Почему в России так не могут? Китайцы выбирают только китайские бренды - Статьи - Экономика - Свободная Пресса - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Почему в России так не могут? Китайцы выбирают только китайские бренды - Статьи - Экономика - Свободная Пресса - «Экономика» 00:00 Четверг 0 2 115
27-05-2021, 00:00

Почему в России так не могут? Китайцы выбирают только китайские бренды - Статьи - Экономика - Свободная Пресса - «Экономика»


Почему в России так не могут? Китайцы выбирают только китайские бренды - Статьи - Экономика - Свободная Пресса - «Экономика»

Российским бизнесменам стоит поучиться у китайских, которые стремительно захватывают глобальные рынки во всех доступных отраслях, от электроники до одежды. Еще недавно казавшиеся экзотикой китайские авто стали привычными, китайские блокбастеры подвигают Голливуд, а китайский парфюм скоро вытеснит французские ароматы.

Почему у нас так не могут?

Патриотизм везде — от кино до магазинов

В Китае последние несколько лет наблюдался всплеск интереса среди молодых потребителей к отечественным брендам и продуктам. Таковы данные отчета интернет-гиганта Baidu и исследовательского центра People.cn.

Интерес китайского потребителя к отечественным товарам вырос в 6 раз за последние десять лет. Импульс развитию китайских товаров придало улучшение качества и имиджа брендов. Причем самыми быстро растущими секторами являются одежда, автомобили и косметика. В этих товарных сегментах популярность китайских брендов втрое превысила популярность зарубежных аналогов, говорится в аналитическом докладе.

Возглавили рейтинг самых быстрорастущих направлений китайские мобильные телефоны. По оценкам маркетологов, осведомленность потребителей о мобильных телефонах высокого класса выросла до 82% в этом году с 52% в 2016 году (проще сказать, пять лет назад лишь половина китайских потребителей знало о «мобильных» новинках). При этом 5G и автотюн стали модными словами среди китайских потребителей.



Читайте также

«Евровидение-2021»: Чуда не произошло, Манижа в образе «самоварной бабы» — только девятая
Победила Италия и вся «старая Европа»

Согласно маркетинговому отчету, помимо отечественных продуктов, растет популярность китайских фильмов, компьютерных игр, сериалов и анимации. Впрочем, чтобы заметить это, не нужно и читать многоумные доклады, достаточно увидеть кассовые сборы китайских кинокартин.

Так, в десятке самых кассовых фильмов-2021 шесть позиций — у китайской продукции. А скоро оно захватят и зарубежные рынки: так, патриотический китайский блокбастер о событиях Второй мировой войны «Восемь сотен» в России посмотрели почти 12 тысяч человек.

Пока что это экзотика, но скоро будет трендом. Так же, как и китайские мобильники или компьютеры. По оценкам аналитической компании Canalys, на российском рынке в первом квартале 2021 года лидером оказалось китайское Xiaomi. Ему принадлежит 32% всех поставок смартфонов, что заметно больше, чем у многолетнего (но уже бывшего) лидера — Samsung, которому принадлежит лишь 27% рынка.

Кроме того, в первой пятерке поставщиков смартфонов еще два китайских производителя — Honor и Realme (бренд BBK).

Бойкот к хорошему не приводит

Китайский рынок стремительно растет и в тех сегментах, которые еще недавно казались далекими от этой страны. Так, рынок предметов красоты и личной гигиены в Поднебесной оценивается в $ 75 млрд, что сопоставимо с годовым ВВП такой страны, как Оман или Гватемала.

Крупнейшие бренды намереваются открывает флагманские магазины в крупнейших китайских мегаполисах — Шанхае и Пекине. Однако китайский бизнес это не устраивает. На первом этапе он добивается создания в Китае локализованных производств парфюмерии и косметики. А следом — и появления собственных брендов, которые в перспективе будут сами захватывать глобальный рынок на смену французам, итальянцам и американцам.

К глобальной экспансии готовы китайские текстильные и швейные компании. Это, с одной стороны, связано с тем, что китайские потребители все больше отдают предпочтение отечественным брендам. С другой стороны — в Китае есть многолетние традиции, позволяющие добиться высокой эффективности производства.

Но есть и еще один фактор — это независимость от политической конъюнктуры. Курс на импортозамещение в текстиле был взят после того, как несколько мировых гигантов розничной торговли (включая H&M и Nike) отказались поставлять хлопок из Синьцзян-Уйгурского автономного округа.

Впрочем, демарш западных производителей привел к прямо противоположному эффекту. В Китае началась общественная поддержка синьцзянского хлопка, результатом которой стало то, что акции текстильных и швейных компаний, торгуемых в Шанхае и Шэньчжэне, значительно выросли.


Читайте также

Не знают даже президенты: когда российские туристы попадут в Египет и Турцию
Первое июня уже скоро, а вопрос об открытии для наших туристов популярных курортов, так и не решен

Китайские «акулы» против западных «монстров»

Аналитики Vogue отмечают, что последние годы из США в Китай возвращается все больше ученые в области биотехнологий. Они могут стать новым локомотивом для прорыва в текстильной отрасли.

