Киев ударит по Кремлю крымским бездорожьем - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Киев ударит по Кремлю крымским бездорожьем - «Политика» 01:00 Суббота 0 416
10-06-2017, 01:00

Киев ударит по Кремлю крымским бездорожьем - «Политика»


Киев ударит по Кремлю крымским бездорожьем - «Политика»

Украина выставит России счет за разрушенные дороги в Крыму и Донбассе. Об этом сообщил и.о. заместителя «Укравтодора» Александр Харченко, отвечая на запрос украинского издания «Главком».

Журналисты обратились в государственное агентство с вопросом: как будет действовать Киев, если захочет предъявить претензии за разрушение инфраструктуры на территориях, которые украинские власти перестали контролировать с 2014 года?

«Механизм осуществления защиты прав и интересов Украины определен порядком рассмотрения в зарубежных юрисдикционных органах с участием иностранного субъекта и Украины», — говорится в ответе «Укравтодора».

В документе отмечается, что украинские власти не обследуют состояние автомобильных трасс в Донецкой и Луганской областях, а также в Крыму, но что с 2014 года Киев не выделяет из бюджета средства на поддержание дорожной инфраструктуры на полуострове.

Здесь уместно лирическое отступление. Еще до событий 2014 года автор этих строк пять раз ездил в Крым на автомобиле, как раз через Луганск и Донецк. Дороги местами впечатляли: мозаика дыр в асфальте, колдобины, места дислокации которых не менялись годами, стертая разметка. И предупреждающие знаки «Пагорб» («Бугор»), которыми на Украине обозначают «участки дороги с буграми, наплывами или неплавной стыковкой конструкций мостов».


О каких дорогах, которые якобы разрушила Россия, после этого идет речь? И если дороги в Крыму при Украине были такими чудесными, зачем сейчас правительство РФ вынуждено ударными темпами строить трассу «Таврида» через Керчь, Симферополь и Севастополь, и вкладывать в нее 140 млрд. рублей?!

Но Киев видит то, что хочет видеть: возможность с помощью «зарубежных юрисдикционных органов» поставить Россию на деньги. Неслучайно в конце марта генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что Киев выставит Москве счет за пользование воздушным и морским пространством Крыма. А ранее, в феврале, глава так называемой прокуратуры Автономной Республики Крым, которая находится в Киеве и входит в структуру Генпрокуратуры Украины, Гюндуз Мамедов заявил, что украинские суды наложили арест на имущество в Крыму на общую сумму в 340 млн. гривен (около 735 млн. рублей).

Что стоит за новой инициативой Киева, есть ли у Украины шансы получить от России «компенсации»?

— Иски Киева, в том числе за якобы разрушенные Россией дороги, действительно имеют перспективу в международных судах, — отмечает политолог, директор Института политических исследований Сергей Марков. — Украинское руководство рассчитывает, что в рамках общей стратегии по недопущению переизбрания Владимира Путина, Запад все-таки нанесет массированный удар по РФ. Этот удар, в частности, будет включать вынесение международными судами целого блока решений не в пользу России, в том числе по украинским искам.

В результате Запад получит право блокировать значительные российские ресурсы. Например, сможет блокировать счета российских компаний, включая государственные, или налагать аресты на российское имущество за рубежом. Такая атака, считают западные аналитики, может заставить Кремль пойти на принятие определенных решений, на которые сейчас он идти не готов.

«СП»: — Киев загодя готовится к этой фронтальной атаке?

— Конечно. Думаю, администрация Петра Порошенко поставила перед украинскими министерствами и ведомствами конкретную задачу: под любыми предлогами выставлять счета России. Дошла очередь и до «Укравтодора». Надо думать, в агентстве долго ломали голову, за что бы спросить с «москалей». И додумались — за плохие дороги в Крыму и Донбассе.

С точки зрения здравого смысла, подобные претензии выглядят анекдотическими. Но на деле они таковыми не являются. Киев действует вполне рационально: накапливает пакет исков, чтобы извлечь из него выгоду сразу по нескольким направлениям.

«СП»: — Что это за направления?

— Прежде всего, этим пакетом Киев сможет с Западом торговать в случае, если Запад заставит украинское руководство пойти на те или иные уступки. Например, на выполнение Минских соглашений.

Тогда Киев сможет сказать: хорошо, но у нас к Москве накопились многомиллиардные счета — заплатите по ним хотя бы десятую часть, и мы выполним «Минск-2». И Запад заплатит, пусть не десятую часть, так сотую. Даже при таком раскладе Украина получит неплохую прибыль, которая с лихвой окупит всю нынешнюю деятельность по составлению счетов.

Кроме того, подобные иски работают на поддержание антироссийского пропагандистского накала, что для украинского руководства чрезвычайно важно. Сверхзадача, которую Запад поставил перед Киевом, — и ради выполнения которой он Киев поддерживает, — это превращение Украины в Антироссию, а украинцев в антирусских.


Именно поэтому Запад даже поощряет подобного рода иски со стороны Украины.

«СП»: — Получается, России от таких исков отмахиваться не стоит?

— Я бы отмахиваться не стал. Мы видели, к чему это приводит на примере «дочек» российских банков, которые работали на Украине — к потерям, которые измеряются десятками и сотнями миллиардов рублей. Если же международные суды начнут массово удовлетворять иски «незалежной» к России, речь может пойти о потерях в десятки миллиардов долларов.

Надо понимать: пока у власти в Киеве находится, по сути, группа преступников, риск такого сценария для РФ будет сохраняться.


Украина выставит России счет за разрушенные дороги в Крыму и Донбассе. Об этом сообщил и.о. заместителя «Укравтодора» Александр Харченко, отвечая на запрос украинского издания «Главком». Журналисты обратились в государственное агентство с вопросом: как будет действовать Киев, если захочет предъявить претензии за разрушение инфраструктуры на территориях, которые украинские власти перестали контролировать с 2014 года? «Механизм осуществления защиты прав и интересов Украины определен порядком рассмотрения в зарубежных юрисдикционных органах с участием иностранного субъекта и Украины», — говорится в ответе «Укравтодора». В документе отмечается, что украинские власти не обследуют состояние автомобильных трасс в Донецкой и Луганской областях, а также в Крыму, но что с 2014 года Киев не выделяет из бюджета средства на поддержание дорожной инфраструктуры на полуострове. Здесь уместно лирическое отступление. Еще до событий 2014 года автор этих строк пять раз ездил в Крым на автомобиле, как раз через Луганск и Донецк. Дороги местами впечатляли: мозаика дыр в асфальте, колдобины, места дислокации которых не менялись годами, стертая разметка. И предупреждающие знаки «Пагорб» («Бугор»), которыми на Украине обозначают «участки дороги с буграми, наплывами или неплавной стыковкой конструкций мостов». О каких дорогах, которые якобы разрушила Россия, после этого идет речь? И если дороги в Крыму при Украине были такими чудесными, зачем сейчас правительство РФ вынуждено ударными темпами строить трассу «Таврида» через Керчь, Симферополь и Севастополь, и вкладывать в нее 140 млрд. рублей?! Но Киев видит то, что хочет видеть: возможность с помощью «зарубежных юрисдикционных органов» поставить Россию на деньги. Неслучайно в конце марта генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что Киев выставит Москве счет за пользование воздушным и морским пространством Крыма. А ранее, в феврале, глава так называемой прокуратуры Автономной Республики Крым, которая находится в Киеве и входит в структуру Генпрокуратуры Украины, Гюндуз Мамедов заявил, что украинские суды наложили арест на имущество в Крыму на общую сумму в 340 млн. гривен (около 735 млн. рублей). Что стоит за новой инициативой Киева, есть ли у Украины шансы получить от России «компенсации»? — Иски Киева, в том числе за якобы разрушенные Россией дороги, действительно имеют перспективу в международных судах, — отмечает политолог, директор Института политических исследований Сергей Марков. — Украинское руководство рассчитывает, что в рамках общей стратегии по недопущению переизбрания Владимира Путина, Запад все-таки нанесет массированный удар по РФ. Этот удар, в частности, будет включать вынесение международными судами целого блока решений не в пользу России, в том числе по украинским искам. В результате Запад получит право блокировать значительные российские ресурсы. Например, сможет блокировать счета российских компаний, включая государственные, или налагать аресты на российское имущество за рубежом. Такая атака, считают западные аналитики, может заставить Кремль пойти на принятие определенных решений, на которые сейчас он идти не готов. «СП»: — Киев загодя готовится к этой фронтальной атаке? — Конечно. Думаю, администрация Петра Порошенко поставила перед украинскими министерствами и ведомствами конкретную задачу: под любыми предлогами выставлять счета России. Дошла очередь и до «Укравтодора». Надо думать, в агентстве долго ломали голову, за что бы спросить с «москалей». И додумались — за плохие дороги в Крыму и Донбассе. С точки зрения здравого смысла, подобные претензии выглядят анекдотическими. Но на деле они таковыми не являются. Киев действует вполне рационально: накапливает пакет исков, чтобы извлечь из него выгоду сразу по нескольким направлениям. «СП»: — Что это за направления? — Прежде всего, этим пакетом Киев сможет с Западом торговать в случае, если Запад заставит украинское руководство пойти на те или иные уступки. Например, на выполнение Минских соглашений. Тогда Киев сможет сказать: хорошо, но у нас к Москве накопились многомиллиардные счета — заплатите по ним хотя бы десятую часть, и мы выполним «Минск-2». И Запад заплатит, пусть не десятую часть, так сотую. Даже при таком раскладе Украина получит неплохую прибыль, которая с лихвой окупит всю нынешнюю деятельность по составлению счетов. Кроме того, подобные иски работают на поддержание антироссийского пропагандистского накала, что для украинского руководства чрезвычайно важно. Сверхзадача, которую Запад поставил перед Киевом, — и ради выполнения которой он Киев поддерживает, — это превращение Украины в Антироссию, а украинцев в антирусских. Именно поэтому Запад даже поощряет подобного рода иски со стороны Украины. «СП»: — Получается, России от таких исков отмахиваться не стоит? — Я бы отмахиваться не стал. Мы видели, к чему это приводит на примере «дочек» российских банков, которые работали на Украине — к потерям, которые измеряются десятками и сотнями миллиардов рублей. Если же международные суды начнут массово удовлетворять иски «незалежной» к России, речь может пойти о потерях в десятки миллиардов долларов. Надо понимать: пока у власти в Киеве находится, по сути, группа преступников, риск такого сценария для РФ будет сохраняться.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl