Китайская Xiaomi всё же собирается выйти на американский рынок, несмотря на истории с ZTE и Huawei, против которых правительство США активно борется и вводит всё новые юридические препятствия. Первым шагом компании, готовящейся к IPO на гонконгской бирже (собирается привлечь порядка $10 млрд), будет выпуск в США продуктов для умного дома.
Хотя Xiaomi преимущественно известна своими недорогими и довольно качественными смартфонами, компания предлагает сотни других продуктов, которые варьируются от зарядных устройств до интеллектуальных источников света, воздушных фильтров, электровелосипедов, гироскутеров, инструментов и так далее.
В кулуарах Google I/O компания сделала важные заявления. Во-первых, в её продуктах появится поддержка цифрового помощника Google Assistant (первыми станут светильник Mi Bedside Lamp, лампа Mi LED Smart Bulb и розетка Mi Smart Plug). Вдобавок, эти решения для умного дома появятся на рынке США. Вероятно, продажи в Америке будут, прежде всего, осуществляться через Amazon и Mi.com.
Со смартфонами, впрочем, несколько иная история. Xiaomi активно сотрудничает с Google: в прошлом году компании представили смартфон Xiaomi A1 с эталонной платформой Android One, на Google I/O было объявлено, что в числе не очень многих флагманских аппаратов, на которые уже можно установить Android P Beta, присутствует Xiaomi Mi Mix 2S. Тем не менее, её смартфоны не продаются в США. Исполнительный директор Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun), который должен стать самым богатым человеком в Китае после IPO, ранее заявлял, что компания хочет вывести свои фирменные смартфоны на рынок США к началу 2019 года.