Метеопрогноз праздничной Тавриды будто подарок Господень — всю неделю яркое солнце и тепло до + 28. Буйствует цветущая сирень, в бело-розовой кипени горные сады-чаиры. И даже не надо рассказывать, как нестерпимо сверкает и искрится наше самое синее в мире Черное море…
Продвинутый народ надел фирменные рюкзаки и двинулся по тропам алуштинской Демерджи-яйла. Толпы туристов штурмуют фантастический Мангуп, растекаются по Ханскому дворцу Бахчисарая и переулкам Феодосии, селфятся с мраморными львами Воронцовского дворца Алупки.
Маршрутов у Крыма немерено, лишь была бы готовность воспарить. Вот проморолик к «Евровидению» — Come to Ukraine to celebrate diversity, «Приезжайте на Украину праздновать разнообразие». В кадре — сказочные виды ялтинского замка Ласточкино Гнездо. Зачем Киеву потребовался этот фейк? Чтобы еще раз скакануть свое дебильное «Крим — це Україна»? На самом деле, ответ может быть гораздо проще. Великолепные крымские пейзажи украсят любое видео, и украинцы действительно потеряли сказку. «Эта красота принадлежать им уже не будет никогда. Им бы хотелось, чтобы это было их, но это не их. А то, что они вставили в ролик и тем самым лишний раз популяризировали одну из самых значимых и важных достопримечательностей нашего края, пусть себе показывают», — машет рукой министр внутренней политики и информации РК Дмитрий Полонский.
Его коллега, глава курортного ведомства республики Сергей Стрельбицкий заявил, что ожидает рост туристического потока из Украины. Жесткий троллинг, если учитывать, что сезон официально посвящен 230-летию визита на полуостров первой туристки — императрицы Екатерины II: «У многих с Крымом остались родственные и семейные связи, бизнес. Крым невозможно вырвать из души тех людей, которые хоть раз здесь побывали. Туристы из Украины потянутся на крымские курорты».
Одно непонятно, почему Стрельбицкий говорит об украинцах в будущем времени. «Небратья» уже потянулись за Перекоп длиннющими вереницами легковушек и долгими очередями пеших громадян. Характерная картинка украинского пограничного КПП «Чонгар» на трассе Запорожье-Симферополь. Здесь в пятницу, 28 апреля, по состоянию на 11:00 ждали на выезд из Украины полсотни автомобилей. Меньше чем за сутки, к 09:30 субботы очередь увеличилась на 200 легковушек. Машины продолжают подъезжать, выстраиваясь колоннами вдоль берега залива Сиваш. То же самое на контрольном пункте «Чаплынка».
Украинская сторона пытается оправдаться — мол, движение на юг «перекрыли оккупанты». Редкие водилы, возвращающиеся обратно на Херсонщину, говорят, что все это брехня и русские пропускают без задержек. Проблема в том, что народу в Крым ломится невиданное количество.
Таможенники-«западенцы» требуют вскрывать рамки портретов солдат Великой Отечественной. Хотят видеть, «чи нэ сховано щось» под старыми фотографиями. Портреты своих дедов реально везет каждая третья машина. Люди из Запорожья, и Херсона, Одессы и Николаева едут, чтобы в День Победы пройти с крымским «Бессмертным полком» — без страха, без ожидания нацистских провокаций. Если портреты находят, номера машин и паспортные данные заносят в какой-то список. Грозят отдать в СБУ.
Впрочем, отчетливо видно, что основная масса движется не за высокой политикой. Им попросту нужно отдохнуть душой. На Вокзальной площади в центре Киева пятеро в камуфляже «АТО» напали на сотрудников Фельдъегерской службы. Отобрали у фельдъегерей два пакета с правительственной корреспонденцией, табельное оружие и скрылись. Как жить в стране, где берут на гоп-стоп правительственную корреспонденцию?
Днепропетровск, ныне обрезанный до Днiпра, — тут задержали троих «хероев», вырезавших больше 100 метров телефонного кабеля. Вовсе не новость для города, где без стационарной проводной связи сидит половина населения — у всех кабель покрали. Однако нынешние жулики реально отличились, похитив провода магистральной правительственной линии.
Сдавать на металл кабель спецсвязи, которой пользуются основные государственные структуры, силовики и СБУ - такого еще не бывало. Ошеломительный инцидент сразу взяли на вооружение в «Укртелекоме». Это частная телекоммуникационная компания, крупнейший в стране оператор. Сюда обращаются сотни тысяч горожан, требуя восстановить украденную кабельную проводку. Обычно приходилось уговаривать абонентов «подождать полгода». Теперь «Укртелеком» прямо говорит — мол, что вы от нас хотите, если даже правительственную связь раскурочили!
За три года российского бытия Крым о подобном криминале вообще забыл. Вот и люди из «Це Європи» хотя бы на праздники хотят попасть в нормальную мирную жизнь, где не режут телефонные кабели. Где по улицам не ходят нацюки с гранатами и украинская рубаха-вышиванка — всего лишь сельская рубаха, а вовсе не право на патриотический беспредел. У многих украинцев осталась крымская собственность. Их квартиры, пансионаты, магазины от Евпатории и Ялты до Алушты и Судака никто и пальцем не трогает. Нынешняя Евпатория чудо как хороша — в отличие от соседнего украинского курорта Скадовск, где уже сейчас море почему-то воняет гниющими водорослями и бурая стена нечистот стоит прямо у берега.
