели не самые беспроблемные. Точнее даже не сам
мотор, а ТНВД, топливный фильтр, сальник коленвала. А вот к 3,6-литровому
бензиновому мотору сложно придраться, если не считать фирменных ВАГ-овских
проблем (будем считать их мелочами по сравнению с общим ресурсом и надежностью).
Ну а мощный V8 на 4,1 литра и вовсе почти идеален для столь большой машины массой
2,5 тонны, но он а) редкий, б) транспортный налог получится неприлично большим.
Коробка у всех — 8-ступечнатый автомат Aisin. В принципе коробка неплохая и может
жить долго и счастливо, но только если не гонять, не месить грязь и часто менять масло
(хотя бы раз в 50?000 км).
Читайте также
Три дешевых кроссовера, которые лучше не покупать
Когда стоит немного добавить или купи машину чуть старше, но «нормальную»
К кузову вопросов ровно ноль. Метал и оцинковка отличные, покраска первоклассная.
Коррозия может только небольшими очагами на днище и то только в крайних случаях,
когда были частые вылазки на бездорожье или постоянное воздействие реагентов.
Любит чудить электрика. Много датчиков = много проблем и отказов. То обогрев
отключится, то стеклоподъемник откажет, то бесключевой доступ окажется ключевым, то
парктроники начнут жить сами по себе.
Салон на удивление может поскрипывать (хотя и не у всех), но истирается долго.
Подвеску лучше выбирать обычную пружинную, потому что пневматика старше пяти лет
— это безальтернативный ремонт. Очень дорогой ремонт.
Несмотря на то, что это «народный автомобиль», обслуживание будет никак не дешевым.
Скорее наоборот, Туарег — всегда желанный гость в автосервисе, потому что сулит
немалую прибыль в виду сложного устройства всего и вся.
Но не надо думать, что Туарег — это плохая покупка. Из него хороший БЧЖ, он ничуть не
хуже БМВ и Мерседеса, а идеальным я бы назвал вариант с 3,6-литровым бензиновым
атмосферником.
На колесах
Выяснилось, в каких городах России самые вежливые водители
Выяснилось, сколько россияне тратят средств на содержание авто
«АвтоВАЗ» отзывает сотни Lada Xray
Автоэксперт назвал полезные приёмы при езде на машине в снегопад
Все материалы по теме (464)