Русские хакеры доведут Трампа до импичмента - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Русские хакеры доведут Трампа до импичмента - «Политика» 01:00 Суббота 0 377
10-06-2017, 01:00

Русские хакеры доведут Трампа до импичмента - «Политика»


Русские хакеры доведут Трампа до импичмента - «Политика»

Материал комментируют:

Юрий Рогулев

Бывший директор ФБР Джеймс Коми, уволенный Дональдом Трампом, 8 июня дал показания в Сенате США о возможном вмешательстве российских хакеров в американские выборы, а также обвинил самого президента во лжи. Потенциально такие обвинения могут стать поводом для импичмента, но доказательства Коми все же оказались не такими весомыми, как надеялись демократы.

Трамп, молчавший почти сутки, написал на своей странице в соцсети: «Несмотря на множество ошибочных заявлений и лжи, тотальное и полное возмездие… и ВАУ, Коми сам был источником утечек!».

Между тем, обвинения Коми нешуточные. Он прямо заявил, что Трамп лгал. Но не из-за своих связей с Россией, а о причине увольнения самого директора ФБР. Напомним, что официальным поводом стали ошибки Коми, допущенные при расследовании дела об утечке писем Хиллари Клинтон в ее бытность главой Госдепа США. «Это была ложь, и больше ничего», — заявил Коми. По мнению экс-главы ФБР, его увольнение продиктовано желанием Трампа помешать расследованию «российского вмешательства». «Я был уволен, поскольку наше расследование в отношении России оказывало давление на Трампа», — уверен Коми.

Он также живописал, как неловко было ему находиться с президентом Трампом наедине, поскольку тот был фамильярен и пытался воздействовать на Коми. Он даже пригласил директора ФБР на ужин тет-а-тет, во время которого требовал лояльности. Кроме того, президент просил прекратить расследование против своего советника по национальной безопасности Майкла Флинна, обвиненного в разговоре с послом РФ Сергеем Кисляком, во время которого обсуждалось снятие санкций.


Правда, находившийся под присягой Коми не стал утверждать, что Трамп приказывал ему закрыть дело. «Я надеюсь, вы сможете отпустить эту ситуацию», — процитировал Коми фразу президента. Его оппоненты отметили, что надеяться никому не запрещено, и прямого требования тут не было. Но, по словам экс-директора, когда президент так выражает надежду, это воспринимается, как приказ. Он даже процитировал высказывание Генриха II, который якобы сказал о Томасе Бэконе «Неужели никто не избавит меня от этого попа», вскоре после чего тот был убит.

«Я не стал рассказывать никому о просьбе Трампа отказаться от расследования Флинна из-за того, что был потрясен и не знал, с кем проконсультироваться», — завил Коми.

С другой стороны, Коми не стал обвинять Сергея Кисляка в том, что тот является секретным агентом или вербовщиком, а подтвердил, что это кадровый дипломат, хотя и хорошо знакомый с внутриамериканской кухней. Подтвердил Коми и то, что сам Трамп под расследованием ФБР не находился. И даже отметил, что большая часть публикаций в американских СМИ о «российском следе» «почти полностью ошибочны». Несмотря на это, уволенный чиновник не сомневается, что «русское вмешательство» в выборы все же было, правда, не совсем ясно, в чем оно заключалось, если ФБР признало, что голоса были подсчитаны верно, а проверки нарушений не зафиксировали.

Зато во время дачи показаний Коми был вынужден признаться в том, что он сам стал источником одной из утечек в СМИ. Выяснилось, что на посту директора ФБР он вел записи всех своих разговоров с Трампом, так как чувствовал, что они могут ему пригодиться. С предыдущими президентами он таких записей не вел. После увольнения Коми передал эти записи знакомому профессору-юристу, а тот переслал их журналистам. Свои действия уволенный директор объяснил желанием обелить свое имя, так как команда Трампа его дискредитировала. Но теперь действия самого Коми могут попасть под следствие, ведь это конфиденциальная информация.

В итоге Коми отказался делать какие-либо выводы и в чем-то обвинять Трампа и его команду. По его словам, окончательное слово должно будет сказать расследование, которое ведет специально назначенный прокурор Роберт Мюллер.

Политолог Сергей Марков считает, что главный результат слушаний — снятие прессинга с Трампа в вопросе импичмента. «Трамп может пока вздохнуть. Ну и хорошо. Трамп может теперь хоть не бояться увидеться с Путиным», — написал Марков на своей странице в «Фейсбук».

Но, хотя громких откровений в речи экс-директора не было, теоретически она может заложить основу для будущей процедуры импичмента президента. Для этого нужно будет доказать, что Трамп действительно пытался воспрепятствовать работе правосудия. Если комитет решит, что увольнение Коми было продиктовано таким желанием, этого будет достаточно. Сейчас, когда у республиканцев есть большинство в обеих палатах парламента, это маловероятно. Но если демократам удастся выиграть выборы в Конгресс, которые пройдут уже в ноябре 2018 года, импичмент для Трампа вполне может стать реальностью.

Директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта при МГУ Юрий Рогулев считает, что демократы не оставят попыток найти повод отправить президента в отставку.

— Конечно, выступление Коми перед Сенатом — это определенный козырь для противников Трампа. Он вел себя вызывающее, не называл Трампа ни по имени, ни по должности, а говорил «этот человек». Он всячески демонстрировал свое негативное отношение и прямо давал понять, что такой человек не может выполнять функции президента.

Это был очевидный демарш, связанный с увольнением Коми. Но мне кажется, что главным образом он спасал свою репутацию или, если хотите, свою шкуру. Если бы не ангажированность американских СМИ во всем, что связано с Трампом и «российским следом», можно было бы написать об этом не одну историю.

Напомню, что Коми на своем посту вел себя в высшей степени противоречиво. Он то открывал, то закрывал расследование против Хиллари Клинтон. Даже демократы тогда требовали его отставки. После этого он, видимо, решил сохранить свою должность при Трампе, но затем все же начал расследование «российского вмешательства». Это лавирование и противоречивые действия, за которые ему приходится отвечать, и он пытается спасти себя.

«СП»: — Прозвучало ли в выступлении Коми что-то, что может стать поводом для инициации процедуры импичмента президента?

— Никаких прямых обвинений Трампа в нарушении американского законодательства в речи Коми не прозвучало. Прямого приказания прекратить дело против Майкла Флинна или расследование «российского вмешательства» президент не давал. Любому адвокату не составит особого труда развенчать все его высказывания.

Разговор был один на один, и тут слово Коми против слова Трампа. Это была частная беседа, которая не завершилась никакими документами, приказами, конкретным давлением. Интерпретации слов можно давать разные, но хороший адвокат камня на камне не оставит от предположения, что Трамп приказывал свернуть расследование в отношении Флинна или нарушал закон, препятствуя следствию. Тем более что на этом же слушании Коми сам признал, что все обвинения людей Трампа и его штаба в связях с Россией не соответствуют действительности.


«СП»: — То есть вопрос об импичменте Трампа пока отпал?

— Вопрос об импичменте распадается на два аспекта. Реально ли то, что будут продолжаться попытки поставить импичмент на голосование для того, чтобы начать специальное расследование? Безусловно, такие попытки будут продолжаться. Реально ли довести это голосование до результата? Думаю, нет.

Конечно, в ближайшие два года демократы не будут оставлять этих попыток, хотя бы из чувства мести за то, что республиканцы в свое время затеяли расследование против Билла Клинтона. Но у них сейчас нет большинство голосов. А любое начало расследования и, тем более, его рассмотрение в Сенате сопряжено с большинством.

Но демократы будут продолжать такие попытки и выдвигать разные обвинения из расчета на то, что что-то «выстрелит» или просто накопится критическая масса, которая поможет получить им дополнительные места. Ведь через полтора года пройдут промежуточные выборы в Конгресс, который будет обновляться на треть, и они надеются, что на них смогут укрепить свои позиции.

Но все может закончиться и с обратным для них результатом, они могут еще больше потерять голоса. Но, конечно, демократы не оставят попытки начать процедуру импичмента.


Материал комментируют: Юрий Рогулев Бывший директор ФБР Джеймс Коми, уволенный Дональдом Трампом, 8 июня дал показания в Сенате США о возможном вмешательстве российских хакеров в американские выборы, а также обвинил самого президента во лжи. Потенциально такие обвинения могут стать поводом для импичмента, но доказательства Коми все же оказались не такими весомыми, как надеялись демократы. Трамп, молчавший почти сутки, написал на своей странице в соцсети: «Несмотря на множество ошибочных заявлений и лжи, тотальное и полное возмездие… и ВАУ, Коми сам был источником утечек!». Между тем, обвинения Коми нешуточные. Он прямо заявил, что Трамп лгал. Но не из-за своих связей с Россией, а о причине увольнения самого директора ФБР. Напомним, что официальным поводом стали ошибки Коми, допущенные при расследовании дела об утечке писем Хиллари Клинтон в ее бытность главой Госдепа США. «Это была ложь, и больше ничего», — заявил Коми. По мнению экс-главы ФБР, его увольнение продиктовано желанием Трампа помешать расследованию «российского вмешательства». «Я был уволен, поскольку наше расследование в отношении России оказывало давление на Трампа», — уверен Коми. Он также живописал, как неловко было ему находиться с президентом Трампом наедине, поскольку тот был фамильярен и пытался воздействовать на Коми. Он даже пригласил директора ФБР на ужин тет-а-тет, во время которого требовал лояльности. Кроме того, президент просил прекратить расследование против своего советника по национальной безопасности Майкла Флинна, обвиненного в разговоре с послом РФ Сергеем Кисляком, во время которого обсуждалось снятие санкций. Правда, находившийся под присягой Коми не стал утверждать, что Трамп приказывал ему закрыть дело. «Я надеюсь, вы сможете отпустить эту ситуацию», — процитировал Коми фразу президента. Его оппоненты отметили, что надеяться никому не запрещено, и прямого требования тут не было. Но, по словам экс-директора, когда президент так выражает надежду, это воспринимается, как приказ. Он даже процитировал высказывание Генриха II, который якобы сказал о Томасе Бэконе «Неужели никто не избавит меня от этого попа», вскоре после чего тот был убит. «Я не стал рассказывать никому о просьбе Трампа отказаться от расследования Флинна из-за того, что был потрясен и не знал, с кем проконсультироваться», — завил Коми. С другой стороны, Коми не стал обвинять Сергея Кисляка в том, что тот является секретным агентом или вербовщиком, а подтвердил, что это кадровый дипломат, хотя и хорошо знакомый с внутриамериканской кухней. Подтвердил Коми и то, что сам Трамп под расследованием ФБР не находился. И даже отметил, что большая часть публикаций в американских СМИ о «российском следе» «почти полностью ошибочны». Несмотря на это, уволенный чиновник не сомневается, что «русское вмешательство» в выборы все же было, правда, не совсем ясно, в чем оно заключалось, если ФБР признало, что голоса были подсчитаны верно, а проверки нарушений не зафиксировали. Зато во время дачи показаний Коми был вынужден признаться в том, что он сам стал источником одной из утечек в СМИ. Выяснилось, что на посту директора ФБР он вел записи всех своих разговоров с Трампом, так как чувствовал, что они могут ему пригодиться. С предыдущими президентами он таких записей не вел. После увольнения Коми передал эти записи знакомому профессору-юристу, а тот переслал их журналистам. Свои действия уволенный директор объяснил желанием обелить свое имя, так как команда Трампа его дискредитировала. Но теперь действия самого Коми могут попасть под следствие, ведь это конфиденциальная информация. В итоге Коми отказался делать какие-либо выводы и в чем-то обвинять Трампа и его команду. По его словам, окончательное слово должно будет сказать расследование, которое ведет специально назначенный прокурор Роберт Мюллер. Политолог Сергей Марков считает, что главный результат слушаний — снятие прессинга с Трампа в вопросе импичмента. «Трамп может пока