Сохранит ли Россия статус второй по мощи авиационной державы - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Сохранит ли Россия статус второй по мощи авиационной державы - «Политика» 11:00 Понедельник 0 578
14-08-2017, 11:00

Сохранит ли Россия статус второй по мощи авиационной державы - «Политика»



12 августа Россия отмечает День военной авиации, которая сейчас входит в состав Воздушно-космических сил (ВКС). Согласно указу президента от 29 августа 1997 года, сегодня празднуется День Военно-воздушных сил. Отправной точкой создания российской авиации считается появление в структуре Генерального штаба специальной воздухоплавательной части.


Это произошло 12 августа 1912 года, хотя приобретать самолеты царская Россия начала в 1910 году. К августу 1914 года в распоряжении империи находилось 263 самолета. Первая мировая война продемонстрировала огромные боевые возможности воздушных судов. Самолеты стали использовать не только для проведения разведки и корректировки артиллерийского огня, но и в ударных целях. Отсутствие средств ПВО делало авиацию практически неуязвимой.


Советская власть, несмотря на первые годы экономической разрухи, быстро освоила производство самолетов и избавила промышленность от внешней зависимости. Количество самолетов увеличивалось гигантскими темпами. В середине 1930-х годов СССР обрел полноценную разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиацию.


В декабре 1920 года ВВС включали 83 авиаотряда, в том числе 18 морских. В 1924 году основным организационным звеном стала эскадрилья, а с 1927 года начался переход на бригадную систему. В 1933 году появились авиационные корпуса тяжелобомбардировочной авиации, которые в 1936-1938 годах были преобразованы в оперативные объединения.


Перед Великой Отечественной войной советские ВВС состояли из 79 дивизий и пяти бригад. Общее количество самолетов превышало 10 тысяч единиц, но около половины были потеряны в первые недели гитлеровского блицкрига. В годы войны советской промышленности удалось наладить массовый выпуск самолетов, а конструкторы получили невиданный простор для развития авиационной мысли.


Сражение с нацистами и последовавшая вслед за Победой холодная война требовали создания максимально эффективных средств поражения и обороны. Это стало естественным стимулом совершенствования отечественных ВВС. Наибольших успехов советские конструкторы достигли в создании сверхзвуковых истребителей и стратегических ракетоносцев.


Стратегия развития Вооруженных сил СССР подразумевала подготовку к потенциальному конфликту с Западом. В задачи авиации входили переброска войск, нанесение ударов по объектам противника, защита воздушных рубежей. В 1991 году в состав советских Военно-воздушных сил входили 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков.


В 1990-е годы роль, значение и мощь ВВС объективно уменьшились. Москва перестала готовится к глобальному противостоянию, и количество самолетов и соединений было сокращено в несколько раз. Под нож попала даже стратегическая авиация, отвечающая за ядерное сдерживание США. Множество перспективных проектов было заморожено, а ряд уникальных технологий продан за рубеж.


Тем не менее авиационная отрасль РФ смогла сохранить потенциал до лучших времен. На протяжении 10 лет боевая авиация пополняется новыми машинами поколения 4++. Российские ВВС (с 2015 года — ВКС) получили усовершенствованные варианты МиГ-29 и Су-27. Доля современной техники в Воздушно-космических силах по итогам 2017 года должна составить 68%. Это самый высокий показатель в Вооруженных силах.


Однако на сегодняшний России не удалось совершить научно-техническую революцию (происходит каждые 15-25 лет) и создать принципиально новый самолет, который подобно МиГ-29 стал бы родоначальником десятков других машин. Речь идет о самолете пятого поколения, а если быть точным — о проекте ПАК ФА Т-50, который получил индекс Су-57. При этом у США на вооружении уже стоят два многофункциональных истребителя пятого поколения F-22 и F-35.


В целом причина отставания российской авиационной отрасли состоит не только в отсутствии достаточных финансовых ресурсов. Влияние на прорывные проекты оказывают санкции и разрыв связей с Украиной, которая поставляла авиационные двигатели и снабжала РФ военно-транспортными самолетами.


Проблемы в двигателестроении создали парадоксальную ситуацию. У России есть самолет пятого поколения с самой современной авионикой и навигационной системой, а двигателя с соответствующей тягой — нет. Т-50 впервые поднялся в небо в 2010 году и до сих пор не пошел в серийное производство. Согласно последней информации, опытно-конструкторские работы по основному двигателю («изделие 30») завершатся только к 2020 году.


С большой вероятностью в ближайшие два десятилетия основу истребительной авиации России будут составлять тяжелые Су-30СМ, Су-34, Су-35 и легкие МиГ-35. Т-50 появится в войсках не раньше 2020 года и, скорее всего, долгое время будет по сути опытным образцом, как и F-35. Из-за отложенного проекта ПАК ДА коренных изменений не произойдет и в стратегической авиации, мощь которой будут поддерживать модернизированные Ту-160, Ту-22 и Ту-95.


Россия стоит на пороге смены поколений авиационной техники, но условный «дедлайн» постоянно сдвигается из-за нехватки технологий и финансов. Не приведет ли это к отставанию нашей страны от других государств?


По всей видимости, Россия сохранит статус второй в мире авиационной державы. Текущий характер вызовов, угроз и развития авиационных технологий не требует от нашей страны сверхусилий в сфере обновления боевой авиации. Самолеты пятого поколения, в которые США вложили более 130 миллиардов долларов, не оказали существенного влияния на боевые возможности американских ВВС. На данный момент F-22 и F-35 — это пока дорогая игрушка, хотя в перспективе эти истребители действительно могут стать грозным оружием.


Трудности в развитии авиационной отрасли испытывают стремящийся к мировому господству Китай, а амбициозная Индия отстает от России еще больше. Оставляет желать лучшего и боевая компонента европейских ВВС. РФ с модернизированными самолетами четвертого поколения оставит позади все страны за исключением США, которые являются единственной державой, осуществившей научно-техническую революция в авиации.


Круг нынешних задач ВКС сводится к защите и патрулированию воздушных границ, сопровождению и перехвату иностранных ВВС, демонстрации военной мощи (полеты дальней авиации к берегам Великобритании и США), проведению операции в Сирии, отработке на учениях воздушного боя и нанесения ударов по бронетехнике и живой силе противника.


С уверенностью можно сказать, что ВКС способны справиться с вышеперечисленными задачами. Опыт боевых действий в Сирии показывает эффективность использования, казалось бы, отживающих свой срок машин — фронтового бомбардировщика 1970-х годов Су-24, которого в войсках называют «ведром», и штурмовика Су-25 по прозвищу «Грач».


Темпы перевооружения российских ВКС в ближайшие годы должны замедлиться, так как в Госпрограмме вооружений на 2018-2025 год приоритет будет отдан ВМФ. Только за минувшие два года российские предприятия выпустили более 300 боевых самолетов, и большая часть была передана в войска. В этом году ВКС должны получить 170 машин.


***



По данным портала Global Firepower, РФ обладает почти 3,8 тысячи самолетов разного типа. Российские источники более скромны в подсчетах. Агентство ТАСС приводит следующие цифры:




  • свыше 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации),
  • около 150 ударных самолетов (Су-24М и их модификации, Су-34),
  • порядка 200 штурмовиков (Су-25),
  • 150 учебно-тренировочных самолетов (Як-130 и др.),
  • около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160),
  • более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.
  • около 400 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков,
  • более 20 «летающих радаров» — авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.


12 августа Россия отмечает День военной авиации, которая сейчас входит в состав Воздушно-космических сил (ВКС). Согласно указу президента от 29 августа 1997 года, сегодня празднуется День Военно-воздушных сил. Отправной точкой создания российской авиации считается появление в структуре Генерального штаба специальной воздухоплавательной части. Это произошло 12 августа 1912 года, хотя приобретать самолеты царская Россия начала в 1910 году. К августу 1914 года в распоряжении империи находилось 263 самолета. Первая мировая война продемонстрировала огромные боевые возможности воздушных судов. Самолеты стали использовать не только для проведения разведки и корректировки артиллерийского огня, но и в ударных целях. Отсутствие средств ПВО делало авиацию практически неуязвимой. Советская власть, несмотря на первые годы экономической разрухи, быстро освоила производство самолетов и избавила промышленность от внешней зависимости. Количество самолетов увеличивалось гигантскими темпами. В середине 1930-х годов СССР обрел полноценную разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиацию. В декабре 1920 года ВВС включали 83 авиаотряда, в том числе 18 морских. В 1924 году основным организационным звеном стала эскадрилья, а с 1927 года начался переход на бригадную систему. В 1933 году появились авиационные корпуса тяжелобомбардировочной авиации, которые в 1936-1938 годах были преобразованы в оперативные объединения. Перед Великой Отечественной войной советские ВВС состояли из 79 дивизий и пяти бригад. Общее количество самолетов превышало 10 тысяч единиц, но около половины были потеряны в первые недели гитлеровского блицкрига. В годы войны советской промышленности удалось наладить массовый выпуск самолетов, а конструкторы получили невиданный простор для развития авиационной мысли. Сражение с нацистами и последовавшая вслед за Победой холодная война требовали создания максимально эффективных средств поражения и обороны. Это стало естественным стимулом совершенствования отечественных ВВС. Наибольших успехов советские конструкторы достигли в создании сверхзвуковых истребителей и стратегических ракетоносцев. Стратегия развития Вооруженных сил СССР подразумевала подготовку к потенциальному конфликту с Западом. В задачи авиации входили переброска войск, нанесение ударов по объектам противника, защита воздушных рубежей. В 1991 году в состав советских Военно-воздушных сил входили 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков. В 1990-е годы роль, значение и мощь ВВС объективно уменьшились. Москва перестала готовится к глобальному противостоянию, и количество самолетов и соединений было сокращено в несколько раз. Под нож попала даже стратегическая авиация, отвечающая за ядерное сдерживание США. Множество перспективных проектов было заморожено, а ряд уникальных технологий продан за рубеж. Тем не менее авиационная отрасль РФ смогла сохранить потенциал до лучших времен. На протяжении 10 лет боевая авиация пополняется новыми машинами поколения 4 . Российские ВВС (с 2015 года — ВКС) получили усовершенствованные варианты МиГ-29 и Су-27. Доля современной техники в Воздушно-космических силах по итогам 2017 года должна составить 68%. Это самый высокий показатель в Вооруженных силах. Однако на сегодняшний России не удалось совершить научно-техническую революцию (происходит каждые 15-25 лет) и создать принципиально новый самолет, который подобно МиГ-29 стал бы родоначальником десятков других машин. Речь идет о самолете пятого поколения, а если быть точным — о проекте ПАК ФА Т-50, который получил индекс Су-57. При этом у США на вооружении уже стоят два многофункциональных истребителя пятого поколения F-22 и F-35. В целом причина отставания российской авиационной отрасли состоит не только в отсутствии достаточных финансовых ресурсов. Влияние на прорывные проекты оказывают санкции и разрыв связей с Украиной, которая поставляла авиационные двигатели и снабжала РФ военно-транспортными самолетами. Проблемы в двигателестроении создали парадоксальную ситуацию. У России есть самолет пятого поколения с самой современной авионикой и навигационной системой, а двигателя с соответствующей тягой — нет. Т-50 впервые поднялся в небо в 2010 году и до сих пор не пошел в серийное производство. Согласно последней информации, опытно-конструкторские работы по основному двигателю («изделие 30») завершатся только к 2020 году. С большой вероятностью в ближайшие два десятилетия основу истребительной авиации России будут составлять тяжелые Су-30СМ, Су-34, Су-35 и легкие МиГ-35. Т-50 появится в войсках не раньше 2020 года и, скорее всего, долгое время будет по сути опытным образцом, как и F-35. Из-за отложенного проекта ПАК ДА коренных изменений не произойдет и в стратегической авиации, мощь которой будут поддерживать модернизированные Ту-160, Ту-22 и Ту-95. Россия стоит на пороге смены поколений авиационной техники, но условный «дедлайн» постоянно сдвигается из-за нехватки технологий и финансов. Не приведет ли это к отставанию нашей страны от других государств? По всей видимости, Россия сохранит статус второй в мире авиационной державы. Текущий характер вызовов, угроз и развития авиационных технологий не требует от нашей страны сверхусилий в сфере обновления боевой авиации. Самолеты пятого поколения, в которые США вложили более 130 миллиардов долларов, не оказали существенного влияния на боевые возможности американских ВВС. На данный момент F-22 и F-35 — это пока дорогая игрушка, хотя в перспективе эти истребители действительно могут стать грозным оружием. Трудности в развитии авиационной отрасли испытывают стремящийся к мировому господству Китай, а амбициозная Индия отстает от России еще больше. Оставляет желать лучшего и боевая компонента европейских ВВС. РФ с модернизированными самолетами четвертого поколения оставит позади все страны за исключением США, которые являются единственной державой, осуществившей научно-техническую революция в авиации. Круг нынешних задач ВКС сводится к защите и патрулированию воздушных границ, сопровождению и перехвату иностранных ВВС, демонстрации военной мощи (полеты дальней авиации к берегам Великобритании и США), проведению операции в Сирии, отработке на учениях воздушного боя и нанесения ударов по бронетехнике и живой силе противника. С уверенностью можно сказать, что ВКС способны справиться с вышеперечисленными задачами. Опыт боевых действий в Сирии показывает эффективность использования, казалось бы, отживающих свой срок машин — фронтового бомбардировщика 1970-х годов Су-24, которого в войсках называют «ведром», и штурмовика Су-25 по прозвищу «Грач». Темпы перевооружения российских ВКС в ближайшие годы должны замедлиться, так как в Госпрограмме вооружений на 2018-2025 год приоритет будет отдан ВМФ. Только за минувшие два года российские предприятия выпустили более 300 боевых самолетов, и большая часть была передана в войска. В этом году ВКС должны получить 170 машин. *** По данным портала Global Firepower, РФ обладает почти 3,8 тысячи самолетов разного типа. Российские источники более скромны в подсчетах. Агентство ТАСС приводит следующие цифры: свыше 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации), около 150 ударных самолетов (Су-24М и их модификации, Су-34), порядка 200 штурмовиков (Су-25), 150 учебно-тренировочных самолетов (Як-130 и др.), около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160), более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3. около 400 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков, более 20 «летающих радаров» — авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 884 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl