Спокойный сон севастопольской совести - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Спокойный сон севастопольской совести - «Политика» 03:03 Вторник 0 512
21-02-2017, 03:03

Спокойный сон севастопольской совести - «Политика»


Спокойный сон севастопольской совести - «Политика»

Путин вновь спас Севастополь. На этот раз морально. Ошеломительный субботний указ о признании документов Донецкой и Луганской народных республик позволил севастопольцам притушить чувство омерзения к самим себе.

Можно отказываться от этого чувства, полировать совесть воскресным шашлычком и отменным сухим Инкермана. Благо солнце светит и так приятно гулять по удивительно тихому, мирному Приморскому бульвару.

«Нескончаемой толпой жители Севастополя шли к памятнику Екатерины Великой, чтобы оставить свою подпись в поддержку жителей Донбасса и признания независимости ДНР и ЛНР» — сообщает крымская пресса. Это неправда. Не было никакого «нескончаемого потока». Под вечер в субботу на пятачке вокруг гранитной императрицы собралось всего около четырехсот горожан. Стояли с плакатами «Хватит убивать», «Не бросать своих — дело чести», «Судьба Донбасса — совесть Русских», но как же мало оказалось этой совести!..

По разным подсчетам, сегодня в этом городе уже почти миллион человек. Многочисленные приезжие с материковой России и беженцы из Украины и Донбасса увеличили численность населения в два с половиной раза.

Совсем иные цифры были ровно три года назад. 30 тысяч мужчин и женщин вышло на Нахимовскую площадь в роковое утро «Севастопольского восстания» 23 февраля 2014-го. Тогда у Графской пристани встал каждый десятый из всего 300-тысячного «города русских моряков». Крым ожидал атаки озверевших бандеровцев, только что поваливших Януковича. Черноморский флот готовил эвакуацию, и никто даже не надеялся на появление «зеленых человечков».


— Было ощущение надвигающейся катастрофы, — вспоминает Михаил Чалый, брат легендарного «народного мэра». — Каждый понимал, что здесь будет резня, потому что с севастопольцами у бандеровцев свои счёты. Атмосфера была чрезвычайно тяжелая — как будто над городом повисла огромная свинцовая туча. События развивались от плохого к худшему, но мы знали, что выступать необходимо при самых тяжелейших, самых гнусных и невыгодных обстоятельствах, потому что в противном случае сюда зайдут нацисты, которые церемониться не станут…

И город поднялся в едином порыве, готовый в буквальном смысле умереть, но не пропустить нацистов. Так начался путь Тавриды в «родную гавань». Решимость Севастополя убедила Кремль дать окончательный приказ. Хотя потребовалось еще четверо суток мужества и стойкости горожан, чтобы сюда пришла долгожданная помощь России.

Что случилось за три минувших года? Привыкли спать спокойно, когда убивают за Перекопом?

— Низкий поклон тем, кто пришел в Екатерининский сквер. А остальным, кто так гордится Севастополем, его славой и честью, его причастностью к России, но не решился в этот день просто пойти и поставить свою подпись, всем вам — спокойного сна. Спокойной ночи вашей совести, — констатирует известный блогер Shaman.

Когда две недели назад ситуация в Донбассе предельно обострилась и украинские силовики начали беспощадный артиллерийский замес ДНР и ЛНР, севастопольская журналистка Янина Васьковская бросила в Facebook призыв провести митинг в поддержку непокорных республик. Написала, что нет сил наблюдать молча. Казалось бы, сеть подхватила идею. Янине отвечали друзья и коллеги, бойцы самообороны, неравнодушные люди из других городов страны.

Неожиданно быстро согласовало заявку на массовую манифестацию правительство Севастополя. По законодательству РФ, у каждого митинга должен быть организатор — чаще всего, партия, общественное движение и т. п. Но в данном случае заявлено, что «организаторы — простые жители города, объединившиеся через соцсети».