вздохнуть. Ну и хорошо. Трамп может теперь хоть не бояться увидеться с Путиным», — написал Марков на своей странице в «Фейсбук». Но, хотя громких откровений в речи экс-директора не было, теоретически она может заложить основу для будущей процедуры импичмента президента. Для этого нужно будет доказать, что Трамп действительно пытался воспрепятствовать работе правосудия. Если комитет решит, что увольнение Коми было продиктовано таким желанием, этого будет достаточно. Сейчас, когда у республиканцев есть большинство в обеих палатах парламента, это маловероятно. Но если демократам удастся выиграть выборы в Конгресс, которые пройдут уже в ноябре 2018 года, импичмент для Трампа вполне может стать реальностью. Директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта при МГУ Юрий Рогулев считает, что демократы не оставят попыток найти повод отправить президента в отставку. — Конечно, выступление Коми перед Сенатом — это определенный козырь для противников Трампа. Он вел себя вызывающее, не называл Трампа ни по имени, ни по должности, а говорил «этот человек». Он всячески демонстрировал свое негативное отношение и прямо давал понять, что такой человек не может выполнять функции президента. Это был очевидный демарш, связанный с увольнением Коми. Но мне кажется, что главным образом он спасал свою репутацию или, если хотите, свою шкуру. Если бы не ангажированность американских СМИ во всем, что связано с Трампом и «российским следом», можно было бы написать об этом не одну историю. Напомню, что Коми на своем посту вел себя в высшей степени противоречиво. Он то открывал, то закрывал расследование против Хиллари Клинтон. Даже демократы тогда требовали его отставки. После этого он, видимо, решил сохранить свою должность при Трампе, но затем все же начал расследование «российского вмешательства». Это лавирование и противоречивые действия, за которые ему приходится отвечать, и он пытается спасти себя. «СП»: — Прозвучало ли в выступлении Коми что-то, что может стать поводом для инициации процедуры импичмента президента? — Никаких прямых обвинений Трампа в нарушении американского законодательства в речи Коми не прозвучало. Прямого приказания прекратить дело против Майкла Флинна или расследование «российского вмешательства» президент не давал. Любому адвокату не составит особого труда развенчать все его высказывания. Разговор был один на один, и тут слово Коми против слова Трампа. Это была частная беседа, которая не завершилась никакими документами, приказами, конкретным давлением. Интерпретации слов можно давать разные, но хороший адвокат камня на камне не оставит от предположения, что Трамп приказывал свернуть расследование в отношении Флинна или нарушал закон, препятствуя следствию. Тем более что на этом же слушании Коми сам признал, что все обвинения людей Трампа и его штаба в связях с Россией не соответствуют действительности. «СП»: — То есть вопрос об импичменте Трампа пока отпал? — Вопрос об импичменте распадается на два аспекта. Реально ли то, что будут продолжаться попытки поставить импичмент на голосование для того, чтобы начать специальное расследование? Безусловно, такие попытки будут продолжаться. Реально ли довести это голосование до результата? Думаю, нет. Конечно, в ближайшие два года демократы не будут оставлять этих попыток, хотя бы из чувства мести за то, что республиканцы в свое время затеяли расследование против Билла Клинтона. Но у них сейчас нет большинство голосов. А любое начало расследования и, тем более, его рассмотрение в Сенате сопряжено с большинством. Но демократы будут продолжать такие попытки и выдвигать разные обвинения из расчета на то, что что-то «выстрелит» или просто накопится критическая масса, которая поможет получить им дополнительные места. Ведь через полтора года пройдут промежуточные выборы в Конгресс, который будет обновляться на треть, и они надеются, что на них смогут укрепить свои позиции. Но все может закончиться и с обратным для них результатом, они могут еще больше потерять голоса. Но, конечно, демократы не оставят попытки начать процедуру импичмента.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl