Как «хранители скреп» подставили российского президента и весь русский народ - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Как «хранители скреп» подставили российского президента и весь русский народ - «Политика» 22:00 Суббота 0 383
27-01-2018, 22:00

Как «хранители скреп» подставили российского президента и весь русский народ - «Политика»



С сегодняшнего дня российский зритель мог бы самостоятельно оценить уровень экстремизма и неуважения к нашей истории во франко-британской комедии «Смерть Сталина». Однако Министерство культуры лишило картину прокатного удостоверения, сделав ее полузапрещенной в РФ, а значит, априори невероятно популярной.


Кстати, за выработку (на уровне рефлекса) у нашего народа интереса ко всей запрещенной иностранщине (причем как к жвачке, так и настоящим произведениям искусства) можно сказать спасибо персонажам картины Армандо Ианнуччи — товарищу Сталину, Никите Хрущеву и всей консервативной верхушке КПСС.




«Пасквиль и провокация»


Хоронить перспективу показа фильма на больших экранах не стоит. Сообщается, что Минкульт не принял окончательного решения. При этом неправильно выставлять ответственное за развитие культуры ведомство самодуром и главным цензором в РФ, как это уже начали делать те, кого принято называть либералами.


Прокатное удостоверение было отозвано после неодобрительных заявлений «экспертного сообщества» в лице представителей Российского исторического общества, Общественного совета (правда, при Минкульте) и отдельных депутатов Госдумы (куда ж без них). Наиболее ярым критиком фильма по понятным причинам выступила выступила КПРФ.


Как пояснила ситуацию и. о. директора Департамента кинематографии РФ Ольга Любимова, отзыв прокатного удостоверения был основан на подпункте «д» пункта 20 правил, «касающихся прокатных удостоверений, утвержденных постановлением правительством РФ».


Данный подпункт гласит, что запрет на прокат может быть введен, если «при публичной демонстрации фильма» была выявлена информация, «распространение которой запрещено законодательством Российской Федерации». То есть перед выходом в кинотеатры все фильмы предварительно просматриваются некими экспертами, а прокатное удостоверение выдается гораздо раньше.


В Госдуме и Общественном совете при Минкульте усмотрели в «Смерти Сталина» «элементы экстремизма». Если на сторону недовольных станет министр культуры Владимир Мединский, то картину будет ожидать экспертиза со стороны сотрудников Генпрокуратуры РФ. У главы ведомства есть полномочия попросить надзорные органы провести соответствующую проверку. 


«Большей гадости я вообще никогда не видела. Это абсолютный пасквиль, провокация, попытка убедить нас, что и страна у нас ужасная, и народ у нас идиот, и правители наши дураки. Все извращено — от гимна до персонажей… Потому что мы, и я в том числе, усматриваем элементы экстремизма в этом фильме. Он специально разжигает рознь внутри нашего общества», — цитирует РБК депутата ГД Елену Драпенко, которая успела в отличие от миллионов россиян посмотреть фильм.


Подарок либеральной и западной пропаганде


Поведение Минкульта и депутатов вызвало массу насмешек в социальных сетях и СМИ. Так называемый либеральный лагерь пришел к выводу, что в РФ существует цензура. Дескать, «Матильда» с Натальей Поклонской была пробным камнем, а «Смерть Сталина» — уже показатель системной госполитики.


Нашлось место и более «глубоким» рассуждениям: оказывается, что кампания против фильма затеяна чуть ли не лично президентом и его приближенными. Причина — грядущие выборы и набирающий в «путинской России» обороты ренессанс сталинизма. Иосиф Виссарионович — символ сильной централизованной власти, а потому смешки над ним пагубно отразятся на имидже нынешнего и будущего главы государства.


Не исключено, что такой логикой действительно руководствовались некоторые чиновники, парламентарии и прогосударственные общественники, эдакие «хранители скреп» нашей страны. Однако сам Путин никогда не выражал симпатий к Сталину, подчеркивая негативные стороны его правления. Да и в принципе ставить в один ряд двух правителей России — бессмысленно. Это совершено разные личности и непохожие друг на друга политики.


Однако резко негативная реакция «охранителей» и «патриотов» на фильм Ианнуччи дала оппозиции простор для спекуляций, которые на этот раз не лишены определенной логики.


Кампания, затеянная против «Смерти Сталина», — это еще и настоящий подарок западной пропаганде. Для зарубежных журналистов и «экспертов» все наконец-то встанет на свои места: В их глазах Россия сделала свой исторический выбор между кровавой сталинской эпохой и светлым демократическим будущем. Не стоит потом удивляться материалам о том, что в свой следующий срок Путин станет реинкарнацией диктатора-душегуба, установит культ личности и репрессирует всех несогласных.


