Бывший полковник МВД Дмитрий Захарченко, находящийся под стражей в СИЗО "Лефортово", дал интервью обозревателю МК и члену Общественной наблюдательной комиссии Еве Меркачевой, в котором пожаловался на незаконность конфискации имущества по его делу у родственников.
Он рассказал, что на суде не были учтены многие факты, например, результаты экспертизы, подтверждавшие, что полицейский не имеет отношения к части арестованного имущества. Кроме того, была конфискована квартира его 10-летней дочери, подаренная дедушкой и официально задекларированная самим Захарченко. По его словам, у многих забрали единственное жилье. Из этого полковник сделал следующие выводы:
Сейчас фактически хотят сделать преюдицию и грабить граждан, у которых есть квартиры (пусть даже единственное жилье, на которое зарабатывали всю жизнь), машины, бизнес, деньги независимо от того, являются они госслужащими или нет. Доказывать ничего не нужно, не нужно возбуждать уголовные дела, достаточно, чтобы сотрудник ФСБ написал справку на своем компьютере, что это имущество госслужащего, подать прокурору иск по гражданскому делу — и все.
Он убежден, что так же, как с ним, органы власти могут обойтись с любым гражданином, использовав ту же схему.
Граждане РФ еще не осознают, что все их имущество будут конфисковываться под разными предлогами по гражданским делам по аналогии с моим делом. Все надеются, что это их не коснется, но поверьте, более 30 человек, которые пострадали по решению суда, тоже так не думали. Большинство из них не были моими близкими лицами, некоторых я даже никогда не видел.
Бывший замначальника управления "Т" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России полковник Захарченко обвиняется в получении двух взяток в особо крупном размере. Его задержали 10 сентября 2016 года. В ходе обыска у него изъяли валюту на сумму около 9 млрд рублей. Позже стало известно, что на швейцарских счетах, связанных с семьей Захарченко, находятся порядка €300 млн.
В марте 2016 года Басманный суд Москвы присвоил делу гриф "секретно". Сам обвиняемый своей вины ни по одному из эпизодов дела не признает.
Как писал Ruposters, ранее стало известно, что жена Дмитрия Захарченко Марина Семынина эмигрировала в США, а родители бывшего полицейского вознамерились через ЕСПЧ вернуть имущество, конфискованное по делу сына в пользу государства.