Характерная деталь. Совсем недавно и.о. губернатора Дмитрий Овсянников заявил, что Севастополь прежде всего должен развиваться как Главная база Черноморского флота. Причем со всеми вытекающими отсюда требованиями общественной дисциплины. До сих пор городская администрация жестко подавляла любую уличную самодеятельность. Реально прессуют уголовными делами выбившихся из-под контроля знаменитостей, атамана Черноморской Казачьей сотни Анатолия Марету и лидера партии «Русский блок» Геннадия Басова.

И вдруг — «простые жители» сразу и без всяких проблем получают губернаторское добро на субботнюю акцию. Причем многие были уверены, что тема поддержки Донбасса наверняка соберет в самом центре города тысячи людей. Ведь они должны помнить, как зимой 2014 года по всей России прокатилась мощная волна митингов в поддержку «Севастопольского восстания» и грянувшей вскоре Крымской весны.

Главной фишкой манифестации 18 февраля был объявленный сбор подписей под обращением к руководству РФ с призывом признать Донецкую и Луганскую народные республики.

— Мы ничего больше сделать не можем. Разве что отправить в помощь деньги, ну почитать сводки, ну поплакать… Совершенно невозможно просто наблюдать за тем, как совсем рядом в режиме нон-стоп погибают люди, — как мантру повторяла одна из организаторов митинга Янина Вербицкая.

Оказалось, вполне себе возможно любоваться сверкающей солнечной бухтой, слушать крики чаек и фесбучить: «Я не пойду на митинг. Меня это не интересует». А в лентах обсуждения грядущего события стебаться: «В Севасте полно беженцев с Донбасса, пусть сами идут на борьбу за свою Родину…»; «Если я подпишу обращение - то эти донецкие уедут обратно, что ли?»

На митинге у монумента Екатерины Великой действительно собрали больше тысячи подписей. Народ просто шел мимо, останавливался удивленно и становился в длинную очередь к подписному столу. Организатором пришлось распечатывать дополнительные бланки, слишком много оказалось желающих поставить свою фамилию.

Слушали рассказы о бомбежках Донецка, когда женщины бегали по двору в одних ночных рубашках в мороз, спасаясь от взрывов. Вспоминали умерших от голода стариков и детей, которые трясутся любого громкого звука. Аплодировали известию, мол, такие же митинги прошли в Краснодаре, Брянске, Екатеринбурге, даже в Питере. А в Москве «не успели получить разрешительные документы» и устроили одиночные пикеты.
Да, комок подкатывал к горлу, когда зачитали резолюцию для отправки президенту Владимиру Путину: «…Именно Россия была инициатором Минских договоренностей, задача которых была остановить кровопролитие. Долгожданный мир до сих пор не наступил. Украинская сторона не выполнила своих обязательств, и в последнее время конфликт усилился до крайней меры. Только ясная и твердая позиция России может остановить войну».

Однако совсем рядом, на субботней Нахимовской площади играла музыка. Девушки смеялись и пили латте, и над белой колоннадой Графской пристани подымались высокие мачты красавца-фрегата «Херсонес». Какая война, если жизнь как сказка…

И никто почему-то не вспомнил, как в час ночи 18 февраля 2014 года на киевском Майдане убили Диму Власенко — бойца спецназа «Тигр» из крымского Кизилташа. Бывший севастопольский морпех, остались двое маленьких детей. Под утро пулей «натовского» калибра 5,56 убит евпаторийский «беркут» Андрей Федюкин. Автоматная очередь пробила бронежилет и задела сердце. Его старшему сыну Даниле было 14 лет, младшему Сереже — всего 10. Следом погиб 24-летний командир роты крымского спецподразделения «Тигр» Виталий Гончаров. Снайперский выстрел в шею, пуля пробила сонную артерию. Старик-отец Иван Гончаров повторяет последний звонок сына: «Сфотографировал баррикады на телефон, если эту ночь простоим — покажу, если нет — посмотрите уже без меня».

