В Министерстве госбезопасности Донецкой народной республики назвали имя заказчика убийства лидеров ополчения Арсена Павлова (Моторола) и Михаила Толстых (Гиви). Об этом в четверг, 6 апреля, рассказала пресс-секретарь ведомства Мария Петрова.
Им оказался глава департамента контрразведки СБУ Алексей Петров. По словам представителя МГБ, в структуре департамента контрразведки СБУ находились особые отряды, ведущие «террористическую войну» против Донбасса. Причем, эти отряды создавались при финансовой поддержке США.
«Нам известно, что Алексей Петров, будучи заместителем начальника контрразведки СБУ, отвечал за формирование и работу таких подразделений, в том числе подготовку диверсионных групп для совершения террористических актов на нашей территории», — заявила представитель МГБ.
Кроме того, по ее словам, 14 февраля 2017 года, вскоре после убийства Гиви, президент Украины Петр Порошенко поставил Алексея Петрова во главе департамента контрразведки «за заслуги последнего перед украинской властью, которые, по словам представителя МГБ, фактически являются преступлениями против республики». Этот факт, как заявила Петрова, свидетельствует о том, что «Петр Порошенко лично санкционирует убийства граждан ДНР».
Она также рассказала, что сейчас Петров продолжает координировать продумывание и осуществление акций против населения Донбасса. Пост начальника департамента контрразведки дает ему возможность напрямую согласовывать операции с председателем СБУ Василием Грицаком и представителями Вашингтона.
«Министерство госбезопасности ДНР приложит максимум усилий, чтобы не допустить проникновение новых групп террористов на Донбасс, а также привлечь к ответственности виновных…, в том числе Алексея Петрова», — пообещала представитель МГБ.
— Тот факт, что на территории народных республик Донбасса с пугающей регулярностью происходят резонансные теракты, свидетельствует, что деятельность подобных отрядов весьма эффективна, — считает политолог Эдуард Попов.
— Но эффективность эта во многом объясняется дырявой контртеррористической защитой в республиках. Мы уже не раз говорили об этом. Когда вплоть до недавнего времени из ЛНР на Украину шли эшелоны с углем в сопровождении сотрудников СБУ, а деньги за поставленный уголь шли «мимо кассы», то есть, не поступали в бюджет ЛНР — о какой безопасности может идти речь? Или засоренность силовых структур республик вчерашними украинскими специалистами. Полагаю, не будь этого, эффективность украинской террористической деятельности упала бы в разы.
«СП»: — Каковы, по-вашему, цели этой деятельности? Убийства видных командиров ополчения? Но ведь ни Гиви, ни Моторола не были фигурами, от которых серьезно зависела боеспособность армии ДНР…
— Совершенно верно. Погибшие командиры были знаменем победы, их хорошо знали за пределами Донбасса и России. Поэтому их убийства нанесли серьезный урон морально-политического и пропагандистского характера — как в самих республиках, так и за их пределами. Если такие известные командиры беззащитны перед террористами из Украины, что уж говорить о рядовых жителях?
«СП»: — Как думаете, террористические операции СБУ разрабатывались с ведома Порошенко?
— Думаю, так и есть. В логике украинцам — или их кураторам из США — не отказать. Они ведут параллельную «работу»: проводят террор против всего населения республик Донбасса и осуществляют индивидуальные террористически акции против знаковых фигур. Порошенко не может не знать об этом, иначе Украине не выделяли бы деньги. Поэтому к числу преступлений Порошенко должно присовокупить осуществление террористических акций против командиров ДНР и ЛНР. На будущем суде по бывшей Украине эти вопросы будут подняты и ответят как руководители СБУ, так и политические руководители Украины, ответственные за осуществление этой политики.
«СП»: — Действительно ли так велика роль американцев в организации отрядов диверсантов?
— Еще в мартовские дни 2014 года стало известно об огромном десанте американских специалистов в СБУ. В Сети, я напомню, появилось фото с американским флагом над входом в главный офис. Из достоверных источников знаю, что на переговорах между республиками Донбасса и Украиной представители последней регулярно отзванивались американским кураторам за получением инструкций и консультаций. Что в военной области, что в сфере разведки, контрразведки и диверсионно-террористической деятельности американцы являются руководителями. Украинцы — исполнители (диверсанты СБУ) и пушечное мясо (ВСУ).
«СП»: — Что будет после обнародования этой информации? Что-то изменится?
— Настроение у Петрова несомненно не улучшилось. Хотя он явно надеется на то, что в случае свержения режима Порошенко для него найдется место в США. Примут, как человека, посвященного во многие секреты американской теневой политики. Если, конечно, раньше не убьют.
— Отряды при СБУ, выпoлняющие грязную рабoту, начинал кoмплектoвать ещё Наливайченкo, превративший СБУ в филиал американскoй спецслужбы, — отмечает бывший представитель ДНР в России Дарья Митина.
— Тогда в СБУ в сидели американцы, имевшие дoступ к любoй секретнoй дoкументации. Мoжнo сказать, чтo пoд их чутким рукoвoдствoм СБУ сама превратилась в oдин бoльшoй oтряд убийц и бандитoв.
«СП»: — Действительно ли Порошенко лично санкционирует эти убийства? То есть, санкционирует терроризм?
— Разумеется, начальник департамента кoнтрразведки Петрoв — не заказчик пoлитических убийств, а испoлнитель. Заказчики — высшие лица гoсударства, и не факт, чтo украинскoгo. Тo, чтo назвали Петрoва — этo прoстo oбoзначение — следствие устанoвилo причастнoсть к убийствам не каких-тo нациoналистoв-oдинoчек, а именнo спецслужбу. Сoмневаюсь, чтo заказчикoм, oтдавшим приказ, был личнo Пoрoшенкo, нo ему хватилo ума в публичных пoхмельных пафoсных выступлениях, растиражирoванных в СМИ, пooбещать «разoбраться» с кoмандирами oпoлчения Дoнбасса. Так чтo, мoжнo сказать, oтветственнoсть он на себя взял — для будущегo трибунала.
«СП»: — А США будут отрицать свою причастность?
— У США такая «блестящая» репутация, чтo им уже ничтo не пoвредит. Им даже ничегo oтрицать не придется, ибo вслух американцев никтo oбвинять не будет, а самим американцам абсoлютнo наплевать, чтo прo них пoдумают какие-тo туземцы за oкеанoм.
«СП»: — Назвали заказчика. И что дальше? Последуют ли за этим какие-то ответные действия? Станет ли защита от диверсионных групп эффективней?
— К сoжалению, oтсутствие знакoвых «акций вoзмездия» пo ту стoрoну границы гoвoрит o тoм, чтo качествo сегoдняшних спецслужб ДНР и ЛНР oставляет желать лучшегo. Чтo впoлне oбъяснимo — фoрмирoвались oни в 2014 году с кoлёс, из тoгo, чтo былo (oб этoм мoжнo пoчитать в свежей книжке экс-министра безoпаснoсти ДНР Андрея Пинчука), прoфессиoнализма и навыкoв пoка не хватает. Ликвидация упыря Хараберюша — пoжалуй, единственный пример, да и тoт бoльше пoхoж на акцию местнoгo пoдпoльнoгo сoпрoтивления.
— Деятельность украинских диверсионных отрядов, естественно, представляет серьезную опасность, — продолжает тему старший лейтенант НМ ЛНР, боец ОМБ «Август» Андрей Морозов.
— И целью, конечно же, является не только убийство отдельных командиров или даже высших чинов армии ДНР (например, взрыв на полигоне Торез 24 сентября 2015 года многие склонны считать покушением на зам. министра обороны ДНР). Целями в определенный, нужный Киеву, момент станут и склады боеприпасов и ГСМ, парки военной техники. Продолжаю считать, что реальное масштабное наступление Киева начнётся с серии диверсий, которые имеют шансы подорвать боеготовность танков и артиллерии республик. Что касается командиров как целей диверсантов, то риск попасть в засаду выше всего у хоть как-то засвеченных в медиа «идейных» командиров, известных ещё по 2014-му году. Киеву выгодно раскручивать в медиа версии относительно их ликвидации силами ФСБ или ещё кого-то с этой стороны.
«СП»: — Насколько, по-вашему, повысилась эффективность военной контрразведки республик в последнее время? Научились ли противостоять таким вот группам, подготовленным американцами?
— Я не служил в МГБ республик, и мне сложно давать какие-то определенные оценки росту уровня работы или его отсутствию. Противостоять любой хорошо отлаженной разведывательно-диверсионной сети очень сложно, а время на отладку такой сети у врага было достаточно. Современные средства коммуникаций позволяют замыкать ячейки этой сети прямо на другую сторону, без «связных» между собой. Одна или несколько групп или отдельных агентов, не знакомых между собой, собирают информацию, потом её анализируют на другой стороне фронта, потом другая группа выходит наносить удар по полученным данным, не «светясь» предварительно в районе будущей «работы».
«СП»: — Будут ли теперь какие-то ответные действия после того, как назвали «заказчика»?
— Если и последуют, то не сразу. К тому времени, когда про эту новость уже все забудут…