Банк Русский Стандарт подвел итоги работы за I полугодие 2017 года в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ): чистая прибыль банка составила 6,2 млрд рублей против убытка 6,9 млрд рублей за аналогичный период прошлого года.
Достигнутая в I полугодии 2017 года прибыль подтверждает правильность выбора подходов к развитию бизнеса. В основу действующей с 2017 года бизнес-модели Русского Стандарта заложены следующие принципы: низкие риски, низкие ставки при высочайшем уровне сервиса во всех сегментах. Банк масштабирует эти принципы в кредитных картах, в потребительском кредитовании, а также активно работает над оздоровлением портфеля и увеличением эффективности сбора на поздних ступенях просрочки, развивает инновационные взаимодополняющие бизнесы полного цикла.
Выход на прибыль обусловлен несколькими факторами. В первую очередь, благодаря улучшению качества кредитного портфеля на основе взвешенного подхода к формированию доходности с учетом риска. Это в свою очередь положительно отразилось на снижении расходов на формирование резервов по всем группам активов. Расходы на создание резервов под ссудную задолженность за I полугодие 2017г. сократились на 9,7 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2016г. В рамках политики строгого контроля затрат банк значительно сократил операционные расходы.
В 2017 году обновилась карточная линейка банка. Среди последних новинок – футбольная кредитная карта Кубка Конфедераций FIFA Visa Русский Стандарт. В рамках подписанного эксклюзивного контракта с American Express банк Русский Стандарт выпустил первую дебетовую карту AmEх в России – American Express Platinum Debit Card. Совместно с национальным конкурсом красоты банком была разработана карта «Мисс Россия».
На 01.07.2017 количество выпущенных банком кредитных и дебетовых карт превысило 47,9 млн штук. Объем кредитов по картам, предоставленных в I полугодии 2017г., составил более 25,4 млрд руб.
Банк Русский Стандарт уверенно возвращается на российский рынок целевых займов. Объем выдач потребкредитов за 6 месяцев 2017г. в банке вырос на 94,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016г. За I полугодие 2017 года было предоставлено более 218,4 тыс. потребительских кредитов на общую сумму более 11,9 млрд рублей.
На достаточном уровне поддержан портфель депозитов физических лиц – его объем на 01.07.2017 составил более 142 млрд руб. Сегодня линейка банка представлена 3 пополняемыми вкладами («Пополняемый», «Удобный», «Рантье») и 1 непополняемым («Максимальный доход»).
В области финансовых инноваций в 2017 году, в числе первых в России, банк добавил мобильный платежный сервис Android Pay к уже функционирующим Samsung Pay и Apple Pay. Первым в России банк организовал доступ к крупнейшей платежной системе – Alipay – для быстрой оплаты покупок сегменте товаров класса «люкс».
Банк Русский Стандарт активно развивает эквайринг, предлагая совместные с партнерами инновационные продукты и технологии в этой области, такие как уникальное коробочное решение для малого бизнеса – онлайн-касса Эвотор и пинпад с удаленной активацией эквайринга. С 2017 года клиентам стали доступны уникальные функции – отчет о проведенных транзакциях на POS-терминалах, возможность онлайн отслеживать операции по эквайрингу для контроля работы кассиров и прогнозирования выручки. Сегодня Русский Стандарт входит в тройку крупнейших банков по объемам операций эквайринговой сети с самым полным в России списком партнеров и максимальным охватом клиентов, использующих банковские карты. В 2017 году банк вошел в топ-40 крупнейших эквайеров Европы (по данным Nilsen Report).
На 1 июля 2017 года рост оборотов интернет-эквайринга составил 68,3%, торгового – 8,7% по сравнению с прошлым годом.
В начале 2017 года Русский Стандарт вышел в сегмент малого и среднего бизнеса: банк начал предоставлять своим клиентам по эквайрингу услуги расчетно-кассового обслуживания (РКО).
Банк активно развивает свои дистанционные каналы (ДБО). Благодаря новому функционалу, внедренному в 2017 году, сегодня ДБО от Русского Стандарта – это один из самых удобных и многофункциональных мобильных и онлайн-банкингов на рынке. Например, здесь можно оформить подписку на Госуслуги: сервис, позволяющий оперативно получить информацию о выставленных к оплате налогов/штрафов/пени. Кроме того, в Интернет-банке стало возможно получить официальные банковские документы: справки: «Об отсутствии задолженности», «О доступном остатке» (подходит для предоставления в посольство) и др. Клиенты банка могут заказать авиабилеты, забронировать отели, зарегистрироваться в акциях программы лояльности RS Cashback. А также могут установить лимит на снятие наличных или на проведение операций в интернете по карте и другие операции.
Русский Стандарт регулярно обновляет свой Мобильный банк, который на сегодняшний день доступен на платформах iOS и Android. При разработке обновлений используются лучшие мировые практики и пожелания активных пользователей. Cреди новых функций, появившихся в 2017 году в Мобильном банке – подписка на уведомления по ЖКХ, возможность переводов клиентам банка по email, автоматическое пополнении счета мобильного телефона и многое другое.
В начале 2017 года активно заработала учрежденная банком компания ООО «РС ТЛС» (RS TLS) по организации путешествий и предоставлению консьерж-услуг для своих премиальных клиентов. Принципы работы были переняты от компании American Express Travel & Lifestyle Services. В I полугодии 2017г. RS TLS открыла свой первый офис в отделении «Imperia – Балчуг».
Среди других финансовых результатов банка первого полугодия 2017 года: чистые комиссионные доходы увеличились на 171 млн рублей, что выше аналогичного показателя за 6 месяцев 2016 года на 7,25%. Совокупные активы банка по состоянию на 1 июля 2017 года составили 339,78 млрд рублей. Собственные средства (капитал) – 52,1 млрд рублей, увеличившись на 9% с начала года. Норматив достаточности капитала банка Русский Стандарт является одним из самых высоких в отрасли (на 01.07.2017 значение Н1.0 составило 12,5% при минимальном значении, установленном Банком России – 8%), что обеспечивает банку комфортный запас по Н1.0 для развития бизнеса.
В целом, текущая бизнес-модель Русского Стандарта предполагает динамичное развитие без взрывного роста по кредитным продуктам до конца 2017 года. В целях реализации стратегии кредитно-карточного бизнеса в II полугодии основной фокус будет направлен на разработку простого и понятного продукта-локомотива для каждого из клиентских сегментов, учитывающего их индивидуальные потребности. Уже в III квартале банк планирует представить обновленный продуктовый ряд по кредитным картам.
В целях дальнейшего развития POS-канала как основного источника привлечения новых качественных низкорисковых заемщиков планируется работать в направлении развития региональной сети и дистанционных каналов, жесткого контроля рисков и внедрения инноваций и дополнительных сервисов.
Кроме того, банк начинает выдавать кредитные карты на индивидуальных условиях по технологии Risk-Based Pricing, в рамках которой ответственные клиенты с хорошей платежной дисциплиной получают лучшие ставки по кредитным картам. В целях роста доходности планируется продолжить наращивать эквайринговый оборот, в том числе за счет сервисов для партнеров, внедрения комплексной банковской экосистемы (Marketplace) и др. Основной фокус инноваций для продуктового ряда банка будет направлен на повышение лояльности клиентов за счет внедрения и развития инновационных сервисов обслуживания на основе безопасности идентификации и сервисов дистанционного банковского обслуживания: веб-сайт, интернет-банк, мобильный банк и др.