В Севастополе не было баррикад и снайперы никого не убили. Теперь очень важно понять, почему это чудо так быстро забылось.


Путин вновь спас Севастополь. На этот раз морально. Ошеломительный субботний указ о признании документов Донецкой и Луганской народных республик позволил севастопольцам притушить чувство омерзения к самим себе. Можно отказываться от этого чувства, полировать совесть воскресным шашлычком и отменным сухим Инкермана. Благо солнце светит и так приятно гулять по удивительно тихому, мирному Приморскому бульвару. «Нескончаемой толпой жители Севастополя шли к памятнику Екатерины Великой, чтобы оставить свою подпись в поддержку жителей Донбасса и признания независимости ДНР и ЛНР» — сообщает крымская пресса. Это неправда. Не было никакого «нескончаемого потока». Под вечер в субботу на пятачке вокруг гранитной императрицы собралось всего около четырехсот горожан. Стояли с плакатами «Хватит убивать», «Не бросать своих — дело чести», «Судьба Донбасса — совесть Русских», но как же мало оказалось этой совести! По разным подсчетам, сегодня в этом городе уже почти миллион человек. Многочисленные приезжие с материковой России и беженцы из Украины и Донбасса увеличили численность населения в два с половиной раза. Совсем иные цифры были ровно три года назад. 30 тысяч мужчин и женщин вышло на Нахимовскую площадь в роковое утро «Севастопольского восстания» 23 февраля 2014-го. Тогда у Графской пристани встал каждый десятый из всего 300-тысячного «города русских моряков». Крым ожидал атаки озверевших бандеровцев, только что поваливших Януковича. Черноморский флот готовил эвакуацию, и никто даже не надеялся на появление «зеленых человечков». — Было ощущение надвигающейся катастрофы, — вспоминает Михаил Чалый, брат легендарного «народного мэра». — Каждый понимал, что здесь будет резня, потому что с севастопольцами у бандеровцев свои счёты. Атмосфера была чрезвычайно тяжелая — как будто над городом повисла огромная свинцовая туча. События развивались от плохого к худшему, но мы знали, что выступать необходимо при самых тяжелейших, самых гнусных и невыгодных обстоятельствах, потому что в противном случае сюда зайдут нацисты, которые церемониться не станут… И город поднялся в едином порыве, готовый в буквальном смысле умереть, но не пропустить нацистов. Так начался путь Тавриды в «родную гавань». Решимость Севастополя убедила Кремль дать окончательный приказ. Хотя потребовалось еще четверо суток мужества и стойкости горожан, чтобы сюда пришла долгожданная помощь России. Что случилось за три минувших года? Привыкли спать спокойно, когда убивают за Перекопом? — Низкий поклон тем, кто пришел в Екатерининский сквер. А остальным, кто так гордится Севастополем, его славой и честью, его причастностью к России, но не решился в этот день просто пойти и поставить свою подпись, всем вам — спокойного сна. Спокойной ночи вашей совести, — констатирует известный блогер Shaman. Когда две недели назад ситуация в Донбассе предельно обострилась и украинские силовики начали беспощадный артиллерийский замес ДНР и ЛНР, севастопольская журналистка Янина Васьковская бросила в Facebook призыв провести митинг в поддержку непокорных республик. Написала, что нет сил наблюдать молча. Казалось бы, сеть подхватила идею. Янине отвечали друзья и коллеги, бойцы самообороны, неравнодушные люди из других городов страны. Неожиданно быстро согласовало заявку на массовую манифестацию правительство Севастополя. По законодательству РФ, у каждого митинга должен быть организатор — чаще всего, партия, общественное движение и т. п. Но в данном случае заявлено, что «организаторы — простые жители города, объединившиеся через соцсети». Характерная деталь. Совсем недавно и.