© Новости Дня / Илья ПиталевСамолет Sukhoi Superjet 100. Архивное фото
МОСКВА, 14 фев — Новости Дня. У лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) нет проблем, аналогичных обнаруженным у разбившегося Ан-148, заявили в пресс-службе "Гражданских самолетов Сухого".
Неполадки разбившегося Ан-148 обнаружили у Sukhoi Superjet 100, пишет "Ъ"
Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс по маршруту Москва — Орск, разбился в минувшее воскресенье, через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. По данным МАК, крушение лайнера могло произойти из-за неверных данных о скорости полета, вызванных обледенением приемников полного давления.
Как написала газета "Коммерсант" со ссылкой на телеграмму Росавиации, похожие проблемы нашли у самолетов SSJ 100 Аэрофлота 4-5 февраля в Москве. За два дня сильных снегопадов на этих лайнерах выявили семь таких неполадок. Экипажи отмечали расхождение показаний скорости у командира и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром.
скачать видеоскопировать ссылкуполучить кодКамера видеонаблюдения зафиксировала момент падения Ан-148 в Раменском районе
Авиакомпания "Якутия" не фиксировала проблем в эксплуатации SSJ-100В ГСС заявили, что эти эпизоды происходили в условиях сложнейшей метеообстановки. Отмечается, что при подозрении на обледенение датчиков скорости срабатывал соответствующий индикатор.
"Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть системы предупреждения самолета SSJ100 сработали в штатном режиме", — подчеркнули в компании.
В ГСС добавили, что обогрев датчиков на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей. Поэтому ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно.
Сертификационные испытания доказали, что системы SSJ100 уверенно справляется с обледенением, что подтвердили эксперты АР МАК и EASA, заключили в компании.
Крушение самолета в Подмосковье