Стоит напомнить, что китайское правительство пообещало достичь углеродной нейтральности к 2060 году. Значит, производители будут вынуждены использовать более экологичные и наукоемкие технологии. Например, более устойчивые методы окрашивания или новые виды волоков, созданные искусственным интеллектом.

В перспективе же это вызовет удешевление производства. То есть Китай еще заметнее упрочит свои позиции «мировой швейной мастерской». Только это будет еже не дешевый масс-маркет, а высокотехнологичная одежда.

Российским же бизнесменам стоит лишь от зависти кусать локти. Если китайская промышленность может быть конкурентоспособной по всем фронтам (от одежды до электроники), то реально прорывных отраслей в России почти нет.

Основой экспорта, если не брать сырье и полуфабрикаты, по-прежнему остаются вооружение и продукты питания. Экспортируются также ядерные и аэрокосмические технологии — задел мощного советского НИОКР. А вот много ли вы видели в иностранных магазинах российских гаджетов, костюмов или косметики?

В перспективе же выйти на эти рынки для российских производителей окажется и вовсе нереально, учитывая, что даже западных монстров с них выталкивают стремительно растущие китайские «акулы».


Китай сегодня


В Китае зафиксировали поступающие из космоса фотоны самой высокой энергии



Медицинская отрасль Китая переживает цифровую трансформацию на фоне пандемии COVID-19



Китайский марсоход приступил к исследованиям Красной планеты



Китайский телескоп успел найти 201 пульсар


Все материалы по теме (1300)

Российским бизнесменам стоит поучиться у китайских, которые стремительно захватывают глобальные рынки во всех доступных отраслях, от электроники до одежды. Еще недавно казавшиеся экзотикой китайские авто стали привычными, китайские блокбастеры подвигают Голливуд, а китайский парфюм скоро вытеснит французские ароматы. Почему у нас так не могут? Патриотизм везде — от кино до магазинов В Китае последние несколько лет наблюдался всплеск интереса среди молодых потребителей к отечественным брендам и продуктам. Таковы данные отчета интернет-гиганта Baidu и исследовательского центра People.cn. Интерес китайского потребителя к отечественным товарам вырос в 6 раз за последние десять лет. Импульс развитию китайских товаров придало улучшение качества и имиджа брендов. Причем самыми быстро растущими секторами являются одежда, автомобили и косметика. В этих товарных сегментах популярность китайских брендов втрое превысила популярность зарубежных аналогов, говорится в аналитическом докладе. Возглавили рейтинг самых быстрорастущих направлений китайские мобильные телефоны. По оценкам маркетологов, осведомленность потребителей о мобильных телефонах высокого класса выросла до 82% в этом году с 52% в 2016 году (проще сказать, пять лет назад лишь половина китайских потребителей знало о «мобильных» новинках). При этом 5G и автотюн стали модными словами среди китайских потребителей. Читайте также «Евровидение-2021»: Чуда не произошло, Манижа в образе «самоварной бабы» — только девятая Победила Италия и вся «старая Европа» Согласно маркетинговому отчету, помимо отечественных продуктов, растет популярность китайских фильмов, компьютерных игр, сериалов и анимации. Впрочем, чтобы заметить это, не нужно и читать многоумные доклады, достаточно увидеть кассовые сборы китайских кинокартин. Так, в десятке самых кассовых фильмов-2021 шесть позиций — у китайской продукции. А скоро оно захватят и зарубежные рынки: так, патриотический китайский блокбастер о событиях Второй мировой войны «Восемь сотен» в России посмотрели почти 12 тысяч человек. Пока что это экзотика, но скоро будет трендом. Так же, как и китайские мобильники или компьютеры. По оценкам аналитической компании Canalys, на российском рынке в первом квартале 2021 года лидером оказалось китайское Xiaomi. Ему принадлежит 32% всех поставок смартфонов, что заметно больше, чем у многолетнего (но уже бывшего) лидера — Samsung, которому принадлежит лишь 27% рынка. Кроме того, в первой пятерке поставщиков смартфонов еще два китайских производителя — Honor и Realme (бренд BBK). Бойкот к хорошему не приводит Китайский рынок стремительно растет и в тех сегментах, которые еще недавно казались далекими от этой страны. Так, рынок предметов красоты и личной гигиены в Поднебесной оценивается в $ 75 млрд, что сопоставимо с годовым ВВП такой страны, как Оман или Гватемала. Крупнейшие бренды намереваются открывает флагманские магазины в крупнейших китайских мегаполисах — Шанхае и Пекине. Однако китайский бизнес это не устраивает. На первом этапе он добивается создания в Китае локализованных производств парфюмерии и косметики. А следом — и появления собственных брендов, которые в перспективе будут сами захватывать глобальный рынок на смену французам, итальянцам и американцам. К глобальной экспансии готовы китайские текстильные и швейные компании. Это, с одной стороны, связано с тем, что китайские потребители все больше отдают предпочтение отечественным брендам. С другой стороны — в Китае есть многолетние традиции, позволяющие добиться высокой эффективности производства. Но есть и еще один фактор — это независимость от политической конъюнктуры. Курс на импортозамещение в текстиле был взят после того, как несколько мировых гигантов розничной торговли (включая H

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl