Бензин вырвался из карантина - Свободная Пресса - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Бензин вырвался из карантина - Свободная Пресса - «Экономика» 00:00 Понедельник 0 2 189
1-03-2021, 00:00

Бензин вырвался из карантина - Свободная Пресса - «Экономика»


Бензин вырвался из карантина - Свободная Пресса - «Экономика»

Материал комментируют:
Сергей Бойко

В январе 2021 года оптовые цены на бензин в России выросли на 8,5% после декабрьского падения на 5,5%, сообщает Росстат. При этом потребительские цены такого роста не показали.

«В январе увеличение потребительских цен на бензин автомобильный на 1,0% и более отмечалось в 28 субъектах Российской Федерации. Заметнее всего он подорожал в Республике Тыва — на 5,4%. Снижение цен на бензин автомобильный наблюдалось в Камчатском крае — на 0,1%», — говорится в сообщении ведомства.

В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на автомобильный бензин выросли на 1,5% и 0,9% соответственно.

В годовом выражении потребительские цены в среднем по России с января 2020 года выросли на 3,3%, а цены производителей — на 9,7%.



Читайте также

«А не дадите Крыму воду — отключим свет и тепло!»
Чем может ответить Россия на перекрытие Украиной Северо-Крымского канала

«Потребительские цены на бензин автомобильный в январе 2021 года в среднем по Российской Федерации превышали цены производителей в 2,2 раза (в январе 2020 года — в 2,4 раза)», — сообщает Росстат.

Представитель «Независимого топливного союза» Сергей Бойко уверяет, что рост потребительских цен на бензин находится в пределах инфляции.

— Это заложено механизмом ценового регулирования, который существует в России в отношении цен на дизельное топливо и бензин. Цены вырастут, но расти они будут очень медленно в течение года — в пределах инфляции. Центробанк прогнозирует инфляцию в пределах 4%.

Оптовые цены не коррелируют напрямую с розничными. Если АЗС будут повышать цены в соответствии с ростом оптовых, то к ним сразу придут из прокуратуры, пришлет письма ФАС (Федеральная антимонопольная служба — ред.) о том, что они (АЗС — ред.) превысили инфляцию и в отношении владельцев независимых АЗС или вертикально интегрированных нефтяных компаний будут сделаны соответствующие выводы.

«СП»: — Получается, что АЗС могут оказаться в убытке?

— Да. Сейчас на Дальнем Востоке дефицит топлива. И там отрицательная маржинальность, то есть владельцы АЗС вынуждены покупать в опте дороже, чем могут продавать в розницу. Они несут убытки.

«СП»: — Это не приведёт к их разорению и закрытию, а как следствие дефициту бензина и росту цен?

— Об этой проблеме мы говорим не первый год. Каждый раз, когда идет сверхрост цен на оптовом рынке, при этом государство сдерживает рост на розничном рынке, то независимые АЗС находятся в очень тяжелой ситуации. Вертикально интегрированные нефтяные компании могут переложить нагрузку за счет доходов от нефтедобычи, нефтепереработки и т. д. У независимых АЗС такой возможности нет.

Положением независимых АЗС сейчас будет достаточно тяжелым, но пока, я уверен, правительство справится с ситуацией. У нас ввели демпферный механизм, в рамках которого будут субсидии в адрес нефтеперерабатывающих заводов. Выросла экспортная альтернатива — нефть подорожала, выгоднее продавать ее за границу, а не перерабатывать и продавать внутри страны, но здесь и вступает механизм демпфера. Ситуация немного успокоится, цены немного упадут.

Катастрофических явлений на рынке мы не ждем, но ситуация тяжелая. Цены на дизельное топливо в трех федеральных округах — Дальневосточном, Сибирском и Северо-Западном — уже превысили 50 рублей за литр. Думаю, к концу этого — началу следующего года эту цифру мы перевалим по всей стране.

Как бы ситуация не менялась, цены на нефть могут упасть. В прошлый год они упали сильно, в некоторые периоды на 30%. Тем не менее, по итогам года все равно был рост цен на бензин и дизель.

Налоговая структура на нефтепродукты формирует рынок таким образом, что он постоянно растет, но без резких скачков. Оптовые цены будут расти быстрее, но если он будет слишком быстрым, то правительство попросит увеличить объемы поставок на бирже, чтобы скорректировать цены. То есть механизм для недопущения катастрофы есть.


Читайте также

М. Александров: «Европейская цивилизация выродилась в маразм»
В МИД обещали не оставить без последствий новые антироссийские санкции

Аналогичного мнения придерживается и аналитик компании «Верген Ойл Групп» Андрей Гордеев. Он отметил, что повышение розничных цен, если посмотреть на данные Росстата, идет плавными темпами с начала года.

— В ближайшее время этот темп, скорее всего, сохранится. Прогноз на год по уровню инфляции, по версии регуляторов, 5%. Сейчас прирост составил менее 2%, поэтому задел еще остается и цены, скорее всего, будут увеличиваться.

Сейчас внешние рынки демонстрируют положительную динамику, растет нефть — уже выше 60 долларов за баррель. В связи с этим растут цены на нефтепродукты и на европейском рынке. Если растет цена там, то это влияет на наш внутренний рынок.

Снижение рисков, связанных с коронавирусом создает спрос. Люди начинают больше передвигаться, потребляя топливо, поэтому мы наращиваем экспортные поставки. Сейчас это выгоднее, чем поставлять на внутренний рынок. Например, продажи 92-го бензина несколько убыточны, покрываются за счет 95-го и дизельного топлива.

Кроме того, если оптовая цена растет сейчас, то на розничном рынке этот рост скорректируется спустя 2?3 недели, потому что закупленное сейчас топливо поставляется через 2?3 недели на АЗС. Также пока есть нераспроданные остатки, поэтому цена усредняется.

Плюс впереди ремонты на НПЗ, опять сократится предложение топлива, что также подогреет цены. Пока ждать снижения или хотя бы стабилизации не приходится. Тем не менее, резких скачков, наверное, не будет: ФАС следит за рынком.


Экономический кризис


Россия попала в список «горячих точек» по росту цен на продукты



Россиян ждут новые пособия, сообщил экономист



Песков рассказал о препятствующих факторах по борьбе с бедностью в РФ



Кудрин заявил о рекордном за 10 лет дефиците бюджета


Все материалы по теме (4011)

Материал комментируют: Сергей Бойко В январе 2021 года оптовые цены на бензин в России выросли на 8,5% после декабрьского падения на 5,5%, сообщает Росстат. При этом потребительские цены такого роста не показали. «В январе увеличение потребительских цен на бензин автомобильный на 1,0% и более отмечалось в 28 субъектах Российской Федерации. Заметнее всего он подорожал в Республике Тыва — на 5,4%. Снижение цен на бензин автомобильный наблюдалось в Камчатском крае — на 0,1%», — говорится в сообщении ведомства. В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на автомобильный бензин выросли на 1,5% и 0,9% соответственно. В годовом выражении потребительские цены в среднем по России с января 2020 года выросли на 3,3%, а цены производителей — на 9,7%. Читайте также «А не дадите Крыму воду — отключим свет и тепло!» Чем может ответить Россия на перекрытие Украиной Северо-Крымского канала «Потребительские цены на бензин автомобильный в январе 2021 года в среднем по Российской Федерации превышали цены производителей в 2,2 раза (в январе 2020 года — в 2,4 раза)», — сообщает Росстат. Представитель «Независимого топливного союза» Сергей Бойко уверяет, что рост потребительских цен на бензин находится в пределах инфляции. — Это заложено механизмом ценового регулирования, который существует в России в отношении цен на дизельное топливо и бензин. Цены вырастут, но расти они будут очень медленно в течение года — в пределах инфляции. Центробанк прогнозирует инфляцию в пределах 4%. Оптовые цены не коррелируют напрямую с розничными. Если АЗС будут повышать цены в соответствии с ростом оптовых, то к ним сразу придут из прокуратуры, пришлет письма ФАС (Федеральная антимонопольная служба — ред.) о том, что они (АЗС — ред.) превысили инфляцию и в отношении владельцев независимых АЗС или вертикально интегрированных нефтяных компаний будут сделаны соответствующие выводы. «СП»: — Получается, что АЗС могут оказаться в убытке? — Да. Сейчас на Дальнем Востоке дефицит топлива. И там отрицательная маржинальность, то есть владельцы АЗС вынуждены покупать в опте дороже, чем могут продавать в розницу. Они несут убытки. «СП»: — Это не приведёт к их разорению и закрытию, а как следствие дефициту бензина и росту цен? — Об этой проблеме мы говорим не первый год. Каждый раз, когда идет сверхрост цен на оптовом рынке, при этом государство сдерживает рост на розничном рынке, то независимые АЗС находятся в очень тяжелой ситуации. Вертикально интегрированные нефтяные компании могут переложить нагрузку за счет доходов от нефтедобычи, нефтепереработки и т. д. У независимых АЗС такой возможности нет. Положением независимых АЗС сейчас будет достаточно тяжелым, но пока, я уверен, правительство справится с ситуацией. У нас ввели демпферный механизм, в рамках которого будут субсидии в адрес нефтеперерабатывающих заводов. Выросла экспортная альтернатива — нефть подорожала, выгоднее продавать ее за границу, а не перерабатывать и продавать внутри страны, но здесь и вступает механизм демпфера. Ситуация немного успокоится, цены немного упадут. Катастрофических явлений на рынке мы не ждем, но ситуация тяжелая. Цены на дизельное топливо в трех федеральных округах — Дальневосточном, Сибирском и Северо-Западном — уже превысили 50 рублей за литр. Думаю, к концу этого — началу следующего года эту цифру мы перевалим по всей стране. Как бы ситуация не менялась, цены на нефть могут упасть. В прошлый год они упали сильно, в некоторые периоды на 30%. Тем не менее, по итогам года все равно был рост цен на бензин и дизель. Налоговая структура на нефтепродукты формирует рынок таким образом, что он постоянно растет, но без резких скачков. Оптовые цены будут расти быстрее, но если он будет слишком быстрым, то правительство попросит увеличить объемы поставок на бирже, чтобы скорректировать цены. То есть механизм для недопущения катастрофы есть. Читайте также М. Александров: «Европейская цивилизация выродилась в маразм» В МИД обещали не оставить без последствий новые антироссийские санкции Аналогичного мнения придерживается и аналитик компании «Верген Ойл Групп» Андрей Гордеев. Он отметил, что повышение розничных цен, если посмотреть на данные Росстата, идет плавными темпами с начала года. — В ближайшее время этот темп, скорее всего, сохранится. Прогноз на год по уровню инфляции, по версии регуляторов, 5%. Сейчас прирост составил менее 2%, поэтому задел еще остается и цены, скорее всего, будут увеличиваться. Сейчас внешние рынки демонстрируют положительную динамику, растет нефть — уже выше 60 долларов за баррель. В связи с этим растут цены на нефтепродукты и на европейском рынке. Если растет цена там, то это влияет на наш внутренний рынок. Снижение рисков, связанных с коронавирусом создает спрос. Люди начинают больше передвигаться, потребляя топливо, поэтому мы наращиваем экспортные поставки. Сейчас это выгоднее, чем поставлять на внутренний рынок. Например, продажи 92-го бензина несколько убыточны, покрываются за счет 95-го и дизельного топлива. Кроме того, если оптовая цена растет сейчас, то на розничном рынке этот рост скорректируется спустя 2?3 недели, потому что закупленное сейчас топливо поставляется через 2?3 недели на АЗС. Также пока есть нераспроданные остатки, поэтому цена усредняется. Плюс впереди ремонты на НПЗ, опять сократится предложение топлива, что также подогреет цены. Пока ждать снижения или хотя бы стабилизации не приходится. Тем не менее, резких скачков, наверное, не будет: ФАС следит за рынком. Экономический кризис Россия попала в список «горячих точек» по росту цен на продукты Россиян ждут новые пособия, сообщил экономист Песков рассказал о препятствующих факторах по борьбе с бедностью в РФ Кудрин заявил о рекордном за 10 лет дефиците бюджета Все материалы по теме (4011)

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl