Сегодня ясно, почему Ксении Собчак перед объявлением судьбоносного решения понадобился подготовительный, инкубационный период с его энергичными, но лукавыми оправданиями, из которых не только конспирологам, но и многим грамотным людям стало ясно, что это «ж-ж-ж» неспроста. Помните, как в мультфильме про Винни-Пуха.
Она не боялась, надо думать, резкой реакции со стороны Администрации президента, как будто зная, какой она будет, ее совершенно не волновало, как намакаронится не по чину раздувшийся Навальный. Вы же не забыли, как она уделала его в интервью на «Дожде», прямо как будущего конкурента. Ей было плевать, каким пьяным идиотом себя в очередной раз выставит Чичваркин. Из своего винного магазина он постоянно выдаёт глупости, посмотрите его интервью с Дудём. Да и общая реакция «лучших умов» — растерянность, поджатые губы, а потом и прямая площадная брань — Ксению явно не занимала.
Похоже, она предполагала другую волну, в ожидании которой и впрямь необходимо было собраться перед тем, как «будто в пропасть с обрыва, и ни дна, ни покрышки». Ее в этом нетрудно понять.
Когда Ксения Анатольевна сказала, наконец, то, что сказала, толпы обитателей социальных сетей, людей зачастую неглупых, умеющих иногда дельно порассуждать и пошутить, устремились в виртуальную конюшню, толкая друг дружку и отчаянная желая победить в троеборье игогоканья, бугагаканья и ржания.
Новоявленные конюхи туда и обратно шли по полю с конем над рекою, смаковали безобразный неологизм «ксюшадь», без устали посещали «цирк с конями», говорили про «коня в Кремле» и клеили бесконечные фотожабы, наперегонки создавая новые мемы. Всё это выглядело массовым помешательством уровнем ниже самой примитивной камеди-клабовщины, даже, скорее, это напоминало что-то из «Кривого зеркала». Люди, которые, конечно же, выступают за светлое будущее страны и всячески за него переживают, открываются с какой-то омерзительной стороны, где женщину, какой бы она «Дом-2» не вела, можно сравнивать с животным и всячески по этому поводу угорать. Тут ещё не понятно, кто на самом деле является животным.
Хотелось напомнить, что лошадь — благороднейшее и великолепное животное, неотделимое от человека, для увещевания процитировать Владимира Маяковского: «Деточка, все мы немножечко лошади, / каждый из нас по-своему лошадь». Хотя иным селекционерам больше подошли бы другие строки великого поэта: «Да лошадь разве ты?/ Ты просто-напросто верблюд недоразвитый!»
Словом, достаточно показательная картина внезапного расчеловечивания.
Впрочем, немало было сетевых аналитиков, расценивших кейс солиднее, в духе «пикейных жилетов».
Дескать, Ксения Анатольевна идет на президентские выборы раскалывать «оппозицию» и мочить Навального, но ничего, разумеется, не получит, и вообще, зачем ей это надо, хотя понятно зачем, — окрутили и заставили.
Вот здесь хотелось бы обозначить одно соображение, ускользнувшее пока от если не лучших, то ищущих умов.
России явно нужна небольшая, ни в коем случае не опасная для устоев, но всеобщая встряска — скорее, в формате политико-развлекательного шоу. После возвращения Крыма и Русской весны в Донбассе, сопровождаемой массовым патриотическим энтузиазмом, национальным единением, человеческим сопереживанием, над Империей вновь зависла тягучая тишина, «древнерусская тоска», чреватая депрессией и энтропией.
«Остыла страна», — как говорил герой рассказа Эдуарда Лимонова.
Стране необходимо взбодриться, внешнеполитическая ситуация этого прямо-таки требует, а значит, и внутреннюю жизнь надо разнообразить. Собчак с ее беспрецедентной узнаваемостью (95%, согласно свежей оценке ВЦИОМ) — идеальный фитнес-тренер для общенациональной физкультуры.
Кстати, что бы там ни предсказывали сетевые нострадамусы, именно узнаваемость легче всего конвертируется в политические рейтинги, и при жестко, качественно и последовательно проведенной кампании (прежде всего в регионах) Ксения Анатольевна Собчак вполне может взять перспективные 10%, а то и больше. Если, к примеру, собрать всех участников и зрителей «Дома-2», то можно рассчитывать и на 15%.
Можно исправить ошибку отца и вернуть старое название городу Санкт-Петербург, чтобы завоевать симпатию некоторых петербуржцев.
Захар Прилепин, к примеру, предложил Ксении радикально выступить против однополых браков и поддержать в каком-нибудь очередном закидоне Поклонскую.
Собчак превзошла сама себя, и теперь способов самовыразиться у неё гораздо больше, чем, скажем, в программе «Блондинка в шоколаде».
Народ наш добр, умеет прощать, ему важно внимание и понимание.
А властям ли пришла в голову столь остроумная комбинация или самой Ксении Анатольевне — для общего результата непринципиально.
А рабам социальных сетей мы бы предложили воздержаться от пошлых шуток, иначе они сами станут частью анекдота.
Анекдота Собчак.