Возмутительный замысел


С художественной точки зрения отзыв прокатного удостоверения у «Смерти Сталина» также является абсурдом. Ианнуччи называют мастером политической сатиры. Его картины посвящены высмеиванию политических элит разных стран, в том числе США. Режиссер, как и положено сатирику, никого не щадит, используя в качестве инструмента черный юмор.


Кроме того, «Смерть Сталина», как это было изначально заявлено, не претендует на какую-либо историческую достоверность. Конечно, в персонажах легко узнаются известные госдеятели той эпохи, но трудно не согласится с тем, что Хрущев с его эксцентричными манерами действительно выглядел комично.


В то же время Георгий Жуков не предстает перед нами дураком. Советский маршал играет роль сильного человека, который презирает крутящий вокруг трупа Сталина политический бомонд. Чего стоит одна лишь фраза: «Я Берлин взял! Уж как-нибудь разберусь, жирдяй в пенсне!». Остается только догадываться, какие лица были у тех, кто присутствовал в этот момент на закрытом показе фильма.


История со «Смертью Сталина» напоминает скандал вокруг комедии «Борат», посвященной Казахстану. Запретительные меры властей республики, вплоть до мониторинга Интернета, лишь привели к невероятной популярности этого фильма. Причем из личного общения с гражданами Казахстана я сделал вывод, что «Борат» их не оскорбил — настолько события, описываемые в комедии, расходились с реальностью. Русским и казахам было смешно, что об их стране сочинили такие небылицы.


Самоирония — очень важная черта любой великой нации, которой без всякого сомнения является русский народ. При любом режиме мы всегда умели смеяться и над элитой, и над собственными глупостями. Чувство юмора и политическая сатира помогали подниматься над обыденностью, осмыслять сложные для страны вопросы, пусть даже и со смехом сквозь слезы.


Конечно, «Смерть Сталина» может не понравиться, прежде всего, как художественное произведение. Но тех, кого либералы называют цензорами, возмутил замысел фильма. Их раздражает, что со Сталина и всей тогдашней элиты срываются маски серьезных умных людей, развенчиваются подхалимство к вождю, репрессии и борьба за власть, которые имели место быть.


Во всей этой истории по-настоящему неприятно лишь одно. Фильм об эпохе, достойной развенчания, снял иностранец. Вдвойне обидно, если Ианнуччи блестяще справился со своей работой (надеюсь, мы это скоро узнаем).


Ни одному российскому режиссеру не пришло в голову создать подобную сатирическую картину, хотя в творческой среде огромное количество ненавистников сталинского режима. В итоге сегодня вместо качественной политической сатиры россиянам предлагают нафталиновые «Каникулы президента» с псевдо-двойником Путина в главной роли. 


С сегодняшнего дня российский зритель мог бы самостоятельно оценить уровень экстремизма и неуважения к нашей истории во франко-британской комедии «Смерть Сталина». Однако Министерство культуры лишило картину прокатного удостоверения, сделав ее полузапрещенной в РФ, а значит, априори невероятно популярной. Кстати, за выработку (на уровне рефлекса) у нашего народа интереса ко всей запрещенной иностранщине (причем как к жвачке, так и настоящим произведениям искусства) можно сказать спасибо персонажам картины Армандо Ианнуччи — товарищу Сталину, Никите Хрущеву и всей консервативной верхушке КПСС. «Пасквиль и провокация» Хоронить перспективу показа фильма на больших экранах не стоит. Сообщается, что Минкульт не принял окончательного решения. При этом неправильно выставлять ответственное за развитие культуры ведомство самодуром и главным цензором в РФ, как это уже начали делать те, кого принято называть либералами. Прокатное удостоверение было отозвано после неодобрительных заявлений «экспертного сообщества» в лице представителей Российского исторического общества, Общественного совета (правда, при Минкульте) и отдельных депутатов Госдумы (куда ж без них). Наиболее ярым критиком фильма по понятным причинам выступила выступила КПРФ. Как пояснила ситуацию и. о. директора Департамента кинематографии РФ Ольга Любимова, отзыв прокатного удостоверения был основан на подпункте «д» пункта 20 правил, «касающихся прокатных удостоверений, утвержденных постановлением правительством РФ». Данный подпункт гласит, что запрет на прокат может быть введен, если «при публичной демонстрации фильма» была выявлена информация, «распространение которой запрещено законодательством Российской Федерации». То есть перед выходом в кинотеатры все фильмы предварительно просматриваются некими экспертами, а прокатное удостоверение выдается гораздо раньше. В Госдуме и Общественном совете при Минкульте усмотрели в «Смерти Сталина» «элементы экстремизма». Если на сторону недовольных станет министр культуры Владимир Мединский, то картину будет ожидать экспертиза со стороны сотрудников Генпрокуратуры РФ. У главы ведомства есть полномочия попросить надзорные органы провести соответствующую проверку. «Большей гадости я вообще никогда не видела. Это абсолютный пасквиль, провокация, попытка убедить нас, что и страна у нас ужасная, и народ у нас идиот, и правители наши дураки. Все извращено — от гимна до персонажей… Потому что мы, и я в том числе, усматриваем элементы экстремизма в этом фильме. Он специально разжигает рознь внутри нашего общества», — цитирует РБК депутата ГД Елену Драпенко, которая успела в отличие от миллионов россиян посмотреть фильм. Подарок либеральной и западной пропаганде Поведение Минкульта и депутатов вызвало массу насмешек в социальных сетях и СМИ. Так называемый либеральный лагерь пришел к выводу, что в РФ существует цензура. Дескать, «Матильда» с Натальей Поклонской была пробным камнем, а «Смерть Сталина» — уже показатель системной госполитики. Нашлось место и более «глубоким» рассуждениям: оказывается, что кампания против фильма затеяна чуть ли не лично президентом и его приближенными. Причина — грядущие выборы и набирающий в «путинской России» обороты ренессанс сталинизма. Иосиф Виссарионович — символ сильной централизованной власти, а потому смешки над ним пагубно отразятся на имидже нынешнего и будущего главы государства. Не исключено, что такой логикой действительно руководствовались некоторые чиновники, парламентарии и прогосударственные общественники, эдакие «хранители скреп» нашей страны. Однако сам Путин никогда не выражал симпатий к Сталину, подчеркивая негативные стороны его правления. Да и в принципе ставить в один ряд двух правителей России — бессмысленно. Это совершено разные личности и непохожие друг на друга политики. Однако резко негативная реакция «охранителей» и «патриотов» на фильм Ианнуччи дала оппозиции простор для спекуляций, которые на этот раз не лишены определенной логики. Кампания, затеянная против «Смерти Сталина», — это еще и настоящий подарок западной пропаганде. Для зарубежных журналистов и «экспертов» все наконец-то встанет на свои места: В их глазах Россия сделала свой исторический выбор между кровавой сталинской эпохой и светлым демократическим будущем. Не стоит потом удивляться материалам о том, что в свой следующий срок Путин станет реинкарнацией диктатора-душегуба, установит культ личности и репрессирует всех несогласных. Возмутительный замысел С художественной точки зрения отзыв прокатного удостоверения у «Смерти Сталина» также является абсурдом. Ианнуччи называют мастером политической сатиры. Его картины посвящены высмеиванию политических элит разных стран, в том числе США. Режиссер, как и положено сатирику, никого не щадит, используя в качестве инструмента черный юмор. Кроме того, «Смерть Сталина», как это было изначально заявлено, не претендует на какую-либо историческую достоверность. Конечно, в персонажах легко узнаются известные госдеятели той эпохи, но трудно не согласится с тем, что Хрущев с его эксцентричными манерами действительно выглядел комично. В то же время Георгий Жуков не предстает перед нами дураком. Советский маршал играет роль сильного человека, который презирает крутящий вокруг трупа Сталина политический бомонд. Чего стоит одна лишь фраза: «Я Берлин взял! Уж как-нибудь разберусь, жирдяй в пенсне!». Остается только догадываться, какие лица были у тех, кто присутствовал в этот момент на закрытом показе фильма. История со «Смертью Сталина» напоминает скандал вокруг комедии «Борат», посвященной Казахстану. Запретительные меры властей республики, вплоть до мониторинга Интернета, лишь привели к невероятной популярности этого фильма. Причем из личного общения с гражданами Казахстана я сделал вывод, что «Борат» их не оскорбил — настолько события, описываемые в комедии, расходились с реальностью. Русским и казахам было смешно, что об их стране сочинили такие небылицы. Самоирония — очень важная черта любой великой нации, которой без всякого сомнения является русский народ. При любом режиме мы всегда умели смеяться и над элитой, и над собственными глупостями. Чувство юмора и политическая сатира помогали подниматься над обыденностью, осмыслять сложные для страны вопросы, пусть даже и со смехом сквозь слезы. Конечно, «Смерть Сталина» может не понравиться, прежде всего, как художественное произведение. Но тех, кого либералы называют цензорами, возмутил замысел фильма. Их раздражает, что со Сталина и всей тогдашней элиты срываются маски серьезных умных людей, развенчиваются подхалимство к вождю, репрессии и борьба за власть, которые имели место быть. Во всей этой истории по-настоящему неприятно лишь одно. Фильм об эпохе, достойной развенчания, снял иностранец. Вдвойне обидно, если Ианнуччи блестяще справился со своей работой (надеюсь, мы это скоро узнаем). Ни одному российскому режиссеру не пришло в голову создать подобную сатирическую картину, хотя в творческой среде огромное количество ненавистников сталинского режима. В итоге сегодня вместо качественной политической сатиры россиянам предлагают нафталиновые «Каникулы президента» с псевдо-двойником Путина в главной роли.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl