Перед праздниками взлетели цены на овощи - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Перед праздниками взлетели цены на овощи - «Экономика» 15:28 Пятница 0 832
4-01-2019, 15:28

Перед праздниками взлетели цены на овощи - «Экономика»


Огурцы подорожали на 46% за месяц, помидоры — на 33%



По итогам декабря 2018 года в супермаркетах и на базарах РК резко подорожали огурцы и помидоры — на 45,8% и 32,8% соответственно. Удорожание ожидаемо: в зимний сезон свежие овощи либо привозные, либо тепличные. Поднялись также цены на капусту — на 18,3%. Впрочем, за месяц подорожали все овощи без исключения. Такие данные приводит energyprom.kz.

По сообщениям пресс-службы министерства сельского хозяйства, основной причиной колебания цен на овощную продукцию является сезонность производства. Кроме того, на рост цен на продовольственные товары, помимо вышеуказанных причин, действует увеличение цен на товары и услуги, прямо влияющие на себестоимость продукции: ГСМ, электроэнергия, коммунальные услуги.

Говоря о росте цен на огурцы, в МСХ уточнили, что посевная площадь под эту культуру в 2018 году увеличена на 2,5 тыс. га, валовой сбор достиг 460 тыс. тонн, что на 50 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. Внутреннее потребление составляет 480 тыс. тонн.

Также в ведомстве добавили, что в целях стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары формируются региональные стабилизационные фонды продовольственных товаров, ведется строительство оптово-розничных центров в пяти крупных городах Казахстана.

Среди фруктов в декабре выросли в цене лишь бананы (+2,4%) и, незначительно, курага (+0,4%), а вот лимоны, напротив, дешевеют: –2,3% за месяц.


Среди товаров животного происхождения растут цены на молочную продукцию: так, сырое молоко подорожало за декабрь на 3,1%, сливочный спрэд — на 0,7%, масло — на 0,5%.

Жители Астаны получили возможность покупать продукты по низким ценам с минимальной «накруткой». Недорогие социально значимые продукты горожане могут найти на столичном рынке «Шапагат».

Как сообщил директор рынка Мухтар Есболганов, наценка на оптовую стоимость социально значимых продуктов составляет не более 10%.

В социально значимые продукты входят 19 наименований товаров — например, рис, гречка, макароны, мука, чай, сахар, овощи и молочные продукты, яйца и некоторые виды мяса.

Так, например, говядина как социально значимый продукт на «Шапагате» стоит 1350 тенге за килограмм.

Цены на свежую рыбу выросли на 2,6% за месяц, на мороженую рыбу — на 1,8%, на соленую и копченую — на 1,6%.

Продолжает дорожать продукция птицеферм: куры подорожали на 2,5% за месяц, яйца — на 2,4%, куриные окорочка — на 2% за месяц.

Среди «красного» мяса и мясных изделий цены выросли за месяц менее чем на 1%.


Среди круп на 1,4 % выросло в цене пшено, подорожала мука как первого (на 0,9% за месяц), так и высшего (на 0,7%) сорта.

Менее чем на 1% подорожал за месяц хлеб — как пшеничный, так и ржано-пшеничный.

Среди макаронных изделий незначительно (менее чем на 1%) выросли в цене вермишель, лапша и рожки.


Выросли цены и в сегменте напитков: так, водка подорожала на 1,3% за месяц, а вода — на 0,4%.

Цены в секторах бакалейной продукции показали незначительный рост — менее чем на 1% за месяц.



Огурцы подорожали на 46% за месяц, помидоры — на 33% По итогам декабря 2018 года в супермаркетах и на базарах РК резко подорожали огурцы и помидоры — на 45,8% и 32,8% соответственно. Удорожание ожидаемо: в зимний сезон свежие овощи либо привозные, либо тепличные. Поднялись также цены на капусту — на 18,3%. Впрочем, за месяц подорожали все овощи без исключения. Такие данные приводит energyprom.kz. По сообщениям пресс-службы министерства сельского хозяйства, основной причиной колебания цен на овощную продукцию является сезонность производства. Кроме того, на рост цен на продовольственные товары, помимо вышеуказанных причин, действует увеличение цен на товары и услуги, прямо влияющие на себестоимость продукции: ГСМ, электроэнергия, коммунальные услуги. Говоря о росте цен на огурцы, в МСХ уточнили, что посевная площадь под эту культуру в 2018 году увеличена на 2,5 тыс. га, валовой сбор достиг 460 тыс. тонн, что на 50 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. Внутреннее потребление составляет 480 тыс. тонн. Также в ведомстве добавили, что в целях стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары формируются региональные стабилизационные фонды продовольственных товаров, ведется строительство оптово-розничных центров в пяти крупных городах Казахстана. Среди фруктов в декабре выросли в цене лишь бананы ( 2,4%) и, незначительно, курага ( 0,4%), а вот лимоны, напротив, дешевеют: –2,3% за месяц. Среди товаров животного происхождения растут цены на молочную продукцию: так, сырое молоко подорожало за декабрь на 3,1%, сливочный спрэд — на 0,7%, масло — на 0,5%. Жители Астаны получили возможность покупать продукты по низким ценам с минимальной «накруткой». Недорогие социально значимые продукты горожане могут найти на столичном рынке «Шапагат». Как сообщил директор рынка Мухтар Есболганов, наценка на оптовую стоимость социально значимых продуктов составляет не более 10%. В социально значимые продукты входят 19 наименований товаров — например, рис, гречка, макароны, мука, чай, сахар, овощи и молочные продукты, яйца и некоторые виды мяса. Так, например, говядина как социально значимый продукт на «Шапагате» стоит 1350 тенге за килограмм. Цены на свежую рыбу выросли на 2,6% за месяц, на мороженую рыбу — на 1,8%, на соленую и копченую — на 1,6%. Продолжает дорожать продукция птицеферм: куры подорожали на 2,5% за месяц, яйца — на 2,4%, куриные окорочка — на 2% за месяц. Среди «красного» мяса и мясных изделий цены выросли за месяц менее чем на 1%. Среди круп на 1,4 % выросло в цене пшено, подорожала мука как первого (на 0,9% за месяц), так и высшего (на 0,7%) сорта. Менее чем на 1% подорожал за месяц хлеб — как пшеничный, так и ржано-пшеничный. Среди макаронных изделий незначительно (менее чем на 1%) выросли в цене вермишель, лапша и рожки. Выросли цены и в сегменте напитков: так, водка подорожала на 1,3% за месяц, а вода — на 0,4%. Цены в секторах бакалейной продукции показали незначительный рост — менее чем на 1% за месяц.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl