Европейскому автопрому грозит китайский «чипокалипсис» - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Европейскому автопрому грозит китайский «чипокалипсис» - «Авто» 11:30 Среда 0 12
Сегодня, 11:30
Авто 12 0

Европейскому автопрому грозит китайский «чипокалипсис» - «Авто»


Европейскому автопрому грозит китайский «чипокалипсис» - «Авто»

Европейские автопроизводители оказались в «китайском капкане», где зависимость от китайских поставок чипов и редкоземельных металлов угрожает остановить производство и подорвать конкурентоспособность отрасли. Даже Volkswagen, крупнейший автопроизводитель Германии, признал, что проблемы с цепочками поставок могут привести к остановке производства.

Кризис усугубляется на фоне падения прибыли и сокращения рабочих мест в отрасли. Традиционные поставщики, ориентированные на двигатели внутреннего сгорания, испытывают трудности в конкуренции с новыми производителями электромобилей, которые в основном зависят от китайских компонентов, жалуются немецкие издания.

— Двигатель внутреннего сгорания — это пока еще главное конкурентное преимущество автомобильной промышленности Германии, — отмечает Андреас Херрманн из Университета Санкт-Галлена. — Но нашей отрасли нужно больше времени для разработки новых направлений и деталей, обеспечивающих конкурентное преимущество в XXI веке.



Европейские автопроизводители уже не могут выжить без продаж в Китае, крупнейшем рынке для Volkswagen, Mercedes и BMW. Однако зависимость от китайских компонентов и сырья представляет серьезную угрозу для европейской промышленности.

Китай контролирует более 90% экспорта редкоземельных металлов в Евросоюз, что создает уязвимость для европейских автопроизводителей.

И сами китайцы терпеть конкуренцию с европейцами не намерены. Если есть возможность занять огромный рынок — почему бы ей не воспользоваться! Суровая логика капитализма, которую Китай быстро усвоил, научившись как раз у Запада.

Теперь европейцы пытаются играть против Китая вовсе не рыночными методами. Так, правительство Нидерландов начало давление на бизнес голландской компании по производству чипов Nexperia.

Конечным владельцем компании являются китайские бизнесмены. И власти вспомнили про закон, принятый еще во времена Холодной войны о контроле над стратегическими отраслями, пишет Wall Street Journal.

Компанию национализировать не удалось, зато Китай расценил действия Нидерландов как недружественные, и китайское Министерство торговли ввело экспортный контроль в отношении компонентов, произведенных Nexperia.

Чем это грозит? Все просто: развязанная Нидлерландами «чиповая война» против Китая может похоронить поставки микросхем для всего европейского автопрома, прогнозируют западные аналитики.

А вот Китай от этого мало что проиграет. Последние статистические данные показывают, что, несмотря на некоторые колебания в объемах экспорта, Китай продолжает активно расширять производственные мощности и внедрять передовые технологии в автопроме, пишет издание Politico.

— Китай привержен принципам открытой и взаимовыгодной торговли и готов сотрудничать с партнерами по всему миру для развития индустрии электромобилей, — заявил представитель Министерства торговли Китая. — Мы уверены, что наши новые меры позволят укрепить стабильность и прозрачность глобальных цепочек поставок, а также способствуют переходу к более экологически чистой и устойчивой экономике.


Внутри самого Китая успешно работают совместные предприятия с западными корпорациями. В свою очередь, китайцы также ведут экспансию на высокотехнологичные рынки Запада. Скажем, идет активное строительство завода чипов TSMC в Дрездене, более того, при господдержке правительства Германии.

Еще в начале 2023 года Евросоюз принял «Закон о чипах», благодаря которому европейцы должны были занять 20% рынка мировых полупроводников к 2030 году. Этот закон предусматривает 43 млрд евро государственных и частных инвестиций. Правда, пока что планы остаются на бумаге. А вот зависимость европейцев от китайских чипов только выросла.

Поначалу китайские инвестиции в Европе воспринимались как манна небесная. А теперь вдруг европейцы, подсевшие на китайские технологии и комплектующие, могут оказаться у разбитого корыта: свои ноу-хау они утратили, полагаясь на дешевый импорт.

В частности, исследование Института китаеведения Меркатора показывает, что Китай обеспечивает более 90% экспорта редкоземельных металлов в Евросоюз.

Правда ведь, кстати, напоминает российскую ситуацию, когда после введения санкций в 2014 году вдруг выяснилось, насколько целые отрасли критически зависят от импорта.

Опрошенные Politico экономисты уверены: Китай обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития индустрии электромобилей, и ему легче легкого будет вытеснить европейцев с глобального рынка. В пользу Китая играют инновации, безграничная государственная поддержка… и умение стойко переносить удары недружественных стран.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Европейские автопроизводители оказались в «китайском капкане», где зависимость от китайских поставок чипов и редкоземельных металлов угрожает остановить производство и подорвать конкурентоспособность отрасли. Даже Volkswagen, крупнейший автопроизводитель Германии, признал, что проблемы с цепочками поставок могут привести к остановке производства. Кризис усугубляется на фоне падения прибыли и сокращения рабочих мест в отрасли. Традиционные поставщики, ориентированные на двигатели внутреннего сгорания, испытывают трудности в конкуренции с новыми производителями электромобилей, которые в основном зависят от китайских компонентов, жалуются немецкие издания. — Двигатель внутреннего сгорания — это пока еще главное конкурентное преимущество автомобильной промышленности Германии, — отмечает Андреас Херрманн из Университета Санкт-Галлена. — Но нашей отрасли нужно больше времени для разработки новых направлений и деталей, обеспечивающих конкурентное преимущество в XXI веке. Европейские автопроизводители уже не могут выжить без продаж в Китае, крупнейшем рынке для Volkswagen, Mercedes и BMW. Однако зависимость от китайских компонентов и сырья представляет серьезную угрозу для европейской промышленности. Китай контролирует более 90% экспорта редкоземельных металлов в Евросоюз, что создает уязвимость для европейских автопроизводителей. И сами китайцы терпеть конкуренцию с европейцами не намерены. Если есть возможность занять огромный рынок — почему бы ей не воспользоваться! Суровая логика капитализма, которую Китай быстро усвоил, научившись как раз у Запада. Теперь европейцы пытаются играть против Китая вовсе не рыночными методами. Так, правительство Нидерландов начало давление на бизнес голландской компании по производству чипов Nexperia. Конечным владельцем компании являются китайские бизнесмены. И власти вспомнили про закон, принятый еще во времена Холодной войны о контроле над стратегическими отраслями, пишет Wall Street Journal. Компанию национализировать не удалось, зато Китай расценил действия Нидерландов как недружественные, и китайское Министерство торговли ввело экспортный контроль в отношении компонентов, произведенных Nexperia. Чем это грозит? Все просто: развязанная Нидлерландами «чиповая война» против Китая может похоронить поставки микросхем для всего европейского автопрома, прогнозируют западные аналитики. А вот Китай от этого мало что проиграет. Последние статистические данные показывают, что, несмотря на некоторые колебания в объемах экспорта, Китай продолжает активно расширять производственные мощности и внедрять передовые технологии в автопроме, пишет издание Politico. — Китай привержен принципам открытой и взаимовыгодной торговли и готов сотрудничать с партнерами по всему миру для развития индустрии электромобилей, — заявил представитель Министерства торговли Китая. — Мы уверены, что наши новые меры позволят укрепить стабильность и прозрачность глобальных цепочек поставок, а также способствуют переходу к более экологически чистой и устойчивой экономике. Внутри самого Китая успешно работают совместные предприятия с западными корпорациями. В свою очередь, китайцы также ведут экспансию на высокотехнологичные рынки Запада. Скажем, идет активное строительство завода чипов TSMC в Дрездене, более того, при господдержке правительства Германии. Еще в начале 2023 года Евросоюз принял «Закон о чипах», благодаря которому европейцы должны были занять 20% рынка мировых полупроводников к 2030 году. Этот закон предусматривает 43 млрд евро государственных и частных инвестиций. Правда, пока что планы остаются на бумаге. А вот зависимость европейцев от китайских чипов только выросла. Поначалу китайские инвестиции в Европе воспринимались как манна небесная. А теперь вдруг европейцы, подсевшие на китайские технологии и комплектующие, могут оказаться у разбитого корыта: свои ноу-хау они утратили, полагаясь на дешевый импорт. В частности, исследование Института китаеведения Меркатора показывает, что Китай обеспечивает более 90% экспорта редкоземельных металлов в Евросоюз. Правда ведь, кстати, напоминает российскую ситуацию, когда после введения санкций в 2014 году вдруг выяснилось, насколько целые отрасли критически зависят от импорта. Опрошенные Politico экономисты уверены: Китай обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития индустрии электромобилей, и ему легче легкого будет вытеснить европейцев с глобального рынка. В пользу Китая играют инновации, безграничная государственная поддержка… и умение стойко переносить удары недружественных стран.
Новости дня / Политика / Здоровье / Видео / Происшествия и криминал / Чемпионат / Разное / Большой Кавказ / ЖКХ 11:30 Среда 0 1 623 Собянин: программа реновации включает комплексное обновление городской среды Собянин: программа реновации включает комплексное обновление городской среды Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в 2026-2028 годах по программе реновации в новое жильё переедут 215 тысяч горожан.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl