В предыдущей статье («ПДС НПСР выдвинул кандидата в Приморье») я специально оговорил, что наше выдвижение кандидата в губернаторы Приморья никоим образом не носит характера действий против КПРФ и ее кандидата Андрея Ищенко, который, как мы считаем, фактически уже победил на выборах, но это победа у жителей Приморья была федеральной властью украдена. Это же было специально мною подчеркнуто и на процедуре принятия кандидатом Александром Мамошиным публичных обязательств перед национально-патриотическими силами (ролик канала «Спец» есть в сети). Наконец, упомянутая выше статья и заканчивалась пожеланием переговоров между представителями КПРФ и НПСР в Приморье с целью непротиводействия друг другу, а, напротив, активной взаимопомощи и достижения договоренности о взаимной поддержке на заключительном этапе выборов того кандидата, которому, вопреки всем искусственным препонам, чинимым нынешней властью (повторю, вовсе не региональной — совершенно не самостоятельной, а, верховной, федеральной), тем не менее, удастся прорваться.
Несмотря на это, многие люди, комментаторы под статьями и роликами, тем не менее, выражали сомнения и опасения: не распыляем ли мы голоса, не играем ли на руку противнику — выдвигая своего кандидата, а не поддерживая кандидата от КПРФ?
Признаем: решение о выдвижение своего кандидата было для нас совсем не простым. Принималось оно отнюдь не при полном консенсусе. Разногласия, вплоть до острого конфликта, возникло и в Приморском региональном отделении Всероссийского общественного движения «Национально-патриотические силы России» (напомню, это вновь формирующееся после выборов президента отдельное движение, недавно вошедшее в Постоянно действующее совещание НПСР). Более того, несмотря на то, что Центральный Совет этого движения принял однозначное решение о выдвижении своего кандидата, тем не менее, среди сопредседателей движения возникло противоречие: двое сопредседателей выступили за это решение, но еще двое — категорически против. В том числе, внимание, чтобы не «переходить дорогу Ищенко». Подразумевая, что уж Ищенко-то, безусловно, будет выдвинут.
Соответственно, для того, чтобы не провоцировать нарастание конфликта внутри нового движения, решение его Центрального Совета отменять не стали, но из уважения к двоим сопредседателям, в значительной степени, являющимся знаменами движения, выступившим против этого шага, акцентировать внимание на нем далее не стали. А политическое выдвижение осуществили от имени ПДС НПСР — того самого совещания разных национально-патриотических движений и партий, которое год назад выдвигало нашего кандидата в президенты страны.
Повторю: все это в условиях, когда практически ни у кого не было ни малейших сомнений в том, что КПРФ снова выдвинет своим кандидатом Андрея Ищенко.
И вот теперь, буквально, как гром среди ясного неба — информация об отказе КПРФ выдвигать своего кандидата (практически — уже победителя) на повторных выборах губернатора Приморья.
Как к этому относиться?
Прежде всего, для нас это — информация, надеюсь, полностью устраняющая предмет даже для временного тактического раскола внутри Движения НПСР. Все: никому из социально и национально ориентированных настоящих (а не подставных) кандидатов наш выдвиженец более даже теоретически «дорогу не перебегает». Никакое «растаскивание голосов» из-за возможной несогласованности действий теперь в принципе не грозит. Это первое.
Второе. Соответственно, есть основания для объединения вновь всех сил и ресурсов и на уровне именно Приморья. В том числе, для активной работы не только ПДС НПСР (как площадки разных организаций), но и ранее частично расколовшегося в Приморье нового движения НПСР на победу единого кандидата, каковым теперь оказывается выдвинутый нами Александр Мамошин.
Третье. Конечно, для определения дальнейшей стратегии и тактики, стоило бы понять, почему же КПРФ отказалась от выдвижения своего кандидата там, где его победа и на повторных выборах была уже почти запрограммирована? Ясного ответа на этот вопрос у нас нет.
Основные прозвучавшие объяснения, если я их правильно понял и суммировал: во-первых, Андрей Ищенко уже победил; и, во-вторых, на повторных выборах власть включила механизм «муниципального фильтра» на полное отсечение возможности зарегистрироваться альтернативным кандидатам. Соответственно, пройти этот «муниципальный фильтр» Андрей Ищенко все равно не сможет — ему это сделать не дают.
Да, не дают — и что дальше?
А вот дальше, если честно, не совсем понятно.
Какие были варианты?
Вариант первый: идти до конца, в том числе, получить отказ муниципальных депутатов и затем отказ Избиркома зарегистрировать кандидата от КПРФ. И, наверное, было бы логично затем предъявить это все жителям Приморья. Вот, смотрите: такие «выборы» вам организуют, вот так нагло отсекают от участия в выборах на сегодняшний день, безусловно, самого популярного кандидата.
Вариант второй: самим отказаться от участия в повторных выборах, вроде как, в связи с тем, что власть играет нечестно, что и было реализовано.
Разумеется, каждая политическая сила сама выбирает свою стратегию и тактику. Подсказчики со стороны тут не требуются. Но мы, со своей стороны, можем лишь выразить сожаление, что, таким образом, специально или нечаянно, но крупнейшая оппозиционная партия страны помогла «сохранить лицо» власти.
Одно дело — когда власть очевидно и демонстративно ведет себя так, что вызывает обоснованные протесты людей. И дело совсем другое, когда еще лишь в преддверие ясного и всем понятного проявления этого публичного политического хамства и, строго говоря, явного злоупотребления властью, оппозиция сама берет «самоотвод» — и тем существенно облегчает ситуацию для власти.
Всё — «стрелки переведены».
Никто уже не обсуждает действия властей с их сугубо искусственным и анти-конституционным (наша оценочная позиция) «муниципальным фильтром». Обсуждают лишь действия КПРФ — отказ от выдвижения своего кандидата. Что? Почему? Да кому теперь это объяснишь? Да и кто позволит объяснить (полностью контролируя центральные телеканалы), даже если, допустим, мотивы были вынужденные и самые благородные?
Таким образом, было ли это просчетом, политической ошибкой? Не нам судить — это дело КПРФ и ее избирателей. Для нас же важно констатировать одно: вольно или невольно, но ситуацию для власти в Приморье таким шагом существенно облегчили. Теперь власть в глазах избирателей выглядит все-таки менее позорно, нежели это было бы в ситуации прямого отказа власти зарегистрировать Андрея Ищенко кандидатом в губернаторы на повторных выборах.
Четвертое. Понятно, что и нашему кандидату (от национально-патриотических сил России) Александру Мамошину подписи муниципальных депутатов никто на блюдечке не преподнесет. Надо собирать подписи просто граждан (раз он не выдвинут зарегистрированной политической партией, а формально самовыдвиженец) — это большая работа. И надо пробиваться через этот самый пресловутый «муниципальный фильтр» — буквально требовать и настаивать, апеллировать к гражданам, чтобы они давили на своих муниципальных депутатов.
Пятое. А какова при этом может и должна быть роль КПРФ?
Повторю, советы со стороны здесь неуместны — они сами определят свою тактику. Но наше мнение: так же как на предыдущем этапе НПСР поддержали Андрея Ищенко, выдвинутого КПРФ и позиционировавшегося как кандидат от КПРФ (координатор ПДС НПСР В.И.Филин лично выезжал в Приморье и участвовал во многих предвыборных мероприятиях), аналогично естественно было бы, чтобы теперь КПРФ, в отсутствие своего кандидата, публично поддержала бы в Приморье кандидата от НПСР. Это было бы важно, в том числе, в ситуации, когда в Приморье теперь «как на мед» потянулись всякие «завсегдатаи» разнообразных выборов, в том числе, «Коммунисты России» и т. п. Официальная позиция КПРФ здесь была бы важна для того, чтобы не дать растащить голоса единого (долженствующего стать единым) фронта левых и национально-патриотических сил, в конечном счете, в пользу той же мимикрирующей нынешней власти (стесняющейся признаться, что она — все та же «Единая Россия»).
И шестое, последнее. Я писал эту статью в выходной — в связи с «Днем народного единства». Как же нынешняя власть отмечает этот праздник «единения»?
По одному из каналов ТВ — очередной фильм с жесткими разоблачениями Революции, советского периода и т. п.
Специально подчеркиваю: в ПДС НПСР, преимущественно — вовсе не сторонники коммунистов, а по отношению к событиям столетней давности — зачастую антиподы. Но к такой конъюнктурной, уж точно никак не объединяющей народ госпропаганде в день «единства», и у ряда моих товарищей, буквально, отвращение…
Налицо все основания для единых совместных скоординированных действий, в данном случае, как минимум — в Приморье.
P.S. Когда статья готовилась к печати, пришло известие о решении Андрея Ищенко принять участие в выборах — в качестве самовыдвиженца.
Это новое изменение ситуации. Мы поддерживаем и попытки КПРФ оспорить отмену выборов — фактическую кражу у приморцев победы, и, одновременно, право реального победителя на отмененных выборах вновь баллотироваться. Для НПСР главное, чтобы эти два кандидата — теперь оба юридически самовыдвиженцы — не мешали друг другу, а помогали, сотрудничали, поддержали того одного, кому удастся прорваться. Но подробнее об этом — в следующей статье.
Выборы: Кремль жаждет реванша в Приморье
Новости политики: В КПРФ рассказали, почему не стали выдвигать своего кандидата на выборы главы Приморья