Петербург теряет привлекательность и деньги - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Петербург теряет привлекательность и деньги - «Общество» 10:00 Понедельник 0 452
22-05-2017, 10:00

Петербург теряет привлекательность и деньги - «Общество»


Петербург теряет привлекательность и деньги - «Общество»

Петербург начинает терять туристов. Безусловный лидер последних лет, как среди зарубежных, так и среди отечественных любителей путешествий, он начал сдавать позиции. Во всяком случае, начало сезона, которое традиционно приходится на майские праздники, успешным точно не назовешь. Согласно справке комитета по туризму городской администрации, в первом квартале текущего года через пункты пропуска Северо-Западного региона в Петербург въехало 395875 человек, это на 5% меньше чем за аналогичный период 2016 года (416118 человек).

Есть и другой показатель — пустующие номера городских отелей разной «звездности». По данным профильного сервиса, если в 2016 году отели в праздничные майские дни были заполнены на 88%, то в текущем году — на 54%. Особенно резкое снижение заметно в сравнительно недорогих гостиницах. Там бронирование упало на 40%. В более дорогих, где привыкли останавливаться люди состоятельные, падение не такое существенное, но тоже немаленькое — до 30%.

И это, как говорят специалисты, только начало. Провальным может оказаться самый пик туристского сезона Северной столицы, который приходится на белые ночи (конец мая — начало июля). Дело не в погоде, если кто подумал про рекордно холодную у нас нынче весну. С некоторых пор именно в этот волшебный период («когда одна заря, сменить другую, спешит дать ночи полчаса»), в Петербурге проходит Международный экономический форум (ПМЭФ). «Русский Давос», как его ещё называют. Отельеры, ориентируясь на его участников, поднимают цены как минимум на 10%. А с ними растет и стоимость транспортного обслуживания. Понятно, что массовому туристу это не нравится, и он, что называется, голосует ногами — едет в другое место.


— Очень понимаю тех, кто выбирает между суетой красивого, с музеями и театрами туристского центра, и тишиной какого-нибудь природного заповедника, — сказал «СП» глава известной в городе на Неве туристской фирмы Юрий Викторов. — В дни таких форумов, как ПМЭФ, по Питеру ни проехать, ни пройти, центральные магистрали перекрыты, куда ни ткнись, везде полицейские. Мало кому это может понравиться. Да и музеи в большинстве своем «закрыты на мероприятия» для ВИП-групп, как и некоторые наиболее известные театры.

«СП»: — Но ПМЭФ длится всего три дня!

— Зато подготовка к нему со всем «сопутствующим» — перекрытиями дорог и срочными ремонтами всего и вся, вроде покраски балконов жилых домов по пути следования разных кортежей, растягивается на месяц. И нас, занятых в турбизнесе, «трясут» бесконечными проверками. Работать в такой ситуации очень сложно. А в этом году туризму в Питере, похоже, вообще «амба». Ведь вслед за экономическим форумом грядет футбольный Кубок конфедераций. Движение ограничивается не только в центре города, но и по рекам и каналам. А мой бизнес — это как раз водные прогулки.

Юрий — мастер спорта международного класса по гребле. Вместе с товарищами стоял в 1990-е годы у истоков организации частного «водного извоза» в морской российской столице. Многие его коллеги не выдержали прессинга в виде налогов, а также придирок чиновников к катерам, причалам, и т. д. Он же пока ещё держится, хотя, как признается, затраты едва окупаются. Узнав, что Министерство транспорта РФ собирается перекрыть реки и каналы «для парусников, маломерных и прогулочных судов с 1 июня до 4 июля» (на время проведения футбольного кубка), впал в ступор. Как и все, кто имеет отношение к водным прогулкам. Дело чуть не дошло до массовых пртестов невских перевозчиков. Пришлось вмешаться губернатору Полтавченко, обратившемуся к Минтрансу с просьбой не перекрывать движение. Обосновывалось она, в частности, тем, что туризм в последние годы — одна из главных статей доходов города. Даже во время проведения в Петербурге в 2013 году «самого престижного в мире форума» — саммита «Большой двадцатки» — движение судов в Большом порту, по Неве и каналам ограничивалось, но не перекрывалось. Прислушались ли федеральные власти к питерской просьбе, или все-таки реализуют свою «идею безопасности», остается пока не ясным.