о. губернатора Дмитрий Овсянников заявил, что Севастополь прежде всего должен развиваться как Главная база Черноморского флота. Причем со всеми вытекающими отсюда требованиями общественной дисциплины. До сих пор городская администрация жестко подавляла любую уличную самодеятельность. Реально прессуют уголовными делами выбившихся из-под контроля знаменитостей, атамана Черноморской Казачьей сотни Анатолия Марету и лидера партии «Русский блок» Геннадия Басова. И вдруг — «простые жители» сразу и без всяких проблем получают губернаторское добро на субботнюю акцию. Причем многие были уверены, что тема поддержки Донбасса наверняка соберет в самом центре города тысячи людей. Ведь они должны помнить, как зимой 2014 года по всей России прокатилась мощная волна митингов в поддержку «Севастопольского восстания» и грянувшей вскоре Крымской весны. Главной фишкой манифестации 18 февраля был объявленный сбор подписей под обращением к руководству РФ с призывом признать Донецкую и Луганскую народные республики. — Мы ничего больше сделать не можем. Разве что отправить в помощь деньги, ну почитать сводки, ну поплакать… Совершенно невозможно просто наблюдать за тем, как совсем рядом в режиме нон-стоп погибают люди, — как мантру повторяла одна из организаторов митинга Янина Вербицкая. Оказалось, вполне себе возможно любоваться сверкающей солнечной бухтой, слушать крики чаек и фесбучить: «Я не пойду на митинг. Меня это не интересует». А в лентах обсуждения грядущего события стебаться: «В Севасте полно беженцев с Донбасса, пусть сами идут на борьбу за свою Родину…»; «Если я подпишу обращение - то эти донецкие уедут обратно, что ли?» На митинге у монумента Екатерины Великой действительно собрали больше тысячи подписей. Народ просто шел мимо, останавливался удивленно и становился в длинную очередь к подписному столу. Организатором пришлось распечатывать дополнительные бланки, слишком много оказалось желающих поставить свою фамилию. Слушали рассказы о бомбежках Донецка, когда женщины бегали по двору в одних ночных рубашках в мороз, спасаясь от взрывов. Вспоминали умерших от голода стариков и детей, которые трясутся любого громкого звука. Аплодировали известию, мол, такие же митинги прошли в Краснодаре, Брянске, Екатеринбурге, даже в Питере. А в Москве «не успели получить разрешительные документы» и устроили одиночные пикеты. Да, комок подкатывал к горлу, когда зачитали резолюцию для отправки президенту Владимиру Путину: «…Именно Россия была инициатором Минских договоренностей, задача которых была остановить кровопролитие. Долгожданный мир до сих пор не наступил. Украинская сторона не выполнила своих обязательств, и в последнее время конфликт усилился до крайней меры. Только ясная и твердая позиция России может остановить войну». Однако совсем рядом, на субботней Нахимовской площади играла музыка. Девушки смеялись и пили латте, и над белой колоннадой Графской пристани подымались высокие мачты красавца-фрегата «Херсонес». Какая война, если жизнь как сказка… И никто почему-то не вспомнил, как в час ночи 18 февраля 2014 года на киевском Майдане убили Диму Власенко — бойца спецназа «Тигр» из крымского Кизилташа. Бывший севастопольский морпех, остались двое маленьких детей. Под утро пулей «натовского» калибра 5,56 убит евпаторийский «беркут» Андрей Федюкин. Автоматная очередь пробила бронежилет и задела сердце. Его старшему сыну Даниле было 14 лет, младшему Сереже — всего 10. Следом погиб 24-летний командир роты крымского спецподразделения «Тигр» Виталий Гончаров. Снайперский выстрел в шею, пуля пробила сонную артерию. Старик-отец Иван Гончаров повторяет последний звонок сына: «Сфотографировал баррикады на телефон, если эту ночь простоим — покажу, если нет — посмотрите уже без меня». В Севастополе не было баррикад и снайперы никого не убили. Теперь очень важно понять, почему это чудо так быстро забылось.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl