Сменив на «боевом посту» чернокожего президента, Трамп не раз собирался кардинальным образом решить миграционный вопрос. Не отрицая, что Соединенные Штаты Америки созданы руками трудолюбивых мигрантов, «дядюшка Дональд» многократно подчеркивал, что в стране много случайных людей, представляющих угрозу для американского общества.
За примерами, действительно, далеко ходить не надо. Пару месяцев назад выходец из просвещенного Узбекистана таксист Сайфуло Саипов убил 8 жителей Нью-Йорка, которые оказались на пути его грузовика и, воздав хвалу Всевышнему, сдался властям. Как стало известно позже, Саипов оказался в США благодаря небезызвестной «Лотерее визового разнообразия», в которой может принять участие любой желающий.
Трамп во всеуслышание пообещал лотерею закрыть и ненужное расточительство, влекущее за собой наводнение страны бездельниками (а порой и человеческие жертвы) прекратить.
Вместо этого президент США предложил создать своего рода конкурс, который откроет дорогу в США тем, кто владеет языком, профессией, в состоянии обеспечить себя и свои семьи, а также принести пользу американской экономике.
Как именно прозвучала вчерашняя фраза, которая рискует стать исторической? Начнем с предыстории.
В минувшую среду «дядюшку Дональда» посетила премьер-министр Норвегии 56-летняя Эрна Сульберг, которая, судя по всему, произвела на американского лидера приятное впечатление. Трамп приветствовал увеличение Норвегией расходов на «оборонку» до 2%, а также выразил искреннюю благодарность госпоже Сульберг за то, что ее страна долгие годы неукоснительно следует принципам атлантической солидарности.
Фото: Голос Америки
И – что за наглость? – на следующий же день к американскому президенту в овальный кабинет нагрянули законодатели, наступившие Трампу на больную мозоль и попытавшиеся склонить его к одобрению так называемой «иммиграционной сделки».
Так, сенатор-демократ Ричард Дурбин напомнил президенту США, что необходимо разрешить временное проживание в «стране больших возможностей» беженцам из стран, которые пострадали от стихийных бедствий, войн и эпидемий. Речь шла о выходцах из Африки, Сальвадора, Гаити.
Реакцию Трампа, все еще находящегося под впечатлением от диалога с интеллигентной и образованной «белой леди» Эрной Сульберг, не сложно было предугадать.
Американский лидер поинтересовался у посетивших его законодателей «Why do we want all these people from Africa here? They're shithole countries... We should have more people from Norway». Что в переводе означает: «Почему мы хотим притащить сюда еще больше людей из Африки? Мы должны приглашать больше людей из Норвегии!».
«Изюминку» этой тирады — оборот «shithole countries», которым президент назвал те места, откуда идут нежелательные, по его мнению, мигрантские потоки, СМИ в разных уголках земного шара перевели по-разному. Видимо, не привыкли за год к солдафонской прямолинейности «американского патрона».
Французы использовали производное от слова «Merde», что позволило «деликатно» назвать неугодные Трампу страны «чертовыми». Испанцы использовали оборот «pa?ses de mierda», что схоже с французским вариантом, но также может быть переведено, как «мусорные» или «отхожие» места. Японцы по-своему подали «метафору Трампа», проведя образную параллель между местом, которым Дональд Трамп именовал страны Африки, и общественным туалетом.
Лишь решительные немцы, цитируя заокеанского партнера и хозяина, честно употребили слово «Drecksloch». В общем-то, оно предельно точно обозначает часть тела, откуда, по мнению Трампа, правдами и неправдами, прорываются в страну мигранты.
Демократ Седрик Ричмонд, комментируя высказывания Трампа, заявил, что его слова являются прямым и далеко не первым подтверждением того, что Трамп хотел бы видеть Америку «снова белой».
Национальная ассоциация содействия цветным людям (NAACP) обвинила президента в том, что он «все глубже и глубже проникает в кроличью нору расизма и ксенофобии».
А вот пресс-секретарь Белого дома (кстати, потомок мигрантов) Радж Шах критику отверг, сказав: «Некоторые политики Вашингтона предпочитают сражаться за чужие страны, но президент Трамп всегда будет бороться за американский народ. Как и другие лидеры, выстраивающие миграционную политику на основе заслуг и достижений претендующего на постоянное проживание человека, президент Трамп предлагает решения, которые делают нашу страну сильнее. Он приветствует тех, кто может внести вклад в наше общество, развивать нашу экономику и ассимилироваться в нашей великой нации. Он всегда будет отвергать то, что угрожает жизни трудолюбивых американцев и дискредитирует иммигрантов, которые стремятся к лучшей жизни в Соединенных Штатах законным путем».
Что ж! Кому-то прямолинейность Трампа придется не по вкусу. Но, пребывая в ранге одного из богатейших людей Америки и, «надев колпак», он далеко не в первый раз пользуется «правом шута» говорить о тех наболевших вещах и проблемах, о которых стесняются упоминать «люди с хорошими манерами».
Его реакция на предложение заключить «иммиграционную сделку» — не что иное, как обратная сторона «слепой толерантности», побочными эффектами которой являются террористические акты, происходящие в США, Европе и, к величайшему сожалению, в России, не первое десятилетие привлекающей дешевую рабочую силу из стран Средней Азии.
Но многие бесправные иностранцы (эдакие «морлоки» из произведений Герберта Уэллса) отвечают на такое «гостеприимство», в лучшем случае, насаждением своих нравов и обычаев, вытесняющих культурные ценности национального большинства, а в худшем — организацией террористических ячеек, «кошмарящих» общество. Люди давно боятся спускаться в метро, заходить в супермаркеты, испуганно озираются на вокзалах и в аэропортах.
Трамп последовательно вбивает гвозди в гроб откровенно не нравящейся ему идеи мультикультурализма – сосуществования под крышей одного государства людей, чьи взгляды на жизнь и устои отличаются более чем кардинально.
В одной коммунальной квартире, какой бы большой и благоустроенной она не была, рядом с теми, кому религия предписывает носить хиджаб, никогда не смогут проживать люди, состоящие в однополом союзе. Такова жизнь!