С небес под землю. Зачем и как в Москве прячут провода - «Общество» » Новости Дня Сегодня
С небес под землю. Зачем и как в Москве прячут провода - «Общество» 11:01 Понедельник 0 416
12-02-2018, 11:01

С небес под землю. Зачем и как в Москве прячут провода - «Общество»


[img]http://editor22.ria.ru/images/151379/14/1513791469.jpg?424[/img]

МОСКВА, 12 фев — Новости Дня. Московские власти с 2015 года проводят масштабную кампанию по переустройству воздушных проводов. Их прячут под землю везде, где это целесообразно. Подземные линии — более современный формат, избавляющий город от визуального мусора и повышающий безопасность горожан. Новости Дня рассказывает, как столица сбрасывала паутину проводов и как преобразились ее улицы.


Операция "Чистое небо"


Первый подземный кабель электропередачи в Москве проложили еще в 1936 году. Это был километровый участок воздушной линии "Измайлово — Черкизово 1, 2" мощностью 110 кВ. Эксперимент оказался удачным, и работы продолжились вплоть до 1960-х с перерывом на годы Великой Отечественной.




Сейчас под Москвой — более 75 тысяч километров линий различного напряжения, это в 3,5 раза больше, чем протяженность воздушных коммуникаций. Для сравнения: длина экватора Земли — чуть более 40 тысяч километров. Эксплуатирует этот огромный объем ПАО МОЭСК — организация, обеспечивающая электроснабжением до 75 процентов потребителей в Москве.


Масштабная кампания по перекладке линий наружного освещения и энергоснабжения рекламных конструкций, а также по перемещению мелких объектов торговли под землю получила условное название "Чистое небо". Она стартовала в 2015 году одновременно с программой благоустройства "Моя улица".


Как пояснили в пресс-службе комплекса городского хозяйства Москвы, на тот момент это была уже общемировая практика.


"При прокладке сетей столичное правительство ориентировалось на опыт европейских стран, в первую очередь немецких Берлина и Штутгарта, столиц Испании и Великобритании. Также был рассмотрен опыт Китая, Греции, Тайваня и Объединенных Арабских Эмиратов", — рассказали в ведомстве.



С небес под землю. Зачем и как в Москве прячут провода - «Общество»

Выпавший снег поместится в поезд длиной в экватор, заявили власти МосквыЗа три года под московскими улицами была построена кабельная канализация общей протяженностью почти 470 километров. Таково, к примеру, расстояние от Москвы до Воронежа по прямой, и это более чем в четыре раза превышает протяженность МКАД. Провода практически исчезли на Садовом кольце, Бульварном и важнейших столичных улицах.

Не только эстетично


Эстетическое значение перевода воздушных линий в кабельные очевидно. Сперва город избавился от рекламных растяжек, и полная очистка визуально замусоренного пространства над головами москвичей и туристов в центре стала лишь вопросом времени.




Помимо эстетики, подземные линии обладают преимуществами перед воздушными. Во-первых, занимают гораздо меньше места, что особенно важно в условиях плотной застройки и позволяет проводить дополнительное благоустройство на освободившихся площадях. Во-вторых, практически неуязвимы для непогоды — обледенения и, конечно, падения деревьев.


Пожалуй, важнейший плюс — безопасность. "Провод под землей не оборвется из-за ледяного дождя, не окажется на поверхности и не создаст угрозу жизни пешеходов", — подчеркнули в пресс-службе комплекса городского хозяйства Москвы.


Кроме того, применяемые при прокладке кабельных линий технологии позволяют уменьшить площадь земляных работ и, как следствие, минимизировать воздействие на окружающую среду, сохранить ландшафт.




В Новой Москве построили более 110 километров ЛЭП в 2017 годуУ Москвы, как отметили в пресс-службе комплекса городского хозяйства Москвы, нет планов спрятать под землю абсолютно все провода. "Воздушные линии дешевле подземных, поэтому полностью отказываться от них экономически нецелесообразно", — объяснили специалисты.

В то же время сейчас на территории Москвы установка всех новых объектов наружного освещения и реконструкция старых осуществляются исключительно подземным методом.





_
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 948 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl