Казалось бы, сколько всего уже написано, сказано, сыграно о любви, что очередной спектакль вряд ли сможет чем — то удивить. Но у режиссера Виктории Печерниковой, поставившей в московском театре «Школа современной пьесы» спектакль «В лунном сиянии» это получилось.
Да так, что в итоге вышла трогательная, наивная и удивительно целомудренная история, которая заставляет зрителя то смеяться, то плакать, но главное — искренне сопереживать происходящему на сцене.
Жила себе на свете девочка, училась в институте, книжки читала, влюблялась, ездила с родителями на море, словом, радовалась жизни.
А потом случилось страшное… Большая авария, в которой девочка потеряла все: и родителей и саму себя, получив травму головы. У неё остались только строгая тетя, ограждающая своей опекой дурочку — племянницу от всего и вся, и огромное доброе, жаждущее любви сердце.
Но от одного дурочку уберечь не получилось, в ее жизнь ворвался он… Сильный и бесстрашный, такой добрый и любящий. Настоящий принц! Только вот тетя в нем никакого принца почему-то не видит. Говорит, что он вор-рецидивист и даже грозится вызвать полицию…
А он и есть вор. Самый настоящий зэк, который недавно откинулся с зоны, и для которого дурочка могла бы стать легкой добычей.
Могла бы, да не стала. Потому что произошла судьбоносная встреча двух одиночеств, разделившая жизнь каждого на «до» и «после».
Зэк — сирота, не от хорошей жизни ставший мошенником, без семьи и жилья, в сущности, оказывается неплохим мужиком. А дурочка — такая смешная и искренняя, такая добрая и чистая, действительно «не от мира сего» глядит на него широко распахнутыми, полными восхищения глазами. Ну, неужели можно ее обидеть? Наоборот! Хочется это ее восхищение оправдать, чтобы она как можно дольше ТАК на него смотрела. Ведь любви достойны все — и дурочки и зэки…
И вот уже перед зрителем, не вор рецидивист, а пылкий влюблённый, со всей страстью, на которую только способен, рассказывающий о своей жизни всякие небылицы. А она ему верит. В красках представляя, как возлюбленный и в кино снимался, и рейхстаг покорял, и Альфа — Центавру осваивал… Только вот на Пальма-де-Майорке не был… Ну, ничего! Вдвоём-то они это точно исправят.
Да и сам зэк, кажется, начинает верить своим рассказам, словно переставая рядом со своей наивной слушательницей быть тем, кем он до этой минуты являлся. Она ведь такая особенная. «Ты — генерал чувств! Маршал любви! Да без таких как ты мир не стоит!!»: пылко кричит он ей. И как тут самому не стать героем…
Органичность образов героев удачно складывается благодаря исполнителям главных ролей — Ивану Мамонову, чей зэк просто невероятно харизматичен и обаятелен, и Татьяне Цирениной, так филигранно исполнившей роль странной и наивной дурочки без каких-либо гротескных преувеличений. И зритель героям беспрекословно верит и действительно переживает за их отношения, надеясь на лучшее. Так оправдается ли надежда, и чем закончится спектакль? Будут ли дурочка и зэк вместе? Ответ на этот вопрос остается, скорее, открытым.
Поначалу грозная тетя главной героини выставляет рецидивиста за дверь, обращаясь к племяннице: «Да разве могут такие дурочки как ты любить?». И все. Девушка остается совсем одна, без права на счастливую жизнь. Свет гаснет. Тоскливым отзвуком в темноте тянется романс «В лунном сиянии». И от чего-то так горько и слезы на глазах…
Но постановщик предлагает зрителю некую иллюзию на счастливый финал после занавеса: на сцене под светами софитов вновь наши герои. Зэк тянет песню про «самую лучшую в мире из женщин», а дурочка — вот она рядом, и снова любовно глядит на него, как и мечталось обоим.
Кино и театр
Чулпан Хаматова призналась, за что никогда себя не простит
Скончался один из главных героев сериала «Чернобыль»
Актер Артем Тынкасов скончался в возрасте 50 лет
В Москве умерла актриса Нина Зоткина
Все материалы по теме (2461)