Олег Леушин: артист Юго-Запада рожден чтобы «гореть - «Культура» » Новости Дня Сегодня
Олег Леушин: артист Юго-Запада рожден чтобы «гореть - «Культура» 00:00 Вторник 0 271
13-12-2022, 00:00

Олег Леушин: артист Юго-Запада рожден чтобы «гореть - «Культура»


Олег Леушин: артист Юго-Запада рожден чтобы «гореть - «Культура»

По мнению худрука Театра на Юго-Западе Олега Леушина, театр — это зеркало, отражающее происходящую действительность жизни. Более того, он может предчувствовать многие «витки будущего».

За свою 46- летнюю историю Театр на Юго- Западе для многих зрителей стал настоящим магнитом и с каждой новой премьерой притягивает их в свой космос не отпуская на долгие годы.

О секрете успеха, планах на будущее, «дыхании театра», патриотизме и энергии, а также новогоднем подарке зрителю мы поговорили с заслуженным артистом РФ, актером и режиссером, худруком театра на Юго- Западе Олегом Леушиным.

«СП»: — Олег Николаевич, если чуть оглянуться назад и подвести итоги работы, что удалось достичь Юго- Западу за свои 46 лет, а что ещё в перспективе?


— В перспективе «достичь» (улыбается — прим. авт.). Театр — это живая материя, где нельзя почивать на лаврах и замедляться в своем развитии и работе. Как только мы становимся «академическим театром», движение сразу приостанавливается и постепенно театр умирает.

За годы своей работы мы достигли высокого профессионализма, серьезного уровня мастерства, а главное, почитание и любовь наших преданных зрителей. За это время было сделано много прекрасных спектаклей.

На сегодня наша главная задача — это понимание, что мы еще ничего не достигли и необходимо продолжать работать, овладевать актерским мастерством дальше и дальше.

«СП»: — Театр начинался с Беляковича и с такого прекрасного артиста, как Виктор Авилов… Какую оценку дадите «новой поросли» артистов и какими качествами должен обладать человек, чтобы стать частью Юго-Запада?

— Прежде всего у артиста должно быть желание работать и творить, быть энергетически заряженным. На Юго- Западе нельзя положить свою пятую точку на стул и забыть про работу. У каждого театра своя специфика — у нас это минимум декораций и пространства, а центральная фигура — артист. Конечно, современный артист — это другой человек, но неизменным является желание постичь искусство и работать.

Отличие молодых кадров в том, что они получили прекрасное образование, но оно другое — без умения терпеть и, несмотря на сложности, добиваться поставленной цели. К нам приходит молодой специалист и начинает учиться заново «ходить по сцене», потому что практика диктует свои законы.

Одно дело — ты студент, где над каждой фразой трясутся и ее разбирают. У нас же «производство» и сам артист должен проводить серьезную работу самостоятельно, анализировать и выдать готовое решение, а задача режиссера воплощать в жизнь задуманное, обговаривая и взаимодействуя с артистом.

«СП»: — Значит, бывают творческие споры?

—  Обязательно. Приходится спорить, доказывать и тем самым всем вместе учиться постигать профессию. Главное для артиста Юго- Запада — не тлеть, а гореть на нашей сцене.

«Рожденные не для трения, а горения» — вот такие они, артисты Юго-Запада.

«СП»: — Вы в театре более 30 лет, трансформируется ли искусство и есть ли вызовы времени…

— Театр — это всегда вызов и отражение времени на сцене происходящей действительности. Еще Шекспир писал, что «театр — это зеркало времени, в нем отражаются жизнь, эпоха и герои». Но мы не живем в протесте, а поднимаем темы, волнующие общества на том или ином отрезке времени.

Хотя, были времена, когда наша работа воспринималась, как протест. Например, пьеса «Носороги» по Эжену Ионеско, которую поставил Белякович вызвала бурю эмоций и в 80-е годы театр на месяц был закрыт.

Считаю, что душа художника должна всегда жить в протесте и как только ты достигаешь уровня гармонии с этим миром, то перестаешь быть творцом.

Художника должно всегда что-то будоражить — будь то события, которые происходят в глобальном мире, отдельной семье или взятой стране, чтобы он мог их прочувствовать, проанализировать и высказаться на эту тему.

Любой спектакль — это высказывание своей точки зрения. Другое дело, классика — когда ты прикасаешься к ней, то должен понимать, что время над ней не властно и все поднятые проблемы актуальны и по сей день.

«СП»: — В последнее время мы все чаще стали говорить о забытой теме патриотизма…

— Тема любви к Отечеству, своей малой родине все чаще стала подниматься в театрах. От части это связано со сложившейся ситуацией последнего года.

Я прочел много пьес о сегодняшнем времени на Донбассе и считаю, что не обязательно со сцены говорить, что там происходит — очень важно рассказать, почему все так вышло, о самой причине возникновения конфликта.

Как художник и режиссер я давно говорил, что мы стоим на грани какой-то бездны и сумасшествия. Это нашло отражение и в нашем спектакле «Портрет Дориана Грея»: как прекрасный человек из-за негативного влияния превращается в бесчеловечное чудовище.

Посмотрите на наш спектакль «Zoofellini» по пьесе Петра Гладилина — он для тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости «ВКонтакте» и постоянно обновляет ленту в соцсетях.

Спектакль о массмедиа, где нет понятия о правде, чести, а все время идет какой-то «заказ» и непонятно, откуда он рождается и что движет заказчиками, которые влияют на наши души и разум.

Как предчувствие сегодняшних тяжелых событий, на нашей сцене вышли спектакли «Книжный воришка» в постановке Максима Лакомкина по произведению Маркуса Зусака и «Циники» по роману Анатолия Мариенгофа.

Главная задача театра — не отражать события, а предчувствовать их и об этом говорить со своей сцены.

Про патриотизм. Не буду раскрывать всех карт, но ищу пьесу и мне очень хочется поговорить о делах минувших лет, которые повлияли на сегодняшнее время и особенно этот разговор будет касаться молодое поколение.

Очень интересно «втянуть» молодежь в него и узнать их мнение, суждения на эту тему. За много за внешней мишурой мы забыли о понятии патриотизма, Родины, самоотверженности и об этом хочется поговорить. Надо возвращать все то, что в нас глубоко закопали.

«СП»: — Какие подарки вы подготовили к Новому году для маленьких зрителей?

— Мы попросили Михаила Беляковича, у которого огромный талант в постановке шоу и праздников, сделать новогоднюю сказку для наших маленьких зрителей и их родителей. Сейчас он репетирует сказку «Щелкунчик» и, не скрою, мне самому очень интересно ее посмотреть.

Знаю, что артисты ее с удовольствием репетируют и в конце года мы все ее увидим. И как бы что у нас, взрослых, не складывалось, сказка и вера в чудо, в каком бы вы не были возрасте, должны быть.

Наши малыши не останутся без праздника, без подарков и праздника с Дедом Морозом.

«СП»: — Как бы в трех словах вы рассказали о театре на Юго-Западе, человеку, который ни разу у вас не был?

— У нас не скучно!


Кино и театр


Салтыкова рассказала, правдивы ли слухи о ее романе с Бодровым



«Школа современной пьесы» поделится подслушанным Евгения Гришковца



Театр Образцова представит зрителям две новогодних премьеры



Первый кинофестиваль авторского кино «Зимний» определил лучшие фильмы России


Все материалы по теме (3131)

По мнению худрука Театра на Юго-Западе Олега Леушина, театр — это зеркало, отражающее происходящую действительность жизни. Более того, он может предчувствовать многие «витки будущего». За свою 46- летнюю историю Театр на Юго- Западе для многих зрителей стал настоящим магнитом и с каждой новой премьерой притягивает их в свой космос не отпуская на долгие годы. О секрете успеха, планах на будущее, «дыхании театра», патриотизме и энергии, а также новогоднем подарке зрителю мы поговорили с заслуженным артистом РФ, актером и режиссером, худруком театра на Юго- Западе Олегом Леушиным. «СП»: — Олег Николаевич, если чуть оглянуться назад и подвести итоги работы, что удалось достичь Юго- Западу за свои 46 лет, а что ещё в перспективе? — В перспективе «достичь» (улыбается — прим. авт.). Театр — это живая материя, где нельзя почивать на лаврах и замедляться в своем развитии и работе. Как только мы становимся «академическим театром», движение сразу приостанавливается и постепенно театр умирает. За годы своей работы мы достигли высокого профессионализма, серьезного уровня мастерства, а главное, почитание и любовь наших преданных зрителей. За это время было сделано много прекрасных спектаклей. На сегодня наша главная задача — это понимание, что мы еще ничего не достигли и необходимо продолжать работать, овладевать актерским мастерством дальше и дальше. «СП»: — Театр начинался с Беляковича и с такого прекрасного артиста, как Виктор Авилов… Какую оценку дадите «новой поросли» артистов и какими качествами должен обладать человек, чтобы стать частью Юго-Запада? — Прежде всего у артиста должно быть желание работать и творить, быть энергетически заряженным. На Юго- Западе нельзя положить свою пятую точку на стул и забыть про работу. У каждого театра своя специфика — у нас это минимум декораций и пространства, а центральная фигура — артист. Конечно, современный артист — это другой человек, но неизменным является желание постичь искусство и работать. Отличие молодых кадров в том, что они получили прекрасное образование, но оно другое — без умения терпеть и, несмотря на сложности, добиваться поставленной цели. К нам приходит молодой специалист и начинает учиться заново «ходить по сцене», потому что практика диктует свои законы. Одно дело — ты студент, где над каждой фразой трясутся и ее разбирают. У нас же «производство» и сам артист должен проводить серьезную работу самостоятельно, анализировать и выдать готовое решение, а задача режиссера воплощать в жизнь задуманное, обговаривая и взаимодействуя с артистом. «СП»: — Значит, бывают творческие споры? — Обязательно. Приходится спорить, доказывать и тем самым всем вместе учиться постигать профессию. Главное для артиста Юго- Запада — не тлеть, а гореть на нашей сцене. «Рожденные не для трения, а горения» — вот такие они, артисты Юго-Запада. «СП»: — Вы в театре более 30 лет, трансформируется ли искусство и есть ли вызовы времени… — Театр — это всегда вызов и отражение времени на сцене происходящей действительности. Еще Шекспир писал, что «театр — это зеркало времени, в нем отражаются жизнь, эпоха и герои». Но мы не живем в протесте, а поднимаем темы, волнующие общества на том или ином отрезке времени. Хотя, были времена, когда наша работа воспринималась, как протест. Например, пьеса «Носороги» по Эжену Ионеско, которую поставил Белякович вызвала бурю эмоций и в 80-е годы театр на месяц был закрыт. Считаю, что душа художника должна всегда жить в протесте и как только ты достигаешь уровня гармонии с этим миром, то перестаешь быть творцом. Художника должно всегда что-то будоражить — будь то события, которые происходят в глобальном мире, отдельной семье или взятой стране, чтобы он мог их прочувствовать, проанализировать и высказаться на эту тему. Любой спектакль — это высказывание своей точки зрения. Другое дело, классика — когда ты прикасаешься к ней, то должен понимать, что время над ней не властно и все поднятые проблемы актуальны и по сей день. «СП»: — В последнее время мы все чаще стали говорить о забытой теме патриотизма… — Тема любви к Отечеству, своей малой родине все чаще стала подниматься в театрах. От части это связано со сложившейся ситуацией последнего года. Я прочел много пьес о сегодняшнем времени на Донбассе и считаю, что не обязательно со сцены говорить, что там происходит — очень важно рассказать, почему все так вышло, о самой причине возникновения конфликта. Как художник и режиссер я давно говорил, что мы стоим на грани какой-то бездны и сумасшествия. Это нашло отражение и в нашем спектакле «Портрет Дориана Грея»: как прекрасный человек из-за негативного влияния превращается в бесчеловечное чудовище. Посмотрите на наш спектакль «Zoofellini» по пьесе Петра Гладилина — он для тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости «ВКонтакте» и постоянно обновляет ленту в соцсетях. Спектакль о массмедиа, где нет понятия о правде, чести, а все время идет какой-то «заказ» и непонятно, откуда он рождается и что движет заказчиками, которые влияют на наши души и разум. Как предчувствие сегодняшних тяжелых событий, на нашей сцене вышли спектакли «Книжный воришка» в постановке Максима Лакомкина по произведению Маркуса Зусака и «Циники» по роману Анатолия Мариенгофа. Главная задача театра — не отражать события, а предчувствовать их и об этом говорить со своей сцены. Про патриотизм. Не буду раскрывать всех карт, но ищу пьесу и мне очень хочется поговорить о делах минувших лет, которые повлияли на сегодняшнее время и особенно этот разговор будет касаться молодое поколение. Очень интересно «втянуть» молодежь в него и узнать их мнение, суждения на эту тему. За много за внешней мишурой мы забыли о понятии патриотизма, Родины, самоотверженности и об этом хочется поговорить. Надо возвращать все то, что в нас глубоко закопали. «СП»: — Какие подарки вы подготовили к Новому году для маленьких зрителей? — Мы попросили Михаила Беляковича, у которого огромный талант в постановке шоу и праздников, сделать новогоднюю сказку для наших маленьких зрителей и их родителей. Сейчас он репетирует сказку «Щелкунчик» и, не скрою, мне самому очень интересно ее посмотреть. Знаю, что артисты ее с удовольствием репетируют и в конце года мы все ее увидим. И как бы что у нас, взрослых, не складывалось, сказка и вера в чудо, в каком бы вы не были возрасте, должны быть. Наши малыши не останутся без праздника, без подарков и праздника с Дедом Морозом. «СП»: — Как бы в трех словах вы рассказали о театре на Юго-Западе, человеку, который ни разу у вас не был? — У нас не скучно! Кино и театр Салтыкова рассказала, правдивы ли слухи о ее романе с Бодровым «Школа современной пьесы» поделится подслушанным Евгения Гришковца Театр Образцова представит зрителям две новогодних премьеры Первый кинофестиваль авторского кино «Зимний» определил лучшие фильмы России Все материалы по теме (3131)
Комментарии для сайта Cackle
Новости дня / Россия / Политика / ЖКХ / Власть / Законы / Происшествия и криминал / Мероприятия / ДНР и ЛНР / Здоровье / Фото репортаж 09:05 Вторник 0 642 Отток жителей приграничья с Россией стал проблемой для Финляндии Фото Raimo Nieminen | Flickr Живущие вдоль границы с Россией граждане Финляндии десятилетиями оказывали помощь местным пограничникам, первыми докладывая о замеченных ими подозрительных лицах, однако

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl