В сегодняшней речи президента прозвучали поручения Думе и Правительству об объявлении налоговых и кредитных каникул, моратория на банкротство, о предоставлении мер поддержки предприятий отдельных отраслей экономики. Объявлено продолжение нерабочих дней, которые не назовешь ни праздниками, ни выходными. Фактически власть должна приостановить действие нескольких десятков федеральных законов.
Для принятия этих мер требуется создание специфической общественной обстановки и правового поля, которые возможны лишь в режиме чрезвычайного положения (ЧП).
Общество подготовлено информационно к затягиванию поясов и закручиванию гаек информационным месячным цунами о коронавирусе.
Государственная Дума внесла ряд корректировок в закон 2001 года о ЧП, и теперь правительство готово приступить к реализации предоставленных ему полномочий.
Президент выступил, момент для ЧП настал удобный.
Читайте также
Коронавирус и тревожность с истерикой вокруг него
Обозреватель «Свободной Прессы» Александр Чаусов об эмоциях вокруг самой обсуждаемой темы
Впервые на все территории нашего государства мы сможем увидеть ситуацию, описываемую в фильмах-катастрофах: на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска никого, кроме военных патрулей, полицейских кордонов и редких, очень редких прохожих. На практике при введении чрезвычайного положения введение комендантского часа и выдача пропусков возможны в течение двух-трех часов во всех городах.
Что, кроме ограничения передвижения по городу, означает для нас чрезвычайное положение? Это ограничение и других конституционных прав и свобод. До окончания ЧП правительство полномочно приостанавливать работу любых общественных объединений и партий, если решит, что они мешают. СМИ не смогут рассказать об этом: ведь при ЧП разрешена предварительная цензура средств массовой информации.
Для достижения целей ЧП власти имеют право мобилизовать любые ресурсы и имущество государственных и частных компаний. Особый режим ЧП предполагает возможность снять с должности руководителя организации до конца ЧП.
Стоит отметить, что президент получает информацию о происходящем в мире минимум на 3?4 месяца раньше, чем мы с вами. Недавно он уволил Медведева с коллегами и пригласил в премьеры Мишустина, правительство которого очень быстро получило полномочия и широту власти, о которых медведевская команда не могла мечтать. Объективно это свидетельствует о большом доверии Путина и Федерального собрания к нынешнему правительству. Знать бы, какими неизвестными вызовами спровоцированы эти перемены.