ОСАГО, ДТП: Kia Rio получила на перекрестке в зад. Считаем, сколько возместят по новым правилам - «Авто»
Полис ОСАГО существенно обесценился — уже менее чем через неделю выплаты по этому виду страхования снизятся в разы. Страховые компании (СК) пролоббировали возможность применения в расчётах так называемые «аналоги» запчастей, которые намного дешевле «оригинальных». Прибыли компаний вырастут, однако это временное явление — учитывая массовый отказ водителей от «автогражданки» СК ещё и потеряют.
Читайте также - Ремонт китайских автомобилей нельзя назвать особо сложной операцией, хотя многие сервисы из числа наших конкурентов берутся за обслуживание авто из Китая с неохотой. В нашем же автосервисе имеется многолетний опыт ремонта и качественного обслуживания машин любых марок китайских производителей - ремонт китайских авто по доступным ценам.
Центробанк частично уступил настойчивым требованиям СК и в обновлённом документе «Единая методика оценки стоимости запчастей» страховщикам разрешено вместо «оригинала» считать выплаты по «аналогам». Просили большего — вообще разрешить применять подержанные запчасти — однако на такой шаг ЦБ не пошёл.
Как всё это будет работать на практике? Положим, у вас Kia Rio четвёртого поколения (YB/SC), в ходе ДТП — вам въехали на светофоре в зад — пострадал бампер и крышка багажника. Возьмём эту самую крышку, её нужно менять, номер по Hyundai/Kia — 69200-H0000. Стоимость этого самого «оригинала» от 30 тысяч рублей, в наличие имеется. По корейцам пока вообще с «родными» запчастями всё неплохо, подделок тоже нет или очень мало.
СК будет считать вам ущерб по этой цене? Ага, как же, разбежались… По-хорошему, если вы ремонтируетесь на свои деньги и есть желание грамотно сэкономить, вместе означенной 69200-H0000 можно приобрести детальку за номером ST-KA48−075−0 от фирмы SAT. Это Китай, но качественный, продукция компании даже порой попадает на конвейер Toyota.
Резинки у этого производителя плохие, зато железки — очень даже приличные. Нам железка и нужна.
Но SAT для страховых жуликов тоже дорог (около 10−12 тысяч рублей), нужно найти что-то подешевле. Не проблема — изделие SH000716 производства некой компании Sehun (якобы, Южная Корея) можно приобрести дешевле 8000 рублей. Вот оно, берём! То есть считаем. Итого выплата за крышку багажника уменьшается почти в четыре раза.
И так — по всем остальным позициям. Неважно, что эти запчасти никто и никогда не купит по причине того, что они кривые, и на машину без применения кувалды не встают. Они есть в природе, значит, по ним можно производить калькуляцию выплат. Лепота! Можно обманывать клиентов как угодно.
Весь этот беспредел начинает действовать уже 22 апреля 2024 года, то есть уже через три дня. Страховщикам очень хочется денег, много. Точнее, ещё больше — про итогам 2023 года СК заработали на «автогражданке» около 200 млрд рублей. На ровном месте, не прилагая никаких усилий! По сути, это частный налог, собранный с российских автомобилистов.
И, судя по всему, по итогам 2024-го чистая прибыль страховщиков на рынке ОСАГО приблизится к триллиону рублей. Ведь выплаты уменьшатся в 4−5-10 раз, а стоимость полисов постоянно растёт, её «корректируют» в зависимости от роста цен на автозапчасти.
Кстати, не стоит думать, что владельцев «нашемарок» минует участь сия. Берём, к примеру, передний бампер LADA Vesta за номером 8450006666. Его вам не посчитают, ибо есть одноразовые китайские изделия в два-три раза дешевле. И так — по всем остальным позициям.
«Кто после этого будет покупать ОСАГО вообще непонятно, ведь выплаты, по сути, совсем обнуляются. Можно найти какое угодно дерьмо, посчитать ущерб по нему, и выдать пострадавшим совсем копейки. И так платят сущий мизер, но и его хотят урезать. Итогом станет тотальный отказ автовладельцев от „автогражданки“, все перейдут на поддельные полисы», — рассуждает директор мультибрендовой СТО Алексей.
Ситуация с ОСАГО и так крайне напряжённая, в ряде регионов «автогражданку» вообще не покупают. По свежим данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на Кавказе доля «отказников» около 80%. Хотя есть все основания предполагать, что цифры скорректированы — дабы не вводить жителей других субъектов Федерации в искушение.
«Система не работает, это факт. Складывается ненормальная ситуация: автовладелец заключает договор страхования, попадает в ДТП, и вот тогда выясняется, что выплаты ему положены мизерные, и он ещё должен дополнительно подавать в суд на виновника аварии, чтобы взыскать дополнительно средства. Пострадавший в шоке, виновник аварии тоже — он не понимает, для чего ему тогда вообще ОСАГО, если его всё равно тянут в суд», — говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
В самое ближайшее время тарифы ОСАГО хотят опять поднять, в 2023-м они выросли более чем на 20%. При этом выплаты, как уже сказано выше, урежут в разы. СК явно стремятся к заветному триллиону рублей чистой прибыли по «автогражданке».
«Повышение тарифов будет примерно на 15%. Когда у страховых компаний появится обоснование, тарифы поднимут. Каждый год повод для подорожания полисов ОСАГО находится. Уверен, в этом будет так же», — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Итог всей этой «песни жадности» очевиден и на 100% предсказуем — уже в следующем месяце продажи полисов ОСАГО критически упадут, а вскоре и вовсе сойдут на нет. Правда, ничего особо страшного при этом на дорогах не случится. В случае ДТП нынче никто уже не рассчитывает на выплаты по «автогражданке», так как это копейки. Не будет их — никто особо и не расстроится. Зато не станет ежегодного налога в пользу страховых олигархов и аффилированных с ними чиновников.
Полис ОСАГО существенно обесценился — уже менее чем через неделю выплаты по этому виду страхования снизятся в разы. Страховые компании (СК) пролоббировали возможность применения в расчётах так называемые «аналоги» запчастей, которые намного дешевле «оригинальных». Прибыли компаний вырастут, однако это временное явление — учитывая массовый отказ водителей от «автогражданки» СК ещё и потеряют. Читайте также - Ремонт китайских автомобилей нельзя назвать особо сложной операцией, хотя многие сервисы из числа наших конкурентов берутся за обслуживание авто из Китая с неохотой. В нашем же автосервисе имеется многолетний опыт ремонта и качественного обслуживания машин любых марок китайских производителей - ремонт китайских авто по доступным ценам. Центробанк частично уступил настойчивым требованиям СК и в обновлённом документе «Единая методика оценки стоимости запчастей» страховщикам разрешено вместо «оригинала» считать выплаты по «аналогам». Просили большего — вообще разрешить применять подержанные запчасти — однако на такой шаг ЦБ не пошёл. Как всё это будет работать на практике? Положим, у вас Kia Rio четвёртого поколения (YB/SC), в ходе ДТП — вам въехали на светофоре в зад — пострадал бампер и крышка багажника. Возьмём эту самую крышку, её нужно менять, номер по Hyundai/Kia — 69200-H0000. Стоимость этого самого «оригинала» от 30 тысяч рублей, в наличие имеется. По корейцам пока вообще с «родными» запчастями всё неплохо, подделок тоже нет или очень мало. СК будет считать вам ущерб по этой цене? Ага, как же, разбежались… По-хорошему, если вы ремонтируетесь на свои деньги и есть желание грамотно сэкономить, вместе означенной 69200-H0000 можно приобрести детальку за номером ST-KA48−075−0 от фирмы SAT. Это Китай, но качественный, продукция компании даже порой попадает на конвейер Toyota. Резинки у этого производителя плохие, зато железки — очень даже приличные. Нам железка и нужна. Но SAT для страховых жуликов тоже дорог (около 10−12 тысяч рублей), нужно найти что-то подешевле. Не проблема — изделие SH000716 производства некой компании Sehun (якобы, Южная Корея) можно приобрести дешевле 8000 рублей. Вот оно, берём! То есть считаем. Итого выплата за крышку багажника уменьшается почти в четыре раза. И так — по всем остальным позициям. Неважно, что эти запчасти никто и никогда не купит по причине того, что они кривые, и на машину без применения кувалды не встают. Они есть в природе, значит, по ним можно производить калькуляцию выплат. Лепота! Можно обманывать клиентов как угодно. Весь этот беспредел начинает действовать уже 22 апреля 2024 года, то есть уже через три дня. Страховщикам очень хочется денег, много. Точнее, ещё больше — про итогам 2023 года СК заработали на «автогражданке» около 200 млрд рублей. На ровном месте, не прилагая никаких усилий! По сути, это частный налог, собранный с российских автомобилистов. И, судя по всему, по итогам 2024-го чистая прибыль страховщиков на рынке ОСАГО приблизится к триллиону рублей. Ведь выплаты уменьшатся в 4−5-10 раз, а стоимость полисов постоянно растёт, её «корректируют» в зависимости от роста цен на автозапчасти. Кстати, не стоит думать, что владельцев «нашемарок» минует участь сия. Берём, к примеру, передний бампер LADA Vesta за номером 8450006666. Его вам не посчитают, ибо есть одноразовые китайские изделия в два-три раза дешевле. И так — по всем остальным позициям. «Кто после этого будет покупать ОСАГО вообще непонятно, ведь выплаты, по сути, совсем обнуляются. Можно найти какое угодно дерьмо, посчитать ущерб по нему, и выдать пострадавшим совсем копейки. И так платят сущий мизер, но и его хотят урезать. Итогом станет тотальный отказ автовладельцев от „автогражданки“, все перейдут на поддельные полисы», — рассуждает директор мультибрендовой СТО Алексей. Ситуация с ОСАГО и так крайне напряжённая, в ряде регионов «автогражданку» вообще не покупают. По свежим данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на Кавказе доля «отказников» около 80%. Хотя есть все основания предполагать, что цифры скорректированы — дабы не вводить жителей других субъектов Федерации в искушение. «Система не работает, это факт. Складывается ненормальная ситуация: автовладелец заключает договор страхования, попадает в ДТП, и вот тогда выясняется, что выплаты ему положены мизерные, и он ещё должен дополнительно подавать в суд на виновника аварии, чтобы взыскать дополнительно средства. Пострадавший в шоке, виновник аварии тоже — он не понимает, для чего ему тогда вообще ОСАГО, если его всё равно тянут в суд», — говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. В самое ближайшее время тарифы ОСАГО хотят опять поднять, в 2023-м они выросли более чем на 20%. При этом выплаты, как уже сказано выше, урежут в разы. СК явно стремятся к заветному триллиону рублей чистой прибыли по «автогражданке». «Повышение тарифов будет примерно на 15%. Когда у страховых компаний появится обоснование, тарифы поднимут. Каждый год повод для подорожания полисов ОСАГО находится. Уверен, в этом будет так же», — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Итог всей этой «песни жадности» очевиден и на 100% предсказуем — уже в следующем месяце продажи полисов ОСАГО критически упадут, а вскоре и вовсе сойдут на нет. Правда, ничего особо страшного при этом на дорогах не случится. В случае ДТП нынче никто уже не рассчитывает на выплаты по «автогражданке», так как это копейки. Не будет их — никто особо и не расстроится. Зато не станет ежегодного налога в пользу страховых олигархов и аффилированных с ними чиновников.