Материал комментируют:
Алексей Журавлев
Власти двух частично признанных государств — Абхазии и Южной Осетии — утвердили бюджеты на 2019 год. Львиная доля их доходов обеспечивается за счет поступлений из российского бюджета: две республики получат 12 миллиардов рублей. Число недовольных подобной «щедростью» растет.
Южная Осетия получит больше на 855 миллионов
Государственный бюджет Южной Осетии на 2019 год, утвержденный президентом республики Анатолием Бибиловым, составляет 8,7 млрд. рублей, из которых почти 7,5 миллиарда приходится на безвозмездную помощь Российской Федерации.
Можно сравнить с показателями прошлого года: тогда расходная часть югоосетинского бюджета составляла 9,5 млрд. рублей, из которых 6,6 миллиарда приходились на российскую помощь. Эта самая помощь в сравнении с 2018 годом увеличивается на 855 миллионов.
Причем если в прошлом году бюджет Южной Осетии был дефицитным, то в нынешнем он должен выйти «в ноль» — то есть государственные расходы будут равны доходам. Из общей суммы средств, предоставляемых Россией, почти 4,7 миллиарда пойдут на социально-экономическое развитие закавказской республики, а 2,8 миллиарда — на бюджетные инвестиции.
Читайте также
Капитан «Норда», не дождавшись помощи от Москвы, сам сбежал в Крым
В родной Керчи Владимир Горбенко объявился две недели назад, пока его все «искали»
Эти расходы предусмотрены «Инвестиционной программой», реализацию которой курирует Минкавказа России. Стоит напомнить, что в мае прошлого года министерство возглавил Сергей Чеботарев, прекрасно знающий страны Закавказья по прежней работе: он трудился в Управлении президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами и курировал связи с Абхазией, Южной Осетией, Арменией, Грузией и Азербайджаном.
В конце января руководители Минкавказа побывали в югоосетинской столице Цхинвали и обсудили с премьер-министром Эриком Пухаевым принятие новой «Инвестиционной программы» на ближайшую трехлетку — на 2020?2022 годы. Конкретные суммы инвестиций пока неизвестны: как, впрочем, и в случае с предыдущей программой, рассчитанной на 2018?2019 годы. Известно лишь, что подписывая документ два года назад, тогдашний вице-премьер российского правительства Александр Хлопонин обмолвился: «Объем средств на выполнение двухгодичной программы составляет свыше 4 миллиардов, это значительные ресурсы!»
Абхазия: через пару дней узнаем новые расходы
Годовой бюджет Республики Абхазия на 2019 год, утвержденный президентом Раулем Хаджимба, составляет 9,8 млрд. рублей. Это ненамного больше, чем было в прошлом году (причем и тогда, и сейчас бюджет дефицитный).
Из общей суммы бюджетных расходов 4,4 млрд. рублей приходятся на безвозмездную помощь России. В прошлом году она составляла для Абхазии почти 4,3 млрд. рублей: то есть, в отличие от Южной Осетии, в 2019 году вырастает не столь же значительно.
Хотя, как и в случае с Южной Осетией, действующая «Инвестиционная программа содействия социально-экономическому развитию» прекращает работу уже в этом году. На 2019 год в ней предусмотрены расходы на 1,7 млрд. рублей, из которых наибольшие суммы идут на следующие мероприятия: модернизация коммунальной инфраструктуры (736 миллионов), развитие Гагра как курортно-туристического центра (457 миллионов), реконструкция Ткуарчалской больницы (148 миллионов), строительство школы №?1 в Гаграх (122 миллиона)…
Еще 150 миллионов должно быть выделено в нынешнем году на разработку проектно-сметной документации для будущей «Инвестиционной программы», которую предстоит принять на 2020?2022 годы. Когда именно она будет принята — пока неизвестно.
Не позднее 15 февраля должна быть разработан проект будущей программы: по крайней мере, такой срок обозначили на заседании межправительственной комиссии, которая заседала в Москве в конце прошлого года (возглавляет ее, как ни странно, бывший министр спорта, а ныне вице-премьер Виталий Мутко).
Просто не хотят работать!
Разработка новой «Инвестиционной программы» идет на фоне, который иначе как нервным не назовешь. Как уже рассказывала «Свободная пресса», в начале года в Абхазии произошли сразу два нападения на российских бизнесменов — в селе Тамыш (Очамчырский район) застрелен Михаил Маслов, а в поселке Лдзаа (Гагрский район) взорвали автомобиль Михаила Еваленко.
— Людям, имеющим деньги, я посоветовал бы лучше вкладывать их в Ирак и Афганистан, нежели в Абхазию, — говорит в беседе со «Свободной прессой» старший научный сотрудник Института экономической политики Сергей Жаворонков. — Сегодня название этой страны, на мой взгляд, стало синонимом слова «разруха»: достаточно посмотреть на здания бывшего Верховного Совета, железнодорожного вокзала и так далее.
Читайте также
Запад уверен, что увел молодых белорусов и от Путина, и от Лукашенко
Хватит ли у Москвы сил и средств удержать еще одного братского соседа, большие сомнения
Многие абхазы при этом ссылаются на последствия войны 1992?1993 годов в свое оправдание. На причина, думаю, банальнее — люди часто не хотят работать.
Русские не имеют права здесь получать землю и недвижимость в собственность, а вынуждены оформлять их в аренду либо использовать какие-то иные мутные схемы, а затем становясь добычей местных рейдеров.
Некоторые представители властей тесно связаны с организованной преступностью, так называемым «воровским миром». Известен скандальный случай, когда парламент долгое время не давал согласия на арест депутата-убийцы Нодика Квициния, в итоге тому удалось скрыться — и лишь спустя какое-то время он был арестован.
Новости политики: В МИД РФ подсчитали число санкционных волн США против России