Протестный Урал: Ройзман пытается стать вторым Росселем - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Протестный Урал: Ройзман пытается стать вторым Росселем - «Политика» 03:00 Среда 0 562
21-06-2017, 03:00

Протестный Урал: Ройзман пытается стать вторым Росселем - «Политика»


Протестный Урал: Ройзман пытается стать вторым Росселем - «Политика»

На выборах в губернаторы Свердловской области действующему мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману могут противостоять еще не менее восьми кандидатов. Именно столько партий, по данным облизбиркома, подали заявки на проведение конференций по выдвижению.

Среди них Социал-демократическая партия России, Коммунистическая партия социальной справедливости, Народная партия России, «Гражданская позиция», «Народный альянс», Демократическая партия России и «Союз горожан».

Самого Ройзмана выдвинули в минувшее воскресенье от свердловского отделения партии «ПАРНАС». Его кандидатуру партийцы поддержали единогласно. В отличие от «Яблока», где из-за выдвижения Ройзмана произошел раскол. Однако оно еще может состояться 21 июня.

Желание двух крупнейших либеральных партий России сделать Ройзмана своим кандидатом выглядит естественным. Участвуя в выборах мэра Екатеринбурга в 2013 году, он имел среди потенциальных кандидатов самый высокий рейтинг и победил, набрав 33% голосов.

Кроме того, Ройзман недвусмысленно позиционирует себя как оппонент Кремля с либерального фланга. Так, он стал единственным среди мэров городов-миллионников, кто принял личное участие в организованной сторонниками Алексея Навального антикоррупционной акции 12 июня.


Также мэр Екатеринбурга известен своим лояльным отношением к самой, пожалуй, известной идеологической достопримечательности города — Ельцин-центру. После слов Никиты Михалкова, о том, что экспозиция музея «разрушает национальное самосознание российских детей», Ройзман выступил против.

Кандидатура Ройзмана выглядит достаточно выигрышно на фоне конкурентов. Поэт с криминальной биографией, повесивший у себя в мэрском кабинете портрет Иосифа Бродского, смотрится «живее» профессиональных чиновников, что для развитого в культурном отношении региона немаловажно.

Недаром, ни уголовное прошлое, ни двусмысленная репутация фонда Ройзмана «Город без наркотиков», ни черный пиар на федеральных телеканалах не смогли решающим образом повлиять на симпатии избирателей на выборах мэра столицы Урала.

Возможно, в связи с этим и было принято решение остановить Ройзмана на пути к губернаторскому креслу. По данным «Независимой газеты», ситуация с выдвижением Ройзмана находится под пристальным вниманием Кремля.

Одной из проблем политика может стать преодоление муниципального фильтра. Ему необходимо заручиться поддержкой 126−132 депутатов, однако после опроса почти половины народных избранников лишь восемь (2,48%) из них заявили о готовности поддержать политика.

По мнению уральского политолога Федора Крашенинникова, в случае участия Ройзмана в избирательной кампании он способен довести ситуацию до второго тура.

— Ройзман не хочет идти от «ПАРНАСа», а хочет идти от «Яблока». Пока у него проблемы с выдвижением. Понятно, что это не он сам их организовал, а те, кто не хочет видеть его на выборах. В любом случае, он еще не отнес документы в избирком. Кроме того, у Ройзмана, скорее всего, будут проблемы с муниципальным фильтром.

«СП»: -Почему?

— Потому что Ройзман не нужен на этих выборах. Он их осложняет, создает не нужный ажиотаж — дело может дойти до второго тура, а это никому не нужно. Есть заказ на тихие спокойные выборы, в которых победитель заранее определен. Поэтому все остальные кандидаты должны быть «подставными болванчиками». А Ройзман в этот сценарий не очень вписывается.

«СП»: — Как Ройзман выглядит на фоне действующего губернатора Кувайшева и предыдущего Мишарина?

— Ройзман пока не возглавлял область и поэтому сравнивать трудно. Но вообще-то история с губернаторами Свердловской области напоминает известную китайскую притчу: каждый последующий хуже предыдущего. И пока не видно перелома этой тенденции. С тех пор как полноценные выборы ушли из нашей жизни, губернаторов нам назначают в Москве по каким-то своим понятиям. Я считаю, что Свердловской областью должен руководить более укорененный в местную политическую среду человек. Тот, кто здесь жил, развивался, а не приехал сразу на пост губернатора. Это довольно распространенное мнение.

«СП»: — Есть и другое мнение: якобы, «команда Мишарина растащила» область в период его правления?

Я не могу обвинять. Но вообще, появление и исчезновение Мишарина… Приехал, порулил, уехал. Ничего грандиозного от него не осталось. Вспоминать нечего. Типичный варяг, временщик.

«СП»: Каковы шансы Ройзмана на предстоящих губернаторских выборах?

— Его шансы на само участие в выборах сокращаются с каждым часом. Единственное, что может переломить эту тенденцию — команда с самого «верха». Что касается поддержки избирателей, то она у него точно есть. Он наверняка получит существенный процент голосов, несопоставимый с другими восемью кандидатами, не считая губернатора. Они будут болтаться где-то в районе нуля, потому что это люди без известности, репутации, денег и т. п. Непонятно, зачем вообще они выдвинулись. А Ройзман, повторю, как минимум, сможет довести избирательную кампанию до второго тура.

Именно этим он и опасен. Придется бороться, а это никому не нужно. Это, кстати, типичная ситуация и для страны в целом.

«СП»: — Первый в новейшее время губернатор Свердловской области Эдуард Россель руководил регионом дольше всех своих последователей — 17 лет. Какую память он оставил о себе в народе?

— Чем больше времени проходит, тем лучше о нем вспоминают. И простые люди тоже. Россель был очень публичным губернатором. Он много времени тратил на самопиар, и в то же время постоянно ездил по области, в глухие углы, встречался с людьми. Последующие губернаторы этим почти не «грешили». Политически Россель был очень талантлив и очень хорошо это использовал. Хотя сейчас он абсолютно лоялен власти. Тихо сидит в Совете Федерации.

Политический обозреватель Ростислав Журавлев согласен, что Ройзман — сильная фигура на выборах, однако при этом отмечает, что либеральная репутация может ему повредить.

— Ройзман очень узнаваемый. Он единственный, кто может составить реальную конкуренцию Куйвашеву. Ройзмана знают и в Екатеринбурге, и в области. По крайней мере, у него были соратники в Нижнем Тагиле. Сейчас, правда, он со многими из них разругался. От него, например, ушел Андрей Кабанов, который после Ройзмана возглавил «Город без наркотиков». У них случился какой-то конфликт.

«СП»: — Как люди в Свердловской области оценивают прошлых и ныне действующего губернаторов?

— Самым любимым был, пожалуй, Россель. Еще со времен проекта «Уральская республика». Это понятно, ведь он был избран. Следующий — Мишарин, был «никакущий». Он ничем особо не запомнился. Его здесь «своим» не считали. Главным преимуществом Мишарина был административный ресурс, ведь он был выходец из РЖД. Тюменца Куйвашева упрекали в том, что он «подтянул» в Екатеринбург тюменский бизнес. И он тоже был нам, уральцам, навязан. В самый последний момент, когда еще губернаторов назначал президент.

«СП»: — Напомните…

— Это было на пике «болотных» протестов. Екатеринбург всегда был политически активным городом. Все требовали прямых выборов губернатора. Вот, Ройзман пошел и выиграл. Любой раскрученный кандидат от оппозиции здесь имеет высокие шансы. Тот факт, что Ройзман был в свое время связан со «Справедливой Россией» тоже работает на него. Кстати, он выигрывал и выборы в Госдуму по одномандатному округу. Когда говорит, что не проигрывал ни одних выборов, то прав.


«СП»: — Все так, но Ройзман имеет политическую репутацию либерала, а доминирующие в народе настроения сейчас, скорее, «ватные». Это работает против него?

— Не без этого. Все-таки область — это не город. Вопрос в том, есть ли у него «сетка». Скорее всего, нет. Тем более он выдвинулся сейчас от ПАРНАСа. А мы помним, сколько они набрали на выборах в Госдуму (2,11% - авт.). Кстати, если бы он выдвинулся от «Яблока», это дало бы ему преимущество. Позиции «Яблока» в Свердловской области сильные.


На выборах в губернаторы Свердловской области действующему мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману могут противостоять еще не менее восьми кандидатов. Именно столько партий, по данным облизбиркома, подали заявки на проведение конференций по выдвижению. Среди них Социал-демократическая партия России, Коммунистическая партия социальной справедливости, Народная партия России, «Гражданская позиция», «Народный альянс», Демократическая партия России и «Союз горожан». Самого Ройзмана выдвинули в минувшее воскресенье от свердловского отделения партии «ПАРНАС». Его кандидатуру партийцы поддержали единогласно. В отличие от «Яблока», где из-за выдвижения Ройзмана произошел раскол. Однако оно еще может состояться 21 июня. Желание двух крупнейших либеральных партий России сделать Ройзмана своим кандидатом выглядит естественным. Участвуя в выборах мэра Екатеринбурга в 2013 году, он имел среди потенциальных кандидатов самый высокий рейтинг и победил, набрав 33% голосов. Кроме того, Ройзман недвусмысленно позиционирует себя как оппонент Кремля с либерального фланга. Так, он стал единственным среди мэров городов-миллионников, кто принял личное участие в организованной сторонниками Алексея Навального антикоррупционной акции 12 июня. Также мэр Екатеринбурга известен своим лояльным отношением к самой, пожалуй, известной идеологической достопримечательности города — Ельцин-центру. После слов Никиты Михалкова, о том, что экспозиция музея «разрушает национальное самосознание российских детей», Ройзман выступил против. Кандидатура Ройзмана выглядит достаточно выигрышно на фоне конкурентов. Поэт с криминальной биографией, повесивший у себя в мэрском кабинете портрет Иосифа Бродского, смотрится «живее» профессиональных чиновников, что для развитого в культурном отношении региона немаловажно. Недаром, ни уголовное прошлое, ни двусмысленная репутация фонда Ройзмана «Город без наркотиков», ни черный пиар на федеральных телеканалах не смогли решающим образом повлиять на симпатии избирателей на выборах мэра столицы Урала. Возможно, в связи с этим и было принято решение остановить Ройзмана на пути к губернаторскому креслу. По данным «Независимой газеты», ситуация с выдвижением Ройзмана находится под пристальным вниманием Кремля. Одной из проблем политика может стать преодоление муниципального фильтра. Ему необходимо заручиться поддержкой 126−132 депутатов, однако после опроса почти половины народных избранников лишь восемь (2,48%) из них заявили о готовности поддержать политика. По мнению уральского политолога Федора Крашенинникова , в случае участия Ройзмана в избирательной кампании он способен довести ситуацию до второго тура. — Ройзман не хочет идти от «ПАРНАСа», а хочет идти от «Яблока». Пока у него проблемы с выдвижением. Понятно, что это не он сам их организовал, а те, кто не хочет видеть его на выборах. В любом случае, он еще не отнес документы в избирком. Кроме того, у Ройзмана, скорее всего, будут проблемы с муниципальным фильтром. «СП»: -Почему? — Потому что Ройзман не нужен на этих выборах. Он их осложняет, создает не нужный ажиотаж — дело может дойти до второго тура, а это никому не нужно. Есть заказ на тихие спокойные выборы, в которых победитель заранее определен. Поэтому все остальные кандидаты должны быть «подставными болванчиками». А Ройзман в этот сценарий не очень вписывается. «СП»: — Как Ройзман выглядит на фоне действующего губернатора Кувайшева и предыдущего Мишарина? — Ройзман пока не возглавлял область и поэтому сравнивать трудно. Но вообще-то история с губернаторами Свердловской области напоминает известную китайскую притчу: каждый последующий хуже предыдущего. И пока не видно перелома этой тенденции. С тех пор как полноценные выборы ушли из нашей жизни, губернаторов нам назначают в Москве по каким-то своим понятиям. Я считаю, что Свердловской областью должен руководить более укорененный в местную политическую среду человек. Тот, кто здесь жил, развивался, а не приехал сразу на пост губернатора. Это довольно распространенное мнение. «СП»: — Есть и другое мнение: якобы, «команда Мишарина растащила» область в период его правления? — Я не могу обвинять. Но вообще, появление и исчезновение Мишарина… Приехал, порулил, уехал. Ничего грандиозного от него не осталось. Вспоминать нечего. Типичный варяг, временщик. «СП»: Каковы шансы Ройзмана на предстоящих губернаторских выборах? — Его шансы на само участие в выборах сокращаются с каждым часом. Единственное, что может переломить эту тенденцию — команда с самого «верха». Что касается поддержки избирателей, то она у него точно есть. Он наверняка получит существенный процент голосов, несопоставимый с другими восемью кандидатами, не считая губернатора. Они будут болтаться где-то в районе нуля, потому что это люди без известности, репутации, денег и т. п. Непонятно, зачем вообще они выдвинулись. А Ройзман, повторю, как минимум, сможет довести избирательную кампанию до второго тура. Именно этим он и опасен. Придется бороться, а это никому не нужно. Это, кстати, типичная ситуация и для страны в целом. «СП»: — Первый в новейшее время губернатор Свердловской области Эдуард Россель руководил регионом дольше всех своих последователей — 17 лет. Какую память он оставил о себе в народе? — Чем больше времени проходит, тем лучше о нем вспоминают. И простые люди тоже. Россель был очень публичным губернатором. Он много времени тратил на самопиар, и в то же время постоянно ездил по области, в глухие углы, встречался с людьми. Последующие губернаторы этим почти не «грешили». Политически Россель был очень талантлив и очень хорошо это использовал. Хотя сейчас он абсолютно лоялен власти. Тихо сидит в Совете Федерации. Политический обозреватель Ростислав Журавлев согласен, что Ройзман — сильная фигура на выборах, однако при этом отмечает, что либеральная репутация может ему повредить. — Ройзман очень узнаваемый. Он единственный, кто может составить реальную конкуренцию Куйвашеву. Ройзмана знают и в Екатеринбурге, и в области. По крайней мере, у него были соратники в Нижнем Тагиле. Сейчас, правда, он со многими из них разругался. От него, например, ушел Андрей Кабанов, который после Ройзмана возглавил «Город без наркотиков». У них случился какой-то конфликт. «СП»: — Как люди в Свердловской области оценивают прошлых и ныне действующего губернаторов? — Самым любимым был, пожалуй, Россель. Еще со времен проекта «Уральская республика». Это понятно, ведь он был избран. Следующий — Мишарин, был «никакущий». Он ничем особо не запомнился. Его здесь «своим» не считали. Главным преимуществом Мишарина был административный ресурс, ведь он был выходец из РЖД. Тюменца Куйвашева упрекали в том, что он «подтянул» в Екатеринбург тюменский бизнес. И он тоже был нам, уральцам, навязан. В самый последний момент, когда еще губернаторов назначал президент. «СП»: — Напомните… — Это было на пике «болотных» протестов. Екатеринбург всегда был политически активным городом. Все требовали прямых выборов губернатора. Вот, Ройзман пошел и выиграл. Любой раскрученный кандидат от оппозиции здесь имеет высокие шансы. Тот факт, что Ройзман был в свое время связан со «Справедливой Россией» тоже работает на него. Кстати, он выигрывал и выборы в Госдуму по одномандатному округу. Когда говорит, что не проигрывал ни одних выборов, то прав. «СП»: — Все так, но Ройзман имеет политическую репутацию либерала, а доминирующие в народе настроения сейчас, скорее, «ватные». Это работает против него? — Не без этого. Все-таки область — это не город. Вопрос в том, есть ли у него «сетка». Скорее всего, нет. Тем более он выдвинулся сейчас от ПАРНАСа. А мы помним, сколько они набрали на выборах в Госдуму (2,11% - авт.). Кстати, если бы он выдвинулся от «Яблока», это дало бы ему преимущество. Позиции «Яблока» в Свердловской области сильные.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl