Китайцы идут на Запад. На электромобилях - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Китайцы идут на Запад. На электромобилях - «Авто» 08:48 Вторник 0 3 795
26-03-2024, 08:48
Авто 3 795 0

Китайцы идут на Запад. На электромобилях - «Авто»


Китайцы идут на Запад. На электромобилях - «Авто»

В США паника. Как сообщает агентство Bloomberg, чиновники на самом верху изучают возможные меры, чтобы не допустить массовый приход на американский рынок китайских автомобилей, особенно электромобилей. Пока что китайский автопром представлен в США небольшим числом марок, в частности Volvo и Polestar — оба автопроизводителя, принадлежат китайскому концерну Geely.

Как вариант, могут быть резко повышены импортные пошлины, которые ныне составляют около 30 процентов. Паника царит и в стане американских автопроизводителей, которые всерьез опасаются не только потери рынков других стран, но и своего собственного. Повышения пошлин требуют не только промышленные ассоциации, но и профсоюзы.

По американским данным, Китай экспортировал в прошлом году около 5 млн автомобилей, став мировым лидером, превзойдя не только Германию, но и Японию. В США ожидают дальнейшей бурной экспансии китайских автопроизводителей по всему миру и увеличения экспорта из КНР в полтора раза в течение следующих двух лет.



Дело дошло до того, что кандидат в президенты от Республиканской партии Дональд Трамп 18 марта посвятил этой теме специальное выступление. Он пообещал в случае победы защитить американский авторынок, введя 100-процентные импортные пошлины на китайские авто не только завозимые напрямую, но и через третьи страны.

Однако, даже Трамп, видимо понимает, что это лишь временная мера, полностью защититься от прихода китайцев не удастся.

Во-первый его избирателям такие запретительные пошлины вряд ли понравятся, во-вторых, существуют пути обхода. Поэтому Трамп прямо предложил китайским автопроизводителям построить заводы в США, фактически, предложив Китаю ту же сделку, которую Рональд Рейган заключил с Японией в 1980-х годах.

Тогда торговые ограничения, навязанные японским автопроизводителям, привели к тому, что Honda, Nissan и Toyota создали в США заводы, не связанные с местными профсоюзами.

Эту тему не смог обойти и президент Байден. Он распорядился изучить, насколько продвинутые китайские автомобили могут угрожать национальной безопасности, собирая данные об американцах и об окружающей обстановке. Но понятно, что главная угроза не в этом, а в возможном крахе американской автоиндустрии — «святой корове» американской промышленности и фетише американского образа жизни.

Для того, чтобы понять, чего так испугались американцы, достаточно вкратце описать хотя бы одну модель китайского электромобиля. Хэчбэк Seagull от китайского автогиганта BYD рассчитан на 4 человек, разгоняется до 100 км за 11 секунд, на полной зарядке проезжает 180 километров и имеет большое число всевозможных опций.

Но самое замечательное в этом современном по дизайну и технологиям автомобиле то, что стоит он 9600 долларов США. И уже продается в соседних Мексике и Бразилии. А компания BYD подыскивает место в Мексике для строительства завода. Оттуда можно беспошлинно ввозить автомобили в США благодаря соглашению между США, Мексикой и Канадой (USMCA).

Цена примерного американского аналога Mustang Much-E, который еще только должен пойти в крупную серию, начинается с 39.900 долларов, то есть на $30 тыс. дороже. При этом даже топ-менеджеры американских автокомпаний высоко отзываются о потребительских качествах китайского авто, называя его «замечательным и очень хорошим». И какой из этих вариантов выберет патриотичная американская публика, даже и с пошлиной в 100 процентов?

А ведь это только одна китайская модель. Есть, например, еще Atto 3 от BYD, роскошный пятиместный внедорожник, разработанный командой, возглавляемой бывшим главным дизайнером Audi и Lamborghini Вольфгангом Эггером. Машина стоит около 30 тыс. долларов и ей нет равных в США.

По подсчетам американских же специалистов, средняя стоимость китайских электромобилей — $30 тыс., в два раза ниже американских. В связи с нарастающей угрозой Ford и другие американские автомэтры побросали свои проекты создания крупных автомобилей и в панике взялись за разработку более компактных и недорогих электромобилей, которые смогли бы конкурировать с китайцами.

Но это, как считают даже сами американцы, тщетные надежды. Китай накопил такой технологический и производственный потенциал, что за ними очень трудно будет угнаться. КНР будет доминировать на мировом рынке и диктовать цены.

Неоспоримое преимущество — масштаб китайского внутреннего рынка, ведь там продается 70 процентов всего мирового объема сбыта электромобилей. Потребители в Китае массово переходят на электромобили: в 2022 году на электромобили пришлось четверть всех продаж новых легковых автомобилей, а в 2023 году этот показатель вырос до 37%.

На долю китайских брендов приходится около половины всех электромобилей, продаваемых в мире. Китайским компаниям удалось отобрать немалую долю внутреннего рынка у бывших лидеров, таких как Volkswagen, в то время как BYD Co., ведущий бренд в Китае, продал больше автомобилей, чем Tesla Inc. в четвертом квартале 2023 года, став крупнейшей в мире компанией по производству электромобилей.

Tesla, которая имеет свой завод в Китае, вынуждена понижать ценны на свои электромобили, но и ей не угнаться за конкурентами. Китайцы все чаше предпочитают отечественное.


Залог успеха в том, что Китай лидирует в технологиях (прежде всего в производстве батарей и электроники) и обладает всей цепочкой поставок: от добычи и переработки сырья до изготовления конечного продукта. Более 80% аккумуляторных батарей для электромобилей производятся в Китае. А BYD — мировой лидер в разработке таких батарей.

«Китайское наступление, возможно, является самым большим риском, с которым сейчас сталкиваются такие компании, как Tesla и мы», — сказал журналистам в феврале Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis NV, материнской компании Chrysler. — Мы должны очень, очень усердно работать, чтобы убедиться, что мы предлагаем нашим потребителям лучшие предложения, чем китайцы".

В то время, как автогигант Ford запланировал убыток своего подразделения электромобилей в $5,5 млрд, китайцы идут с прибылью и все увеличивают выпуск и экспорт. И это при том, что пока еще автопроизводители из КНР не пришли в США со своей продукцией. А вот в Европе это уже произошло. Европейцы распробовали качество и другие потребительские свойства китайских авто. Это вызвало бурную реакцию европейских автогигантов, которая всколыхнула Брюссель.

По указанию главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйнен ведется расследование, призванное доказать, что китайский автопром нарушает правила конкуренции. Цель — административно закрыть рынок Европы для автомобилей из КНР. Паника там еще сильнее, чем за океаном.


В США паника. Как сообщает агентство Bloomberg, чиновники на самом верху изучают возможные меры, чтобы не допустить массовый приход на американский рынок китайских автомобилей, особенно электромобилей. Пока что китайский автопром представлен в США небольшим числом марок, в частности Volvo и Polestar — оба автопроизводителя, принадлежат китайскому концерну Geely. Как вариант, могут быть резко повышены импортные пошлины, которые ныне составляют около 30 процентов. Паника царит и в стане американских автопроизводителей, которые всерьез опасаются не только потери рынков других стран, но и своего собственного. Повышения пошлин требуют не только промышленные ассоциации, но и профсоюзы. По американским данным, Китай экспортировал в прошлом году около 5 млн автомобилей, став мировым лидером, превзойдя не только Германию, но и Японию. В США ожидают дальнейшей бурной экспансии китайских автопроизводителей по всему миру и увеличения экспорта из КНР в полтора раза в течение следующих двух лет. Дело дошло до того, что кандидат в президенты от Республиканской партии Дональд Трамп 18 марта посвятил этой теме специальное выступление. Он пообещал в случае победы защитить американский авторынок, введя 100-процентные импортные пошлины на китайские авто не только завозимые напрямую, но и через третьи страны. Однако, даже Трамп, видимо понимает, что это лишь временная мера, полностью защититься от прихода китайцев не удастся. Во-первый его избирателям такие запретительные пошлины вряд ли понравятся, во-вторых, существуют пути обхода. Поэтому Трамп прямо предложил китайским автопроизводителям построить заводы в США, фактически, предложив Китаю ту же сделку, которую Рональд Рейган заключил с Японией в 1980-х годах. Тогда торговые ограничения, навязанные японским автопроизводителям, привели к тому, что Honda, Nissan и Toyota создали в США заводы, не связанные с местными профсоюзами. Эту тему не смог обойти и президент Байден. Он распорядился изучить, насколько продвинутые китайские автомобили могут угрожать национальной безопасности, собирая данные об американцах и об окружающей обстановке. Но понятно, что главная угроза не в этом, а в возможном крахе американской автоиндустрии — «святой корове» американской промышленности и фетише американского образа жизни. Для того, чтобы понять, чего так испугались американцы, достаточно вкратце описать хотя бы одну модель китайского электромобиля. Хэчбэк Seagull от китайского автогиганта BYD рассчитан на 4 человек, разгоняется до 100 км за 11 секунд, на полной зарядке проезжает 180 километров и имеет большое число всевозможных опций. Но самое замечательное в этом современном по дизайну и технологиям автомобиле то, что стоит он 9600 долларов США. И уже продается в соседних Мексике и Бразилии. А компания BYD подыскивает место в Мексике для строительства завода. Оттуда можно беспошлинно ввозить автомобили в США благодаря соглашению между США, Мексикой и Канадой (USMCA). Цена примерного американского аналога Mustang Much-E, который еще только должен пойти в крупную серию, начинается с 39.900 долларов, то есть на $30 тыс. дороже. При этом даже топ-менеджеры американских автокомпаний высоко отзываются о потребительских качествах китайского авто, называя его «замечательным и очень хорошим». И какой из этих вариантов выберет патриотичная американская публика, даже и с пошлиной в 100 процентов? А ведь это только одна китайская модель. Есть, например, еще Atto 3 от BYD, роскошный пятиместный внедорожник, разработанный командой, возглавляемой бывшим главным дизайнером Audi и Lamborghini Вольфгангом Эггером. Машина стоит около 30 тыс. долларов и ей нет равных в США. По подсчетам американских же специалистов, средняя стоимость китайских электромобилей — $30 тыс., в два раза ниже американских. В связи с нарастающей угрозой Ford и другие американские автомэтры побросали свои проекты создания крупных автомобилей и в панике взялись за разработку более компактных и недорогих электромобилей, которые смогли бы конкурировать с китайцами. Но это, как считают даже сами американцы, тщетные надежды. Китай накопил такой технологический и производственный потенциал, что за ними очень трудно будет угнаться. КНР будет доминировать на мировом рынке и диктовать цены. Неоспоримое преимущество — масштаб китайского внутреннего рынка, ведь там продается 70 процентов всего мирового объема сбыта электромобилей. Потребители в Китае массово переходят на электромобили: в 2022 году на электромобили пришлось четверть всех продаж новых легковых автомобилей, а в 2023 году этот показатель вырос до 37%. На долю китайских брендов приходится около половины всех электромобилей, продаваемых в мире. Китайским компаниям удалось отобрать немалую долю внутреннего рынка у бывших лидеров, таких как Volkswagen, в то время как BYD Co., ведущий бренд в Китае, продал больше автомобилей, чем Tesla Inc. в четвертом квартале 2023 года, став крупнейшей в мире компанией по производству электромобилей. Tesla, которая имеет свой завод в Китае, вынуждена понижать ценны на свои электромобили, но и ей не угнаться за конкурентами. Китайцы все чаше предпочитают отечественное. Залог успеха в том, что Китай лидирует в технологиях (прежде всего в производстве батарей и электроники) и обладает всей цепочкой поставок: от добычи и переработки сырья до изготовления конечного продукта. Более 80% аккумуляторных батарей для электромобилей производятся в Китае. А BYD — мировой лидер в разработке таких батарей. «Китайское наступление, возможно, является самым большим риском, с которым сейчас сталкиваются такие компании, как Tesla и мы», — сказал журналистам в феврале Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis NV, материнской компании Chrysler. — Мы должны очень, очень усердно работать, чтобы убедиться, что мы предлагаем нашим потребителям лучшие предложения, чем китайцы

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl