С момента своего формирования англосакский капитал прекрасно понимал, что для установления мировой гегемонии одних только людских и материальных ресурсов Англии ему будет крайне недостаточно. В начале XVIII века в Великобритании проживало всего лишь 11 миллионов человек, а аппетиты Сити распространялись на всё более чем 750-миллионное население нашей планеты.
При таком, крайне неблагоприятном для англосаксов соотношении возможностей и аппетитов, создать огромную колониальную империю можно было только с помощью метода «Разделяй и властвуй».
Сам по себе он не был британским изобретением. За две тысячи лет до этого его активно применял Древний Рим. Римские императоры разработали целую стратегию стравливания народов друг с другом. Сначала искусственно создавали противоречия между своими соседями. Затем еще больше углубляли их разногласия с помощью провокаций. И, наконец, когда противники слабели во взаимной борьбе — порабощали их.
Более того, чтобы спровоцировать междоусобные конфликты римляне нередко отказывались от захвата новых территорий. Вместо этого соединяли оккупированные земли и учреждали на них искусственные государственные образования. А спустя некоторое время провоцировали внутри межэтнические конфликты.
Расчет был на то, что народы, чьи территории ранее были захвачены римлянами и присоединены к искусственному государству, не смогут оставаться в стороне. Когда твоих соплеменников массово истребляют в другом государстве, да еще на твоих, незаконно отторгнутых землях, волей-неволей поспешишь на помощь. А это приведет к разрастанию войны за счет втягивания в нее, словно в водоворот, всё новых и новых стран и народов.
Римлянам оставалось только создавать новые провокации, чтобы конфликт не угас, а приобрел затяжной характер.
Эту стратегию римлян, как и метод «Разделяй и властвуй», британцы и взяли на вооружение. Разница была только в том, что географические аппетиты Сити были несравнимо более масштабными, чем аппетиты древнеримских императоров. Влияние Древнего Рима ограничивалось западной частью Евразии и севером Африки. Англосаксы же решили подчинить себе весь мир.
Словно спрут они начали разбрасывать свои щупальца по всей планете. И везде, где бы ни появлялись, использовали одну и ту же политику: разделяли и стравливали.
Однако пока опутывали своей паутиной человечество, сами столкнулись с проблемой. Оказалось, что для разыгравшихся аппетитов англосаксов (к британцам присоединились еще и американцы) наша планета оказалась слишком мала.
Латинская Америка хоть и занимала большую площадь, но имела ограниченные людские ресурсы.
Африка обладала и огромной территорией, и громадным населением, но экономически была крайне слабо развита. Возможности для извлечения сверхприбылей здесь были ограничены.
Единственным регионом, который удовлетворял англосакской жажде обогащения, была Евразия. Её территория превосходила Латинскую Америку и Африку вместе взятые. По населению евразийский континент в 7,5 раза превышал численность латиноамериканцев и в 3 раза — африканцев. Наконец, по экономическому потенциалу находился далеко впереди всей остальной части планеты. Показательно, что из 15 самых развитых экономик мира 12 сегодня расположено в Евразии.
Все это послужило причиной, по которой к этому материку оказались прикованы алчные взгляды англосаксов. Проблема заключалась только в одном: если западную (европейскую) часть континента, в конце концов, удалось поставить под контроль, то в Азии англо-американцев ожидало фиаско.
Мало того, на Востоке оформились три главных конкурента англосаксов — Россия, Китай, Индия.
Не в силах справиться с ними, англосаксы и вынуждены сегодня пойти ва-банк. Занялись созданием вокруг стран БРИКС пояса из конфликтов. Расчет на то, что с помощью обострения противоречий, удастся развязать целую серию региональных войн и втянуть в них Россию, Китай и Индию.
Одной из таких конфликтных зон, с помощью которых пытаются взорвать Азию, стала Мьянма. Бывшая английская колония Бирма, которая была искусственно сформирована в результате объединения территории 135 народностей, стала идеальным полигоном для применения излюбленного британцами метода «Разделяй и властвуй».
Перед своим уходом англичане искусственно разбили ее на 14 административных единиц (штатов и провинций) и пообещали каждой из них… «независимость».
Получив такое «наследство» правительство Бирманского союза (с 1989 года — Мьянмы) вынуждено было на протяжении многих десятилетий решать проблему сепаратизма. Ни один штат или провинция не хотели подчиняться центру, ссылаясь на обещанную англичанами «независимость». Это привело к 70-летней гражданской войне, в огне которой погибло более 500 тысяч человек. Еще 1 миллион вынужден был эмигрировать в Индию, Китай, Таиланд, Бангладеш. Все попытки урегулирования конфликта каждый раз срывались не без помощи англо-американских «друзей» Мьянмы.
Когда же в 2016 году при поддержке Запада пришло правительство Аун Сан Су Чжи произошло самое ужасное, что могло произойти. Дочь одного из создателей Мьянмы и лауреат Нобелевской премии мира развязала в стране, в которой преобладают буддисты, репрессии против мусульманской общины.
Межэтнический конфликт быстро перерос в межрелигиозный. Еще и стал распространяться на другие страны. Мусульмане Мьянмы массово бросились спасаться в соседние мусульманские страны (Бангладеш, Малайзию). Исламские лидеры всего мира поднялись на их защиту. Правительство Мьянмы, в свою очередь, обратилось за поддержкой к странам, где преобладают буддисты (Таиланд, Камбоджа, Лаос).
И на пересечении этого противостояния оказались страны БРИКС — Россия, Китай, Индия. Так, в Индию перебралось немало представителей мусульманской общины из Мьянмы. Между ними и местными жителями стали возникать конфликты на межрелигиозной и социальной почве. Это стало поводом для новых обвинений со стороны исламских лидеров — теперь уже в адрес Дели.
К этому протесту присоединились и отдельные организации в России (такие как «Голос Беслана»), любые заявления которых активно тиражируются западными СМИ.
Ставки настолько велики, что США демонстрирует готовность применить атомное оружие.
Но действуя так, англосаксы рискуют получить обратный эффект. Сегодня 453 миллиона американцев, британцев, канадцев, австралийцев, новозеландцев противостоят 7 миллиардам представителям других стран. И если все эти миллиарды, ощутив на себе все «прелести» англо-американской политики, объединятся, то англосакский мир не сможет противостоять такой силе. И тогда вся их стратегия «Разделяй и властвуй» рухнет как карточный домик.
Бумеранг вернется на Запад.