МОСКВА, 22 фев — Новости Дня, Александр Ковалёв. Разрабатываемый РКК "Энергия" в рамках контракта с госкорпорацией "Роскосмос" новый пилотируемый корабль "Федерация" может быть оборудован как четырьмя, так шестью посадочными креслами в зависимости от модификации, заявил в интервью Новости Дня генеральный директор корпорации Владимир Солнцев.
Выбор Новости Дня: десять ожидаемых событий 2017 года в космонавтике"Речь идет о версиях одного и того же корабля. Разрабатываемый вариант на шесть человек связан с возможностью спасения дополнительно двоих членов экипажа с МКС в случае возникновения серьезной нештатной ситуации, требующей эвакуации. Все дополнительные средства для поддержания жизнедеятельности космонавтов на время спуска и кресла-ложементы для экипажа могут быть взяты с МКС, куда их предварительно доставит грузовой корабль", — отметил Солнцев.
По его словам, на данный момент завершен этап технического проектирования корабля.
"В 2013-2016 годах проводился выпуск рабочей документации, который завершится в рамках заключенного государственного контракта с госкорпорацией "Роскосмос" на финансирование проекта до 2025 года. По этому контракту первый беспилотный пуск намечен на 2021 год, а пилотируемый уже на 2023 год. Могу заверить, что мы идём в утверждённом графике, сдвижек "вправо" пока нет", — сказал глава РКК "Энергия".
Опыт создания "Ангары" применят при создании корабля для космотуризмаСолнцев напомнил, что работы по созданию макета для статических испытаний "Федерации" начались во второй половине 2016 года.
"Они разделены на два этапа: автономные испытания составных частей корабля и всего изделия в целом. Кроме создания макетов каждый вид испытаний требует разработки уникальной оснастки и экспериментальной установки. Планируем, что полноценный макет для статических испытаний пилотируемого корабля будет готов к испытаниям к концу 2018 года", — уточнил глава корпорации.
По его словам, в настоящее время полным ходом идет разработка конструкторской документации на новый пилотируемый корабль и подготовка производства. По ряду приборов и агрегатов, разрабатываемых для изделия, сделаны первые опытные образцы для проведения автономных испытаний. Систему аварийного спасения (САС) для "Федерации", скорее всего, будет делать московский Институт теплотехники.
Солнцев уточнил, что корабль планируется делать из традиционных материалов, а не из углепластиков.
"РКК "Энергия" рассматривала два материала для изготовления корпуса: углепластик и алюминиевый сплав. Оба варианта были достаточно проработаны, а вся документация на пилотируемый корабль была рассчитана на изготовление как композитного, так и традиционного алюминиевого корпусов. Но в результате решили остановиться на варианте изготовления корпуса из алюминиевого сплава. Это позволит нам уложиться в сроки по выполнению государственного контракта", — заключил Владимир Солнцев.
Читайте полный текст интервью