2017 год для Южной Осетии начался в условиях неутвержденного бюджета, что предполагает иную схему ведения расчетов. Как заявила глава Минфина Аза Хабалова на совещании у главы правительства Доментия Кулумбегова, в республике «перешли на другой режим финансирования, когда до главных распорядителей бюджетных средств доводятся лимиты только в размере одной двенадцатой года».
«Это затрудняет ведение нашей деятельности. Но мы стараемся наладить взаимодействие с коллегами, чтобы избежать значительных трудностей», — отметила Хабалова.
По словам министра, этот режим не распространяется на расчеты в рамках международных договоров, а значит схему финансирования так называемых «остаточных» объектов Инвестпрограммы он не затронет.
Доменти Кулумбегов пояснил, что «правительство и парламент вплотную работают над вопросом принятия бюджета, и есть уверенность, что в скором времени он будет решен», сообщает пресс-служба правительства РЮО.
«А пока, — заявил глава правительства, — необходимо принять меры для того, чтобы упредить сбои в системе взаиморасчётов в государственной финансовой сфере. Всем профильным службам нужно поработать в усиленном режиме и обеспечить своевременное финансирование госучреждений».
Кроме того, он акцентировал внимание на формировании Инвестпрограммы, основные мероприятия которой должны быть определены до конца месяца. «Мы должны обозначить наиболее важные направления, необходимые для развития республики на данном этапе, — отметил председатель правительства. — От каждого министерства и ведомства я жду конкретных предложений, сформированных по принципу приоритетности».
Новая Инвестиционная программа по развитию Южной Осетии рассчитана на 2018–2019 годы, Российская Федерация выделяет на ее реализацию более 3 млрд рублей.
«NOVOSTI-DNY»,> уже сообщало, что на сессии парламента РЮО 29 декабря 2016 года вопрос о принятии бюджета-2017 не был вынесен на повестку. Президент РЮО Леонид Тибилов непринятие бюджета назвал «капризом» спикера парламента Анатолия Бибилова.
«Председатель парламента этот вопрос связывает с реформой судебной власти, которая никакого отношения к бюджету республики не имеет. Это лишь каприз отдельно взятого человека. Ответственно заявляю, что за последствия непринятия бюджета будет отвечать сам председатель парламента, если он лично принимает подобные решения», — заявил президент.
В ответном комментарии Анатолия Бибилова отмечается, что «бюджет республики на 2017 год не был принят в том числе потому, что в Конституции у нас нет Высшего арбитражного суда, а в госбюджете он проходит как один из главных распорядителей бюджетных средств».
Спикер парламента не считает трагедией факт непринятия бюджета. «По закону это не повлечет за собой задержек с выплатой зарплат бюджетникам, никто без зарплаты не останется», — заверил он. «А для того, чтобы в конечном итоге принять бюджет депутатский корпус подготовил предложения, представленные в исполнительную власть. В качестве выхода из ситуации мы предлагаем завершить судебную реформу и реализовать конституционный закон, принятый 7 мая 2014 года парламентом предыдущего созыва, но не выполненный до сих пор», — заявил Бибилов.