РЖД — Путину: Хотим офис круче, чем у «Газпрома» - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
РЖД — Путину: Хотим офис круче, чем у «Газпрома» - «Экономика» 12:34 Суббота 0 311
30-03-2019, 12:34

РЖД — Путину: Хотим офис круче, чем у «Газпрома» - «Экономика»



Материал комментируют:
РЖД — Путину: Хотим офис круче, чем у «Газпрома» - «Экономика»

Сергей Жаворонков

Владимир Путин поставил крест на идеях РЖД построить высокоскоростную дорогу от Москвы до Казани за 1,7 триллиона. Но железнодорожная монополия не унывает: вместо магистрали построит себе штаб-квартиру за 72 миллиарда — самую дорогую в стране.

Скажите «спасибо» генпрокурору

РЖД последние дни в фокусе всеобщего внимания — все из-за грандиозных планов, стоимость которых измеряется десятками и сотнями миллиардов рублей. И все проекты так или иначе связаны с Москвой — Сергей Собянин, судя по всему, просто купается в деньгах железнодорожной монополии.

25 марта стало известно, что генеральный прокурор Юрий Чайка направил письмо на имя президента России Владимира Путина с критикой РЖД и Росжелдора относительно удорожания Московского транспортного узла (МТУ) — одного из самых амбициозных проектов монополии.

Первоначальная стоимость проекта, оцениваемого в 2014 году в 260 млрд. рублей, ныне составляет уже почти 700 миллиардов — то есть втрое больше. При этом срок окончания работ «отодвинулся» на целую пятилетку — с 2020 до 2025 года. К этому времени, напомним, должны быть модернизированы четыре радиальных направления, где построят новые пути, по которым пустят дополнительные пары ускоренных пригородных электричек.


Читайте также

«Газпром» спасет «Северный поток -2» от США, выкупив его у друзей Путина
Есть ли вообще способы надежно спрятать трубу от американских нападок

По мнению генерального прокурора, удорожание проекта было связано с тем, что полномочия по согласованию дополнений в «дорожную карту» были переданы от правительственной Комиссии по транспорту к совету директоров РЖД, который ныне возглавляет вице-премьер Максим Акимов.

Кто знает, быть может, именно письмо генерального прокурора повлияло на решение президента относительно судьбы другого мегапроекта РЖД — строительства высокоскоростной железной дороги от Москвы Нижнего Новгорода (а в перспективе и до Казани). Путин этот проект не одобрил…

Новые офисы хотят РЖД, «Роскосмос» и Сбербанк

Общая протяженность магистрали должна была составить 790 километров, а время в пути от Москвы до Казани — 3,5 часа (против нынешних 14 часов). Еще 17 января правительственная комиссия дала «добро» на строительство магистрали стоимостью 1,7 триллиона.

Горячо поддерживал проект и премьер-министр Дмитрий Медведев (еще бы, такие деньги на кону!), однако 29 марта стало известно, что президент поставил на идее магистрали крест: он считает, что до Казани нужно строить платную автомагистраль. И дешевле, и отдача больше.

Пока что ни Путин, не Медведев никак не комментировали другую идею РЖД, которая уже две недели будирует умы россиян — в первую очередь, своей дороговизной. Железнодорожная монополия хочет построить гигантскую штаб-квартиру в центре Москвы (в районе Рижского вокзала), где под одной крышей соберет аппараты всех своих подразделений.

Впрочем, под одной крышей — это громко сказано: согласно проекту, будет построено несколько зданий-«островов» на едином стилобате. Суммарная площадь составит почти 600 тысяч кв. м — это, например, почти в полтора раза больше, чем площадь обеих башен «Федерация» в «Москва-сити» (443 тысячи кв. м) или газпромовского «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге (400 тысяч кв. м). Приступить к строительству «РЖД-сити» намерены уже в будущем году, завершить — в 2026 году.

Первоначальная стоимость «РЖД-сити» (таково рабочее название проекта) — 72 млрд. рублей. Правда, очевидно, что эта цифра крайне условная: скажем, упомянутый «Лахта-центр» за года строительства подорожал почти в полтора раза, до 120 миллиардов. Зато понятно, что офис РЖД окажется намного дороже, скажем, штаб-квартиры «Роскосмоса» в виде ракеты, на который хотят потратить 25 миллиардов.

А ведь еще неизвестно, сколько будет стоить строительство «Сбербанк-сити» на Кутузовском проспекте Москвы — это пять зданий, имеющих даже собственную станцию метро. Ау, пенсионеры, у вас еще деньги остались? Тогда мы идем к вам!


Читайте также

С. Обухов: Кремль велит элите не грызться и воровать умеренно
Путин громкими посадками закручивает гайки, чтобы обеспечить транзит власти

Лучше бы РЖД думали об оптимизации расходов

«Свободная пресса» поговорила со старшим научным сотрудником Института экономической политики, членом совета фонда «Либеральная миссия» Сергеем Жаворонковым:

«СП»: — Сергей Владимирович, после того, как РЖД озвучило идею строительства нового офиса, население восприняло это в штыки: мол, за наш счет жируют…

— Итоги деятельности РЖД за последнее время улучшились — вместо многолетних убытков она стала показывать небольшую прибыль. По последней доступной отчетности за первую половину 2018 года — 64 млрд. рублей при выручке 1 трлн. 163 млрд. рублей.

То, что прибыль чрезвычайно невелика, фактически, признает и сама компания: в ее «Стратегии долгосрочного развития» заложен рост прибыли в десять раз к 2025 году. Компания имеет гигантскую численность сотрудников — 900 тысяч человек. При этом целый ряд проектов выглядит заведомо абсурдно и при огромных расходах (например, на высокоскоростную магистраль в Казань запрашивали изначально 1,5 трлн. рублей из бюджета) не окупится никогда! Одним словом, лучше бы им сосредоточиться на оптимизации расходов, а не на строительстве новых офисов

«СП»: — Те, кто живут не в Москве, метали в РЖД молнии еще и по поводу того, что, мол, опять все деньги стекаются в столицу.

— Ну, во-первых, офис естественно располагать в столице. Во-вторых, причина подобных региональных диспопорций очень сложна. Отчасти она в налоге на прибыль (Москва получает этот налог от всяких «Роснефтей» и «Газпромов»). Но что делать? Сделать это налог федеральным? Так Кремль Сергею Собянину и так будут весь его отдавать, как он вместе с РЖД отдал Москве деньги на строительство кольцевого диаметра «Московского центрального кольца» (МЦК), а там более 100 млрд. рублей.

Новости Украины: На Украине заявили, что не верят в сохранение транзита газа


Материал комментируют: Сергей Жаворонков Владимир Путин поставил крест на идеях РЖД построить высокоскоростную дорогу от Москвы до Казани за 1,7 триллиона. Но железнодорожная монополия не унывает: вместо магистрали построит себе штаб-квартиру за 72 миллиарда — самую дорогую в стране. Скажите «спасибо» генпрокурору РЖД последние дни в фокусе всеобщего внимания — все из-за грандиозных планов, стоимость которых измеряется десятками и сотнями миллиардов рублей. И все проекты так или иначе связаны с Москвой — Сергей Собянин, судя по всему, просто купается в деньгах железнодорожной монополии. 25 марта стало известно, что генеральный прокурор Юрий Чайка направил письмо на имя президента России Владимира Путина с критикой РЖД и Росжелдора относительно удорожания Московского транспортного узла (МТУ) — одного из самых амбициозных проектов монополии. Первоначальная стоимость проекта, оцениваемого в 2014 году в 260 млрд. рублей, ныне составляет уже почти 700 миллиардов — то есть втрое больше. При этом срок окончания работ «отодвинулся» на целую пятилетку — с 2020 до 2025 года. К этому времени, напомним, должны быть модернизированы четыре радиальных направления, где построят новые пути, по которым пустят дополнительные пары ускоренных пригородных электричек. Читайте также «Газпром» спасет «Северный поток -2» от США, выкупив его у друзей Путина Есть ли вообще способы надежно спрятать трубу от американских нападок По мнению генерального прокурора, удорожание проекта было связано с тем, что полномочия по согласованию дополнений в «дорожную карту» были переданы от правительственной Комиссии по транспорту к совету директоров РЖД, который ныне возглавляет вице-премьер Максим Акимов. Кто знает, быть может, именно письмо генерального прокурора повлияло на решение президента относительно судьбы другого мегапроекта РЖД — строительства высокоскоростной железной дороги от Москвы Нижнего Новгорода (а в перспективе и до Казани). Путин этот проект не одобрил… Новые офисы хотят РЖД, «Роскосмос» и Сбербанк Общая протяженность магистрали должна была составить 790 километров, а время в пути от Москвы до Казани — 3,5 часа (против нынешних 14 часов). Еще 17 января правительственная комиссия дала «добро» на строительство магистрали стоимостью 1,7 триллиона. Горячо поддерживал проект и премьер-министр Дмитрий Медведев (еще бы, такие деньги на кону!), однако 29 марта стало известно, что президент поставил на идее магистрали крест: он считает, что до Казани нужно строить платную автомагистраль. И дешевле, и отдача больше. Пока что ни Путин, не Медведев никак не комментировали другую идею РЖД, которая уже две недели будирует умы россиян — в первую очередь, своей дороговизной. Железнодорожная монополия хочет построить гигантскую штаб-квартиру в центре Москвы (в районе Рижского вокзала), где под одной крышей соберет аппараты всех своих подразделений. Впрочем, под одной крышей — это громко сказано: согласно проекту, будет построено несколько зданий-«островов» на едином стилобате. Суммарная площадь составит почти 600 тысяч кв. м — это, например, почти в полтора раза больше, чем площадь обеих башен «Федерация» в «Москва-сити» (443 тысячи кв. м) или газпромовского «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге (400 тысяч кв. м). Приступить к строительству «РЖД-сити» намерены уже в будущем году, завершить — в 2026 году. Первоначальная стоимость «РЖД-сити» (таково рабочее название проекта) — 72 млрд. рублей. Правда, очевидно, что эта цифра крайне условная: скажем, упомянутый «Лахта-центр» за года строительства подорожал почти в полтора раза, до 120 миллиардов. Зато понятно, что офис РЖД окажется намного дороже, скажем, штаб-квартиры «Роскосмоса» в виде ракеты, на который хотят потратить 25 миллиардов. А ведь еще неизвестно, сколько будет стоить строительство «Сбербанк-сити» на Кутузовском проспекте Москвы — это пять зданий, имеющих даже собственную станцию метро. Ау, пенсионеры, у вас еще деньги остались? Тогда мы идем к вам! Читайте также С. Обухов: Кремль велит элите не грызться и воровать умеренно Путин громкими посадками закручивает гайки, чтобы обеспечить транзит власти Лучше бы РЖД думали об оптимизации расходов «Свободная пресса» поговорила со старшим научным сотрудником Института экономической политики, членом совета фонда «Либеральная миссия» Сергеем Жаворонковым: «СП»: — Сергей Владимирович, после того, как РЖД озвучило идею строительства нового офиса, население восприняло это в штыки: мол, за наш счет жируют… — Итоги деятельности РЖД за последнее время улучшились — вместо многолетних убытков она стала показывать небольшую прибыль. По последней доступной отчетности за первую половину 2018 года — 64 млрд. рублей при выручке 1 трлн. 163 млрд. рублей. То, что прибыль чрезвычайно невелика, фактически, признает и сама компания: в ее «Стратегии долгосрочного развития» заложен рост прибыли в десять раз к 2025 году. Компания имеет гигантскую численность сотрудников — 900 тысяч человек. При этом целый ряд проектов выглядит заведомо абсурдно и при огромных расходах (например, на высокоскоростную магистраль в Казань запрашивали изначально 1,5 трлн. рублей из бюджета) не окупится никогда! Одним словом, лучше бы им сосредоточиться на оптимизации расходов, а не на строительстве новых офисов «СП»: — Те, кто живут не в Москве, метали в РЖД молнии еще и по поводу того, что, мол, опять все деньги стекаются в столицу. — Ну, во-первых, офис естественно располагать в столице. Во-вторых, причина подобных региональных диспопорций очень сложна. Отчасти она в налоге на прибыль (Москва получает этот налог от всяких «Роснефтей» и «Газпромов»). Но что делать? Сделать это налог федеральным? Так Кремль Сергею Собянину и так будут весь его отдавать, как он вместе с РЖД отдал Москве деньги на строительство кольцевого диаметра «Московского центрального кольца» (МЦК), а там более 100 млрд. рублей. Новости Украины: На Украине заявили, что не верят в сохранение транзита газа

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl