Директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге Ирина Шипова
о ключевых итогах уходящего 2018 года и о прогнозах на 2019 год
Фото:
предоставлено банком
Крупнейшим проектом в направлении цифровизации банковских услуг является биометрия. Сегодня услуга сбора биометрических данных россиян доступна нашим клиентам в 62 отделениях в 34 регионах по всей России, включая Екатеринбург.
Главный тренд уходящего года - рост розничного и корпоративного кредитования. Самыми быстрорастущими сегментами стали необеспеченные потребительские кредиты и ипотека, поддерживаемая исторически низкими ставками и государственными программами.
У клиентов банков изменились ориентиры при выборе финансового партнера. Наравне с продуктовым предложением они стали оценивать надежность кредитной организации и тот уровень сервиса, который она может предложить.
Итоги банка
Если говорить о проектах Росбанка в целом по России, то, пожалуй, важнейшим событием этого года стало анонсирование новой стратегии развития компаний группы Societe Generale, частью которой является Росбанк, до 2020 года. В соответствии с ней сегодня банк делает ставку на органический рост по всем направлениям бизнеса, на работу со средним и малым бизнесом, цифровизацию и совершенствование сервиса. По итогам 9 месяцев нам удалось достичь хороших результатов в реализации стратегии. Так, за 3 квартала 2018 года чистая прибыль банковской группы Societe Generale в России, в которую также входят ипотечный банк «ДельтаКредит», Русфинанс Банк, специализирующийся на авто- и pos-кредитовании, и их дочерние общества, увеличилась на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Объем выдач розничных кредитов Группы за 9 месяцев 2018 года увеличился на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - мы стабильно удерживаем позицию крупнейшего негосударственного розничного кредитора в России. Развитие транзакционного бизнеса позволило увеличить объем текущих и сберегательных счетов физических лиц за год в 1,5 раза.
Крупнейшим проектом в направлении цифровизации банковских услуг, безусловно, стала биометрия. Мы были одним из первых банков, начавших сбор биометрических данных россиян в июле этого года. Сегодня услуга доступна нашим клиентам в 62 отделениях в 34 регионах по всей России, включая Екатеринбург. Удаленная идентификация с помощью биометрических данных - фотографии лица клиента и записи его голоса - позволит сделать доступнее сначала банковские услуги, а затем и услуги организаций из других сфер. Сдав биометрические данные, например, в офисе Росбанка, клиент впоследствии сможет удаленно совершать практически все операции: открывать счета, вклады, оформлять кредиты во всех банках, работающих с системой. К примеру, вы являетесь клиентом какой-либо кредитной организации и хотите стать клиентом Росбанка; благодаря удаленной идентификации вы сможете сделать это, не выходя из дома.
Мы активно работаем над внедрением цифровых банковских продуктов. В частности, один из главных цифровых проектов Росбанка этого года - кредит наличными онлайн - уже доступен нашим зарплатным клиентам. Вскоре онлайн-выдачу кредитов на сумму до 600 тысяч рублей смогут оценить и новые клиенты банка. Весь процесс - от отправки заявки до получения денег на счет - происходит онлайн в течение не более 15 минут и без необходимости посещать отделение. Этот же продукт станет первым продуктом Росбанка, который можно будет оформить с помощью удаленной идентификации.
Ключевые тренды 2018 года и прогнозы на 2019 год
Безусловно, можно выделить рост кредитования - как в розничном, так и в корпоративном сегменте. Сберегательная модель населения окончательно сменилась на модель потребления, розничное кредитование за 9 месяцев 2018 года выросло в целом по рынку на 15,7%. Самыми быстрорастущими сегментами стали необеспеченные потребительские кредиты и ипотека, поддерживаемая исторически низкими ставками и государственными программами. По нашим прогнозам, эта тенденция продолжится.
На протяжении последних нескольких лет мы наблюдаем два параллельных и дополняющих друг друга процесса: с одной стороны, у клиентов банков изменились ориентиры при выборе финансового партнера. Если два-три года назад, выбирая банк, россияне в первую очередь смотрели на процентные ставки и в целом условия по тому или иному продукту, то сегодня, наравне с продуктовым предложением, оценивается и надежность банка, и тот уровень сервиса, который он может предложить.
Оценивая надежность кредитной организации при необходимости, к примеру, открыть вклад, россияне смотрят и на положение банка в российских и международных рейтингах, и на собственника банка, и на то, входит ли банк в 11 системно значимых банков России. Росбанк, в частности, отвечает всем этим требованиям. Банку присвоены наивысшие кредитные рейтинги обоих отечественных рейтинговых агентств, аккредитованных Банком России, - АКРА и Эксперт РА, мы включены ЦБ в список 11 системно значимых кредитных организаций, Росбанк входит в структуру международной финансовой группы Societe Generale, чья история насчитывает более 150 лет.
Возвращаясь к вопросу сервиса и цифровизации: основная конкуренция между игроками на финансовом рынке разворачивается сегодня за благонадежных заемщиков, которые, в свою очередь, ценят не только способность банка сделать интересное продуктовое предложение, но и уровень диджитализации банковских сервисов для ежедневного использования и управления финансами.
Полные прогнозы и итоги банков публикуются на Bankinform.ru в рубрике «Итоги-2018»