Вот мы и получили. Удар из неизвестности, из тьмы, из гущи молекул откуда-то…
Где-то на окраине, не спал всю ночь человек, молился, я думаю.
Часов около двух дня положил человек в рюкзак взрывное устройство, навалил сверху на устройство безобидных вещей, ну там книги, может, фрукты, чтобы если попросят открыть, были бы успокоены невинностью содержимого, застегнул рюкзак и вышел из квартиры в спальном районе. Может, на «Гражданке» (Гражданский проспект), может, ещё дальше от центра.
Приехал в центр города.
В последний момент жизни обозревал лица соседей по вагону метро. И никого ему не было жалко, поскольку и люди чуждого ему облика, и невыносимо красивый жуткий свет от Великого Аллаха бил ему в глаза.
Всё.
Дальше вытаскивали из раздутого взрывом вагона раненых в крови. Крови было очень много. Когда кровь путешествует аккуратно упакованная в тела наших граждан, мы её не видим, а когда она выливается из располосованных взрывом тел, то её же чудовищно много.
11 убитых это 66 литров крови, а ещё из 51 раненого вылилось даже если только по два литра, вот вам ещё свыше 100 литров крови…
Это я от волнения кровь считаю, прошу меня понять.
По данным следствия:
«Вероятно, исполнителем теракта в метро Санкт-Петербурга 3 апреля является уроженец Киргизии, а ныне гражданин России», — заявил во вторник официальный представитель Госкомитета национальной безопасности республики Рахат Сулайманов. Прозвучала и фамилия вероятного террориста — 22-летний Акбаржон Джалилов, выходец из города Ош.
Возможно.
Ещё раз:
«Следствие проверяет причастность к теракту двух человек — мужчины и женщины».
Одна из уцелевших при теракте, наша с вами современница, ехала и слушала современную музыку в наушниках, а тут взрыв и такой жёсткий удар по барабанным перепонкам: «Я даже через наушники почувствовала взрывную волну».
Гражданских в этой войне нет, о слушавшая невинно музыку, как жвачку жующая девушка! Гражданских нет, все военные.
Ну, конечно, это нам за Сирию. Все предыдущие годы нас взрывали за Кавказ, за Чечню там, а теперь за Сирию.
Но не можем же мы жить тише воды, ниже травы, каждое государство раздражает другие государства или могущественные группы. Они себя считают группой Аллаха.
Группа Аллаха — могущественная группа.
Вообще-то, нужна универсальная общемировая религия, способная противостоять радикальному Исламу. Это был бы лучший выход. Футурологи предсказывают победу универсальной мировой религии к 2061 году. Но пока её нет.
Государства притворяются, что можно террористическую атаку предвидеть, готовящуюся к исполнению — предотвратить, остановить. Правоохранительные органы в своих интересах поддерживают в населениях такую иллюзию.
На самом деле, даже простейшая арифметика убеждает нас в обратном. С присоединением Крыма у нас стало более 145 миллионов человек в стране. Невозможно всех обезопасить.
В человеческом мозге 89 миллиардов нервных клеток.
В мозге того, кто всю ночь молился, а потом взорвал вагон метро, тоже 89 миллиардов нервных клеток. Как уследить за их сочетаниями? Невозможно. Враждебные сочетания появляются в сотнях или тысячах мозгов, как упредить?
Тотальной безопасности не существует в природе. Можно лишь ещё чуть-чуть увеличить уровень безопасности. Или создать универсальную мировую религию. Но какое государство станет с созданием религии заморачиваться? Никакое. Даже хитромудрые США для осуществления такого проекта лоховаты.
И ещё вот что.
Одно, более крепкое, едкое, кровавое событие стирает другое. Мы уже не помним даты предыдущих терактов, тех, что были в наших городах из-за Кавказа.
Тем более кровавый взрыв в метро Санкт-Петербурга стёр напрочь протесты 26 марта. Напрочь, одним кровавым плевком. Думает об этом Навальный в спецприёмнике ГУВД? Непременно подавленно думает.
Всех хныкающих мальчиков и девочек с ногтями, стоптанными компьютерными клавишами, взрыв сдул со страниц Истории, куда они было прилепились, как мушки 26 марта.
Не повезло, такова карма, ничего личного, такова безжалостная История. Сдуло.
Неотвратимая, космическая по сути своей, мрачная реальность в понедельник продемонстрировала нам, что власть имеет на руках миллионы граждан, 145, уточняю, за существование которых она, власть, отвечает, потому власть волей-неволей выглядит много серьёзней мальчиков, девочек и дядей с тётями, вышедших с хипстеровским «Димон, выйди вон!» против коррупции. Коррупция в сравнении с терактами — милая шуточка, забава лысых дядь-чиновников.