Почему дорожает палладий? - «Новости Банков» » Новости Дня Сегодня
Почему дорожает палладий? - «Новости Банков» 12:00 Четверг 0 510
21-11-2019, 12:00

Почему дорожает палладий? - «Новости Банков»


Цены на палладий поднялись выше 1700 долларов. С начала года они выросли на 43%
Фото:
pixabay.com
15 октября биржевая стоимость тройской унции палладия превысила 1700 долларов. Это стало историческим максимумом - очередным, но вряд ли последним.


Рост цен на палладий начался в феврале 2016 года. С тех пор тренд не менялся, хотя имели место коррекции (сравнительно небольшие и недолгие падения) и боковые движения (периоды, когда цена оставалась на одном уровне). За это время стоимость металла выросла более чем втрое - с 500 до 1700 долларов. С начала 2019 года палладий прибавил в цене 43%. Последняя крупная коррекция наблюдалась в начале августа, после этого за два месяца котировки выросли на 20%.


Неудержимое удорожание палладия в основном обусловлено сочетанием двух трендов - ростом автопрома и ужесточением экологических норм. Примерно 80% добываемого палладия используется в автомобильных катализаторах - устройствах, снижающих количество вредных веществ в выхлопных газах. И с учётом двух упомянутых тенденций спрос на металл стабильно растёт. Ускорение процессу придал скандал с компанией Volkswagen, разразившийся в сентябре 2015 года. Тогда мир узнал, что дизельные двигатели, распиаренные в качестве более экологичных, на деле таковыми не являются. Это привело к отказу от дизелей и росту спроса на бензиновые двигатели. Поскольку в дизельных автомобилях катализаторы, как правило, сделаны с использованием платины, а в бензиновых они палладиевые, рост спроса на палладий был обеспечен.


Помимо этого, немалую роль сыграла политика. Ведущим производителем палладия является Россия. Санкции и политическая напряжённость вызывают опасения за стабильность поставок, что, естественно, повышает цену.


Имеется и чисто спекулятивный аспект. Всё-таки значительная часть металла торгуется не в физическом, а в «бумажном» виде. Учитывая поддержку фундаментальных (выше перечисленных) факторов, участники рынка охотно гонят цену вверх и зарабатывают на этом. Вклад спекуляций не стоит недооценивать: например, торговая война США и Китая должна была сбить цены на палладий, поскольку ведёт к замедлению всех видов производства, включая автопром, а Китай - крупнейший автопроизводитель. Однако, как мы видим, металл продолжает дорожать. Конечно, расти бесконечно котировки не будут, но пока предел явно не достигнут, а аналитики затрудняются оценить, где же он обнаружится.


На данный момент палладий является самым дорогим драгоценным металлом, с февраля 2019 года его цена по большей части держится выше цены золота. Однако за звание самого дорогого металла в современной истории ему ещё предстоит побороться: в сентябре 2011 года унция золота торговалась выше 1900 долларов, а платина в марте 2008 года доходила до 2250 долларов.


Цены на палладий поднялись выше 1700 долларов. С начала года они выросли на 43% Фото: pixabay.com 15 октября биржевая стоимость тройской унции палладия превысила 1700 долларов. Это стало историческим максимумом - очередным, но вряд ли последним. Рост цен на палладий начался в феврале 2016 года. С тех пор тренд не менялся, хотя имели место коррекции (сравнительно небольшие и недолгие падения) и боковые движения (периоды, когда цена оставалась на одном уровне). За это время стоимость металла выросла более чем втрое - с 500 до 1700 долларов. С начала 2019 года палладий прибавил в цене 43%. Последняя крупная коррекция наблюдалась в начале августа, после этого за два месяца котировки выросли на 20%. Неудержимое удорожание палладия в основном обусловлено сочетанием двух трендов - ростом автопрома и ужесточением экологических норм. Примерно 80% добываемого палладия используется в автомобильных катализаторах - устройствах, снижающих количество вредных веществ в выхлопных газах. И с учётом двух упомянутых тенденций спрос на металл стабильно растёт. Ускорение процессу придал скандал с компанией Volkswagen, разразившийся в сентябре 2015 года. Тогда мир узнал, что дизельные двигатели, распиаренные в качестве более экологичных, на деле таковыми не являются. Это привело к отказу от дизелей и росту спроса на бензиновые двигатели. Поскольку в дизельных автомобилях катализаторы, как правило, сделаны с использованием платины, а в бензиновых они палладиевые, рост спроса на палладий был обеспечен. Помимо этого, немалую роль сыграла политика. Ведущим производителем палладия является Россия. Санкции и политическая напряжённость вызывают опасения за стабильность поставок, что, естественно, повышает цену. Имеется и чисто спекулятивный аспект. Всё-таки значительная часть металла торгуется не в физическом, а в «бумажном» виде. Учитывая поддержку фундаментальных (выше перечисленных) факторов, участники рынка охотно гонят цену вверх и зарабатывают на этом. Вклад спекуляций не стоит недооценивать: например, торговая война США и Китая должна была сбить цены на палладий, поскольку ведёт к замедлению всех видов производства, включая автопром, а Китай - крупнейший автопроизводитель. Однако, как мы видим, металл продолжает дорожать. Конечно, расти бесконечно котировки не будут, но пока предел явно не достигнут, а аналитики затрудняются оценить, где же он обнаружится. На данный момент палладий является самым дорогим драгоценным металлом, с февраля 2019 года его цена по большей части держится выше цены золота. Однако за звание самого дорогого металла в современной истории ему ещё предстоит побороться: в сентябре 2011 года унция золота торговалась выше 1900 долларов, а платина в марте 2008 года доходила до 2250 долларов.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl