Выражение «разделяй и властвуй» (Divide et impera — лат.) относится к древнеримскому политическому наследию. Так римские правители правили, с одной стороны противопоставляя одних правителей провинций другим, а с другой стороны, противопоставляя покоренных (или непокоренных) варваров друг другу. Татьяна Миронова обратила внимание на целенаправленную западную политику ослабления в отношении некоторых народов.
Как победить племя (или народ)? Вначале, его нужно разделить (раздробить) на части, а затем противопоставить эти части друг другу. Так были разделены на Балканах сербы, хорваты, босняки, черногорцы, в центральной Европе в свое время — немцы и австрийцы. Точно также в Восточной Европе было произведено дробление на русских, украинцев и белорусов. Была создана «альтернативная история». Пионеры этого проекта — австрийские власти, которых беспокоили проживающие на территории Австро-Венгрии славяне. Дело было в конце XIX — начале XX века.
Во Львове, который входил в состав Австро-Венгрии историк М.С. Грушевский создал альтернативную историю Украины — Руси, в которой русские князья Ярослав Мудрый и Владимир Мономах оказались украинскими князьями, а Николай Гоголь и Николай Костомаров «великими украинскими писателями». Российская царская администрация смотрела на эти попытки «приватизации истории» сквозь пальцы. Вероятно, в рамках общей политики либерализма и известной концепции Европы от Лиссабона до Владивостока того времени. Дальнейшее известно.
Слабость востока автоматически усилила запад. Между тем, хорошим показателем связанности различных природных этнических групп являются языки или диалекты. Если люди понимают друг друга, это означает и определенную степень связанности (ближние и дальние родственники).
Удар по Украине готовился целенаправленно. Эта Малая Русь, которая когда-то от Великой Руси отличалась только размерами, но судя по названию, была все же обособлена. Соответственно, после распада Российской империи, «природные инстинкты» были инициированы при немецкой оккупации. Белоруссия — это западная часть общей территории, где Россия оспаривала геополитическое влияние царства Польского. В настоящее время разные части некогда единого пространства друг другу политически противопоставлены.
Польша и Украина выставлены в качестве непримиримых геополитических противников России, а в отношении Белоруссии ведется политика нейтрализации оставшегося влияния России, с последующим переформатированием населения по примеру Украины. Прибалтика используется в качестве чисто русофобского пограничного буфера и плацдарма. Если политика «разделяй и властвуй» в Восточной Европе направлена на ослабление всех вместе, значит, необходимо проводить ответную политику консолидации на основе реальных интересов.
Однако, здесь и выявляется корень проблемы, которая заключается в тотальной несамостоятельности (в разной степени) всех перечисленных стран. Ни одна из указанных стран не является реально самостоятельной, если оценивать ситуацию с экономических и идеологических позиций. Это либо западные «территориальные единицы», либо экономические сателлиты у которых нет своей программы. Кризис в отношениях Польши, Украины и России обеспечивается их концептуальной несамостоятельностью. Фактически, это некий вариант «полуфеодальной раздробленности».
В результате внешней зависимости — системный кризис, который выражается в экономическом донорстве и слабых демографических показателях (постепенном замещении и вымирании) всех вместе и каждой страны в отдельности. Таким образом, все концептуально слабеют. Если это уместно, русских, украинцев, белорусов и поляков можно сравнить с тиграми одного семейства, сидящими в разных политико-экономических клетках. Этих «тигров» «дрессировщик» периодически взбадривает, как правило, противопоставляя друг другу к своему удовольствию. Это и есть известная стратегия «разделяй и властвуй».
Точно также колонизировались когда-то территории Северной Америки. «Хорошие» индейцы помогали воевать с «плохими». Однако, союзные (а на деле более зависимые) индейские племена получили совершенно не то, на что рассчитывали. В результате индейцев не стало, а ресурсы остались.
Против русских (как народа) ведется концептуальная война уже несколько столетий. Не потому, что они очень крутые, а потому что они рассеяны и сохраняют связанность на огромных ресурсных территориях. С поляками, украинцами и белорусами западу гораздо проще. Они слишком локальны и слишком компактны. Пока же их можно использовать на восточном направлении. Поэтому, Divide et impera (разделяй и властвуй). Это стратегическая линия, при которой никто из восточных славян не должен усиливаться как самостоятельная единица. Именно на это все и направлено.