Заторы на дорогах, толчея у музейных касс, проблемы с водными прогулками, теракт в метро 3 апреля…

— Да, поле апрельской трагедии в метрополитене иностранные туристы стали бояться ездить к нам, чего раньше не было, — констатирует генерал-майор МВД в отставке Аркадий Крамарев. — Так часто бывает: если где случается ЧП, там поток гостей резко снижается. Особенно это касается европейцев, напуганных терактами в странах Шенгена. Но такие снижения обычно кратковременные. На снижении интереса к нашему городу потенциальных путешественников из России и других государств сказывается, скорей всего, не один какой-то фактор, а весь их комплекс в целом.

Аркадий Григорьевич не стал уточнять, но любому горожанину этот «комплекс факторов» хорошо известен. Год от года сказывается он с точностью «до запятой». Тут и масштабное перекрытие магистралей для кортежей, из-за чего полгорода часами стоит в «пробках» (на днях ждем затора на Пулковском шоссе — по нему в «Экспофорум», где пройдет ПМЭФ-2017, будут перегонять 35 «мерседесов» класса «люкс»). Плюс — ремонт Кольцевой автодороги. Практически на всех участках КАД с весной резко «проклюнулась» колея, и дорожники перекрыли многокилометровые участки, в том числе, ведущие к пригородным туристским центрам — Пушкину, Павловску, Петергофу.

Ограничивается движение на Петроградской стороне города. В той его части, что ведет к Крестовскому острову. Недавно жители этого микрорайона получали специальные пропуска, по которым смогут в дни футбольного турнир ночевать дома. Знакомый корреспондента «СП», тренер гребного клуба, расположенного на Крестовском, живет в другом районе. Пропуск ему удалось получить после долгой волокиты с объяснениями и прошениями. Получил. Теперь задача: добиться того же для ребят, которые у него тренируются. Многих из них возят в клуб родители.

К слову, о несовершеннолетних. Детских туристических групп в летние каникулы у нас всегда было много. Однако с недавних пор, в том числе, из-за теракта в метро, а также тяжких аварий на дорогах при перевозках детей, МВД разработало усиленные требования к безопасности таких экскурсантов. В результате количество школьных автобусных экскурсий упало как минимум в два раза. Школьное руководство не хочет брать на себя ответственность за организацию путешествий, а транспортные компании боятся «не вписаться» в жесткие требования и попасть под большой штраф.

Из полутора десятков крупных транспортных компаний Петербурга работать с детьми соглашаются сегодня только четыре, причем, на условиях повышенных расценок — дефицит, как известно, всегда «отыгрывается» на ценах. Уже сейчас стоимость пятидневного тура в Петербург из близлежащих к Северной столицы регионов обходится в 15−20 тысяч — при средней зарплате на Северо-Западе РФ 30000 рублей. «Ситуация просто катастрофическая, — считает Вера Васильева, некогда хозяйка небольшой успешной турфирмы, возившей россиян по всему миру, в последние годы переключившаяся на внутрироссийские туры. — По сути, это объявление войны детскому туризму».

Между тем, в Смольном не видят ничего страшного в усилении требований к безопасности. «Это самое важное, что может быть, — считает глава комитета по туризму Андрей Мушкарев. — Школьникам, которые не увидят развода мостов, не нужно расстраиваться. Посмотрят, когда им исполнится 18 лет».

Поинтересовалась у Андрея Евгеньевича: что делается для того, чтобы на футбольном Кубке конфедерации не повторилась прошлогодняя хоккейная история, когда количество болельщиков оказалось на порядок ниже прогнозируемого? А именно на них делалась ставка в комитете, учитывая, что во время таких событий массовый, не спортивный турист, предпочитает другие направления?

— Ни такие крупные спортивные мероприятия, как Кубок конфедераций-2017 и футбольный чемпионат мира-2018, ни сугубо деловой ПМЭФ, никак не влияют на обычного туриста. Эти потоки никак не пересекаются. Влияют они чаще всего лишь на ценообразование в гостиницах категорий 4−5 звезд. В то время как среднестатистический турист выбирает более бюджетный вариант. Но в том же время проведение подобных мероприятий способствует повышению туристской привлекательности за счет привлечения внимания к месту действия.

«СП»: — Как решился вопрос о безвизовом режиме для тех иностранных гостей, кто прибывает к нам авиарейсами не более чем на 72 часа?

— К сожалению, он ещё не решился. По данным Всемирной туристической организации, в первые месяцы после упрощения визового режима турпоток в Петербург мог бы увеличиться до 30%. Мы очень надеемся реализовать эту инициативу уже к чемпионату мира по футболу в 2018 год.

Свой взгляд на проблему туризма в Петербурге у старшего научного сотрудника Социологического института РАН Марии Мацкевич.

— Наметившийся отток туристов из Петербурга, как и других российских городов, связан с тем, что для россиян вновь открыли Турцию, и они массово выбирают курорты и достопримечательности этой страны. Просто потому, что там все гораздо дешевле, — уверена Мария Георгиевна. — А когда откроют ещё и Египет, то, боюсь, внутренний туризм РФ недосчитается больше половины своих потенциальных гостей. Это реальность. На кого твердо могут рассчитывать наши туроператоры, так это на китайцев. Для тех посещение Москвы и Петербурга — обязательная часть отпускной программы. В Питере с некоторых пор на магазинах и у музеев появились даже надписи на китайском языке. Это, согласитесь, о многом говорит!


«СП»: — Хотелось, чтобы и европейцы с американцами ездили к нам так же массово и регулярно, и не только в теплое время года!

— Вот в этом одна из главных проблем Северной столицы. Её туристический сезон ограничивается главным образом летом. Что, конечно, неправильно. Как и узконаправленность маршрутов. Что в Питере показывают приезжим? Эрмитаж, Дворцовую площадь, Пушкин, Петергоф. Но ведь одними этими достопримечательности наш город не ограничивается. Есть ещё замечательный комплекс Новой Голландии, есть Коломна, славящаяся тем, что там сохранились дома и вся планировка пушкинского времени. Есть Пески с комплексом Смольного монастыря и великолепной панорамой на историческую Шпалерную улицу, на Неву… Почему они не включаются в туристские маршруты? Ведь это заметно расширило бы представление о городе. Стимулировало бы гостей приезжать к нам вновь и вновь. Все-таки местный туризм у нас ещё очень костный, я бы сказала, «зашоренный» на давно заржавевшие программы.


