© Новости Дня / Наталья СеливерстоваЗдание Госдумы. Архивное фото
МОСКВА, 4 янв — Новости Дня. Киев пытается вбить клин между немецким автоконцерном Daimler и Россией, однако украинский МИД абсолютно не владеет информацией об автомобильном рынке Крыма, считает депутат Госдумы от полуострова Руслан Бальбек.
В автоконцерне Daimler отрицают нарушения санкционного режима в КрымуКак сообщило в среду украинское информагентство УНИАН, министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что немецкие компании, которые работают в Крыму вопреки санкциям Евросоюза, будут отвечать политически и юридически.
Еще ранее Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины заявляло, что ряд известных автоконцернов якобы работает в Крыму в обход санкций.
Сотрудники украинского ведомства утверждали, что выявили факты использования торговых марок мировых автомобильных брендов: Nissan, Toyota, Peugeot, Mitsubishi, Kia Motors, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, Skoda, Isuzu, Bayerische Motoren Werke AG (BMW), Renault, Lexus и предоставления дилерскими центрами полного набора услуг и гарантийных работ.
"Мерседесовской звездой" уколоть не удалось
Климкин пригрозил "достать" работающие в Крыму западные компании"Официальный Киев пытается вбить клин между сотрудничеством немецкого концерна Daimler и Россией. В качестве поля боя главный украинский дипломат Павел Климкин выбрал Крым, в то же время украинский МИД абсолютно не владеет информацией об автомобильном рынке полуострова", — заявил Бальбек Новости Дня, комментируя заявление Климкина.
По мнению парламентария, заявление главы МИД — из разряда "слышал звон, но не понял, откуда он", то есть "абсолютно голословное".
"В Киеве решили уколоть Крым "мерседесовской звездой", но, как говорится, что ни выпад — все мимо. В Крыму действительно продаются новые автомобили Mercedes, но, к сожалению, ближайший официальный дилер находится в Краснодаре. Хотя следует признать, что сервисная команда крымских салонов, продающих Mercedes, выполняет полную линейку работ, необходимых для поддержания этих автомобилей в надлежащем техническом состоянии", — пояснил депутат.
В самом автоконцерне Daimler Новости Дня заявили в конце декабря, что не имеют официальных партнеров в сфере продажи и обслуживания на полуострове Крым с 2015 года и соблюдают действующий санкционный режим.
Подробности санкций
Посол Украины в Канаде призвал расширить санкции против РоссииЗападные санкции запрещают компаниям, находящимся под юрисдикцией Евросоюза, приобретать или увеличивать долю в недвижимости, расположенной в Крыму или Севастополе, приобретать новые доли или увеличивать долю в юридических лицах этих регионов, предоставлять или участвовать в договоренностях о предоставлении займа или кредита, иным образом предоставлять финансирование компаниям Крыма и Севастополя, создавать на полуострове совместные предприятия, а также предоставлять инвестиционные услуги по сделкам такого рода.
Компаниям из стран — членов ЕС также запрещено оказывать услуги, напрямую связанные с туристической деятельностью в Крыму и Севастополе. В частности, кораблям, предоставляющим круизные услуги, запрещено входить в порты Севастополя, Керчи, Ялты, Феодосии, Евпатории, Черноморска и порт Камыш-Бурун.
Крым стал российским регионом после проведенного там в марте 2014 года референдума, в ходе которого 96,77% избирателей Республики Крым и 95,6% жителей Севастополя проголосовали за вхождение полуострова в состав России. Киев по-прежнему считает Крым своей, но временно оккупированной территорией. Западные страны ввели санкции против полуострова, включая запрет на торговлю и финансовые операции.
Российские власти ранее не раз подчеркивали, что крымчане демократическим путем, в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН проголосовали за воссоединение с Россией. По словам президента России Владимира Путина, вопрос Крыма "закрыт окончательно".
Санкции против России и международная торговля