Станция Новоалексеевка, субботний электропоезд Днепропетровск-Геническ пришел практически полным. Здесь конечная точка крымского железнодорожного пути, дальше бандерлоги разобрали рельсы. Власти Генического района подготовились торжественно встречать «первых украинских туристов, прибывших на Арабатскую стрелку». Только, как говорится, вдруг произошла одна маленькая неприятность, от которой некуда деться. Толпа расселась по многочисленным татарским такси и двинулась в совершенно другом направлении. Через полчаса почти все оказались на Чонгаре и встали в очередь, чтобы перейти «к оккупантам».
Украинские силовики заставляют пеших путешественников долго идти с вещами от стационарного таможенного пункта до своего последнего блок-поста на мосту через Сиваш. Это унизительно и тяжело, особенно по жаре и непогоде. Гремят и отваливаются на гравии колесики чемоданов. Женщины тащат плачущих детей, пожилые хватаются за сердце. Переехать через границу на такси дороже, но удобнее. С недавних пор коммерческая перевозка пассажиров через контрольные пункты на границе признана «нелегальной». Перед майскими праздниками структуры СБУ с привлечением пограничников Херсонского и Бердянского отрядов провели рейд, чтобы пресечь зраду перевозчиков. Пойманы три десятка нарушителей, пятерым самым злостным грозит реальный срок заключения — до 5 лет каждому.
Остальным выписали крутой штраф в размере 17 тысяч гривен — больше 34 тыс. рублей, ошеломительные гроши для нищей Херсонщины. И все равно спрос на крымское такси столь велик, что запрещенные вояжи продолжаются. Единственное условие, надо запомнить ФИО водилы-татарина, и в случае чего твердить, что он типа давний знакомый, «согласившийся бесплатно подбросить».
…Четвертый сезон Республика Крым решает неразрешимую дилемму. Очередное укро-нашествие на полуостров — это хорошо или плохо? По сравнению с потоком россиян выгода от самостийных соседей явно невелика. Курортный сектор полуострова стремительно подтягивается к уровню требований отдыхающих из России. «Клятые москали» без всякого безвиза освоили высокие нормы европейского сервиса и теперь презрительно хмыкают на остаточный крымский «совок». То есть, пришел конец местным курятникам, где так любили останавливаться украинские отдыхающие.
Однако речь даже не о деньгах. Мэрия Ялты в упор не видит антироссийские лозунги, испоганившие центральную набережную столицы Южнобережья. Эмблемы нацистских батальонов постоянно появляются на парапете Ангарского перевала, самой высокой точке шоссе Симферополь-Алушта. Множество лайков получил пост в Facebook жительницы Севастополя Ольги Сергеевой. Женщина сообщает, что, невзирая на многочисленные блокады и громкие призывы о бойкоте Крыма, уже сейчас на полуостров прибыли совершенно независимые туристические группы с Украины. Гости, уточнила Ольга Сергеева, ходят по партизанским тропам. И что они там делают?
Действительно, есть серьезные украинские компании, которые предлагают туры по Крыму-2017. В том числе пешие походы «партизанскими тропами». Популярен поход по Чернореченскому и Большому каньонам, неподалеку от «города русских моряков». Места удивительные, все майские предложения распроданы. Абсолютное большинство пеших туристов двинулись сюда из Днепропетровска и Запорожья.
Мнения крымчан по этому поводу самые разные:
— Да пусть оно хоть круглый год — ловите струю сетями. А «партизанские тропы» — сегодня и есть самый «видовой», многопереходный и смотрибельный Крым. Там ещё со времен совтуризма всё налажено, турбазы и турстоянки были настоящие.
— Кому охота повстречать такую группу на лесной тропе? Кто знает, какие планы у них могут быть насчет водохранилищ и родников, например? Кто поручится за нормальность нынешних «жертв телебачення»? Так что пусть шагают в Карпаты, там «правильные гены» и «соловьина мова»…
На минуточку, Чернореченское водохранилище — единственный источник питьевой воды для Севастополя.
Почему-то никто не заметил соцопросов, последовавших за предложением певца Олега Скрипки о создании русского гетто. За «все правильно сказано» — 43%. Поддержали Скрипку, хотя считают его слова излишне резкими — 24%. Таким образом, устроить гетто на Украине в целом согласны 67%! Лишь четверть респондентов против такой идеи, остальные промолчали. Успокоительная для России теза «там власть дурная, а люди хорошие» рушится на глазах.
Впрочем, у самостийных чиновников есть преимущество: их «думки» широко тиражируются.
В Херсонской области заканчивают строительство постоянной дамбы на 107-м километре Северо-Крымского канала. Огромная дамба обеспечит полив 47 тысяч украинских гектаров и окончательно перекроет подачу воды в Крым. Строители искренне надеются, что отсутствие орошения «приведет к краху крымского фермерства». Об этом прямым текстом заявил директор департамента агропромышленной политики Херсонской областной администрации Александр Паливода.
— Отсутствие орошения в Крыму может иметь фатальные последствия для сельского хозяйства на полуострове. Ведь триста километров канала из четырехсот его общей протяженности проходит по Крыму. Сейчас это гидротехническое сооружение из-за длительного неиспользования приходит в негодность, — радуется директор.
Если бы пан Паливода учил историю, мог знать, что товарное сельхозпроизводство в Крыму существует больше двух тысячелетий. Таврида была одним из главных поставщиков зерна античного мира. Причем справлялись без хрущевского канала. И сегодня никто не бедствует — вместо риса крымчане переходят на засухоустойчивую пшеницу, на капельном орошении высаживают сады и виноградники, развивают овцеводство. Так что о фатальных последствиях стоит подумать кому-то другому.