Петербург начинает терять туристов. Безусловный лидер последних лет, как среди зарубежных, так и среди отечественных любителей путешествий, он начал сдавать позиции. Во всяком случае, начало сезона, которое традиционно приходится на майские праздники, успешным точно не назовешь. Согласно справке комитета по туризму городской администрации, в первом квартале текущего года через пункты пропуска Северо-Западного региона в Петербург въехало 395875 человек, это на 5% меньше чем за аналогичный период 2016 года (416118 человек). Есть и другой показатель — пустующие номера городских отелей разной «звездности». По данным профильного сервиса, если в 2016 году отели в праздничные майские дни были заполнены на 88%, то в текущем году — на 54%. Особенно резкое снижение заметно в сравнительно недорогих гостиницах. Там бронирование упало на 40%. В более дорогих, где привыкли останавливаться люди состоятельные, падение не такое существенное, но тоже немаленькое — до 30%. И это, как говорят специалисты, только начало. Провальным может оказаться самый пик туристского сезона Северной столицы, который приходится на белые ночи (конец мая — начало июля). Дело не в погоде, если кто подумал про рекордно холодную у нас нынче весну. С некоторых пор именно в этот волшебный период («когда одна заря, сменить другую, спешит дать ночи полчаса»), в Петербурге проходит Международный экономический форум (ПМЭФ). «Русский Давос», как его ещё называют. Отельеры, ориентируясь на его участников, поднимают цены как минимум на 10%. А с ними растет и стоимость транспортного обслуживания. Понятно, что массовому туристу это не нравится, и он, что называется, голосует ногами — едет в другое место. — Очень понимаю тех, кто выбирает между суетой красивого, с музеями и театрами туристского центра, и тишиной какого-нибудь природного заповедника, — сказал «СП» глава известной в городе на Неве туристской фирмы Юрий Викторов. — В дни таких форумов, как ПМЭФ, по Питеру ни проехать, ни пройти, центральные магистрали перекрыты, куда ни ткнись, везде полицейские. Мало кому это может понравиться. Да и музеи в большинстве своем «закрыты на мероприятия» для ВИП-групп, как и некоторые наиболее известные театры. «СП»: — Но ПМЭФ длится всего три дня! — Зато подготовка к нему со всем «сопутствующим» — перекрытиями дорог и срочными ремонтами всего и вся, вроде покраски балконов жилых домов по пути следования разных кортежей, растягивается на месяц. И нас, занятых в турбизнесе, «трясут» бесконечными проверками. Работать в такой ситуации очень сложно. А в этом году туризму в Питере, похоже, вообще «амба». Ведь вслед за экономическим форумом грядет футбольный Кубок конфедераций. Движение ограничивается не только в центре города, но и по рекам и каналам. А мой бизнес — это как раз водные прогулки. Юрий — мастер спорта международного класса по гребле. Вместе с товарищами стоял в 1990-е годы у истоков организации частного «водного извоза» в морской российской столице. Многие его коллеги не выдержали прессинга в виде налогов, а также придирок чиновников к катерам, причалам, и т. д. Он же пока ещё держится, хотя, как признается, затраты едва окупаются. Узнав, что Министерство транспорта РФ собирается перекрыть реки и каналы «для парусников, маломерных и прогулочных судов с 1 июня до 4 июля» (на время проведения футбольного кубка), впал в ступор. Как и все, кто имеет отношение к водным прогулкам. Дело чуть не дошло до массовых пртестов невских перевозчиков. Пришлось вмешаться губернатору Полтавченко, обратившемуся к Минтрансу с просьбой не перекрывать движение. Обосновывалось она, в частности, тем, что туризм в последние годы — одна из главных статей доходов города. Даже во время проведения в Петербурге в 2013 году «самого престижного в мире форума» — саммита «Большой двадцатки» — движение судов в Большом порту, по Неве и каналам ограничивалось, но не перекрывалось. Прислушались ли федеральные власти к питерской просьбе, или все-таки реализуют свою «идею безопасности», остается пока не ясным. Заторы на дорогах, толчея у музейных касс, проблемы с водными прогулками, теракт в метро 3 апреля… — Да, поле апрельской трагедии в метрополитене иностранные туристы стали бояться ездить к нам, чего раньше не было, — констатирует генерал-майор МВД в отставке Аркадий Крамарев. — Так часто бывает: если где случается ЧП, там поток гостей резко снижается. Особенно это касается европейцев, напуганных терактами в странах Шенгена. Но такие снижения обычно кратковременные. На снижении интереса к нашему городу потенциальных путешественников из России и других государств сказывается, скорей всего, не один какой-то фактор, а весь их комплекс в целом. Аркадий Григорьевич не стал уточнять, но любому горожанину этот «комплекс факторов» хорошо известен. Год от года сказывается он с точностью «до запятой». Тут и масштабное перекрытие магистралей для кортежей, из-за чего полгорода часами стоит в «пробках» (на днях ждем затора на Пулковском шоссе — по нему в «Экспофорум», где пройдет ПМЭФ-2017, будут перегонять 35 «мерседесов» класса «люкс»). Плюс — ремонт Кольцевой автодороги. Практически на всех участках КАД с весной резко «проклюнулась» колея, и дорожники перекрыли многокилометровые участки, в том числе, ведущие к пригородным туристским центрам — Пушкину, Павловску, Петергофу. Ограничивается движение на Петроградской стороне города. В той его части, что ведет к Крестовскому острову. Недавно жители этого микрорайона получали специальные пропуска, по которым смогут в дни футбольного турнир ночевать дома. Знакомый корреспондента «СП», тренер гребного клуба, расположенного на Крестовском, живет в другом районе. Пропуск ему удалось получить после долгой волокиты с объяснениями и прошениями. Получил. Теперь задача: добиться того же для ребят, которые у него тренируются. Многих из них возят в клуб родители. К слову, о несовершеннолетних. Детских туристических групп в летние каникулы у нас всегда было много. Однако с недавних пор, в том числе, из-за теракта в метро, а также тяжких аварий на дорогах при перевозках детей, МВД разработало усиленные требования к безопасности таких экскурсантов. В результате количество школьных автобусных экскурсий упало как минимум в два раза. Школьное руководство не хочет брать на себя ответственность за организацию путешествий, а транспортные компании боятся «не вписаться» в жесткие требования и попасть под большой штраф. Из полутора десятков крупных транспортных компаний Петербурга работать с детьми соглашаются сегодня только четыре, причем, на условиях повышенных расценок — дефицит, как известно, всегда «отыгрывается» на ценах. Уже сейчас стоимость пятидневного тура в Петербург из близлежащих к Северной столицы регионов обходится в 15−20 тысяч — при средней зарплате на Северо-Западе РФ 30000 рублей. «Ситуация просто катастрофическая, — считает Вера Васильева, некогда хозяйка небольшой успешной турфирмы, возившей россиян по всему миру, в последние годы переключившаяся на внутрироссийские туры. — По сути, это объявление войны детскому туризму». Между тем, в Смольном не видят ничего страшного в усилении требований к безопасности. «Это самое важное, что может быть, — считает глава комитета по туризму Андрей Мушкарев. — Школьникам, которые не увидят развода мостов, не нужно расстраиваться. Посмотрят, когда им исполнится 18 лет». Поинтересовалась у Андрея Евгеньевича: что делается для того, чтобы на футбольном Кубке конфедерации не повторилась прошлогодняя хоккейная история, когда количество болельщиков оказалось на порядок ниже прогнозируемого? А именно на них делалась ставка в комитете, учитывая, что во время таких событий массовый, не спортивный турист, предпочитает другие направления? — Ни такие крупные спортивные мероприятия, как Кубок конфедераций-2017 и футбольный чемпионат мира-2018, ни сугубо деловой ПМЭФ, никак не влияют на обычного туриста. Эти потоки никак не пересекаются. Влияют они чаще всего лишь на ценообразование в гостиницах категорий 4−5 звезд. В то время как среднестатистический турист выбирает более бюджетный вариант. Но в том же время проведение подобных мероприятий способствует повышению туристской привлекательности за счет привлечения внимания к месту действия. «СП»: — Как решился вопрос о безвизовом режиме для тех иностранных гостей, кто прибывает к нам авиарейсами не более чем на 72 часа? — К сожалению, он ещё не решился. По данным Всемирной туристической организации, в первые месяцы после упрощения визового режима турпоток в Петербург мог бы увеличиться до 30%. Мы очень надеемся реализовать эту инициативу уже к чемпионату мира по футболу в 2018 год. Свой взгляд на проблему туризма в Петербурге у старшего научного сотрудника Социологического института РАН Марии Мацкевич. — Наметившийся отток туристов из Петербурга, как и других российских городов, связан с тем, что для россиян вновь открыли Турцию, и они массово выбирают курорты и достопримечательности этой страны. Просто потому, что там все гораздо дешевле, — уверена Мария Георгиевна. — А когда откроют ещё и Египет, то, боюсь, внутренний туризм РФ недосчитается больше половины своих потенциальных гостей. Это реальность. На кого твердо могут рассчитывать наши туроператоры, так это на китайцев. Для тех посещение Москвы и Петербурга — обязательная часть отпускной программы. В Питере с некоторых пор на магазинах и у музеев появились даже надписи на китайском языке. Это, согласитесь, о многом говорит! «СП»: — Хотелось, чтобы и европейцы с американцами ездили к нам так же массово и регулярно, и не только в теплое время года! — Вот в этом одна из главных проблем Северной столицы. Её туристический сезон ограничивается главным образом летом. Что, конечно, неправильно. Как и узконаправленность маршрутов. Что в Питере показывают приезжим? Эрмитаж, Дворцовую площадь, Пушкин, Петергоф. Но ведь одними этими достопримечательности наш город не ограничивается. Есть ещё замечательный комплекс Новой Голландии, есть Коломна, славящаяся тем, что там сохранились дома и вся планировка пушкинского времени. Есть Пески с комплексом
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 15 056 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl