«СтароМодная комедия»: Ирина Климова раскрыла секрет женского нестарения - «Культура» » Новости Дня Сегодня
«СтароМодная комедия»: Ирина Климова раскрыла секрет женского нестарения - «Культура» 00:00 Понедельник 0 1 293
17-04-2023, 00:00

«СтароМодная комедия»: Ирина Климова раскрыла секрет женского нестарения - «Культура»


«СтароМодная комедия»: Ирина Климова раскрыла секрет женского нестарения - «Культура»

«Мне еще нет 80 лет…», — кокетливо подчеркивает со сцены Театра имени Моссовета уже немолодая дама — Лидия Васильевна Жербер, которую сыграла заслуженная артистка России Ирина Климова, в новой постановке режиссера Скворцова «СтароМодная комедия».

Пьеса «Старомодная комедия» — одно из самых известных произведений Алексея Арбузова и за время своего существования она ставилась не один десяток раз во многих театрах страны. И каждый раз режиссеры доказывают, что изложенная в нем тема взаимоотношения между немолодыми мужчиной и женщиной не имеет «возрастных ограничений», а попытка «любить и быть любимым» очень тепло поддерживается зрителями.

Постановка Скворцова стала еще одной великолепной работой в копилку премьер «Моссовета» по случаю его 100-летнего юбилея. Особый шарм спектаклю предает превосходное перевоплощение Климовой в немолодую, но полную жизни, 68-летнюю кокетку.


Это спектакль «двух артистов» — партнером Климовой, которую он называет «товарищ Жербер) стал заслуженный артист РФ Владимир Майзингер (Театр им. Пушкина). Он сыграл зрелого мужчину — Родиона Николаевича, руководителя санатория на Рижском взморье. Именно туда приезжает на первый взгляд легкомысленная, немного взбалмошная, «чудная», но элегантная дама пенсионного возраста.

Прекрасный ход режиссера — вклинить небольшие сценки из «жизни молодежи». С помощью этого перед зрителем предстают параллели поведения и реакций на одно и тоже событие молодости и людей пожилого возраста. Молодежь эмоциональна, весела и задорна, ее сыграли Юлия Бурова, Руслан Исмагилов и Ваня Пищулин.

У юности мало диалогов — да они им и не нужны, все показывают их эмоции, за которыми с ностальгией наблюдает зрелая пара.

Одним из серьезных моментов спектакля становится напоминание о неминуемой смерти. Ее образ периодически возникает на сцене — то она протягивает свои руки к главным героям, то она уже «забрала» людей и они, облаченные в черные одеяния, уже безропотно за ней идут.

«Давайте сломаем зонт и не дадим шанс старости», — призывает Жербер, находясь под проливным дождем, и слова «Вы только оглянитесь вокруг, как прекрасна жизнь» становятся ведущими, заглавными пьесы.

Стоит отметить и работу со светом Андрея Тарасова, а также великолепные костюмы Виты Севрюковой — все это украсило спектакль и расставило акценты. Главная героиня предстает перед зрителями в образе интеллигентной курортницы с зонтиком, в роскошном вечернем платье, а затем загадочной леди в красной шляпке — и раскрывается образ неординарной личности, глубокой и интересной.

Скворцов использует минимум декораций: понтон, уходящий в море, судейскую вышку и дверь (художник-постановщик — Мария Рыбасова). Все они помогают тонко подметить отношение поколений к одному и тому же событию или действию.

Так, молодежь быстро бежит по понтону и не задумываясь ныряет в море, и в то же время, пара «серебряного возраста» вначале присматриваются, изучает возможность купания и только потом решается на поступок.

Очень ярким становится момент «дождя воспоминаний», когда на сцену из зонта «проливается» разноцветный дождь. Есть в нем не только яркие краски, но и «черные дни» — воспоминания могут быть разными…

Заявленный жанр спектакля, мистическая комедия-притча, включает в себя глубокий смысл — «Любовь вне возраста и обстоятельств», и Скворцову это удается раскрыть на все 100 процентов, а зал соглашается с ним аплодисментами.

Ближайшие спектакли состоятся 27 апреля, 4 и 23 мая в 19.00


«Мне еще нет 80 лет…», — кокетливо подчеркивает со сцены Театра имени Моссовета уже немолодая дама — Лидия Васильевна Жербер, которую сыграла заслуженная артистка России Ирина Климова, в новой постановке режиссера Скворцова «СтароМодная комедия». Пьеса «Старомодная комедия» — одно из самых известных произведений Алексея Арбузова и за время своего существования она ставилась не один десяток раз во многих театрах страны. И каждый раз режиссеры доказывают, что изложенная в нем тема взаимоотношения между немолодыми мужчиной и женщиной не имеет «возрастных ограничений», а попытка «любить и быть любимым» очень тепло поддерживается зрителями. Постановка Скворцова стала еще одной великолепной работой в копилку премьер «Моссовета» по случаю его 100-летнего юбилея. Особый шарм спектаклю предает превосходное перевоплощение Климовой в немолодую, но полную жизни, 68-летнюю кокетку. Это спектакль «двух артистов» — партнером Климовой, которую он называет «товарищ Жербер) стал заслуженный артист РФ Владимир Майзингер (Театр им. Пушкина). Он сыграл зрелого мужчину — Родиона Николаевича, руководителя санатория на Рижском взморье. Именно туда приезжает на первый взгляд легкомысленная, немного взбалмошная, «чудная», но элегантная дама пенсионного возраста. Прекрасный ход режиссера — вклинить небольшие сценки из «жизни молодежи». С помощью этого перед зрителем предстают параллели поведения и реакций на одно и тоже событие молодости и людей пожилого возраста. Молодежь эмоциональна, весела и задорна, ее сыграли Юлия Бурова, Руслан Исмагилов и Ваня Пищулин. У юности мало диалогов — да они им и не нужны, все показывают их эмоции, за которыми с ностальгией наблюдает зрелая пара. Одним из серьезных моментов спектакля становится напоминание о неминуемой смерти. Ее образ периодически возникает на сцене — то она протягивает свои руки к главным героям, то она уже «забрала» людей и они, облаченные в черные одеяния, уже безропотно за ней идут. «Давайте сломаем зонт и не дадим шанс старости», — призывает Жербер, находясь под проливным дождем, и слова «Вы только оглянитесь вокруг, как прекрасна жизнь» становятся ведущими, заглавными пьесы. Стоит отметить и работу со светом Андрея Тарасова, а также великолепные костюмы Виты Севрюковой — все это украсило спектакль и расставило акценты. Главная героиня предстает перед зрителями в образе интеллигентной курортницы с зонтиком, в роскошном вечернем платье, а затем загадочной леди в красной шляпке — и раскрывается образ неординарной личности, глубокой и интересной. Скворцов использует минимум декораций: понтон, уходящий в море, судейскую вышку и дверь (художник-постановщик — Мария Рыбасова). Все они помогают тонко подметить отношение поколений к одному и тому же событию или действию. Так, молодежь быстро бежит по понтону и не задумываясь ныряет в море, и в то же время, пара «серебряного возраста» вначале присматриваются, изучает возможность купания и только потом решается на поступок. Очень ярким становится момент «дождя воспоминаний», когда на сцену из зонта «проливается» разноцветный дождь. Есть в нем не только яркие краски, но и «черные дни» — воспоминания могут быть разными… Заявленный жанр спектакля, мистическая комедия-притча, включает в себя глубокий смысл — «Любовь вне возраста и обстоятельств», и Скворцову это удается раскрыть на все 100 процентов, а зал соглашается с ним аплодисментами. Ближайшие спектакли состоятся 27 апреля, 4 и 23 мая в 19.00

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl