Особенности украинского торга: Меняем журналиста на террориста - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Особенности украинского торга: Меняем журналиста на террориста - «Общество» 19:00 Четверг 0 342
24-05-2018, 19:00

Особенности украинского торга: Меняем журналиста на террориста - «Общество»



Материал комментируют:
Особенности украинского торга: Меняем журналиста на террориста - «Общество»

Александр Дудчак

Лариса Шеслер

Киев готов обменять арестованного на Украине журналиста Кирилла Вышинского на отбывающего в России наказание режиссера Олега Сенцова. Об этом во вторник, 22 мая, как сообщает РИА «Новости», заявила пресс-секретарь МИД Украины Марьяна Беца.

По ее словам, украинская сторона готова рассмотреть все варианты, так как «главная цель как для МИД, так и для правительства — это освобождение политзаключенных».

«Если это произойдет с помощью любой третьей страны — мы будем только рады. Все возможно. Я не могу раскрывать всех деталей. Могу сказать одно, что переговорный процесс не останавливается», — сообщила Беца.

Ранее такую возможность допускал и генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев. По его словам, в данный момент «все средства хороши», и журналист должен быть на свободе, но решение должен принять сам Вышинский. При этом Киселев подчеркнул, что Сенцов осужден за терроризм и подрывную деятельность, а Вышинский ничем подобным не занимался, то есть «этот обмен будет, конечно же, неэквивалентным заведомо».

На заявление представителя украинского МИД уже отреагировали в Кремле. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, ему о таких инициативах неизвестно.

«Какой-либо информации мы не получали, но, в любом случае, подобные вопросы, конечно, не обсуждаются публично — это вопросы, которые любят тишину», — отметил Песков. Кроме того, он добавил, что заявления деятелей культуры, требующих освобождения Сенцова будут приняты во внимание.


По словам председателя Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Ларисы Шеслер, обмен заключенными между Россией и Украиной не формализован, не существует официальных процедур, расписывающих порядок передачи и условия передачи.

— Обычно, это так и проходит, озвучивается, как идея, потом какое-то предложение, и если это вызывает интерес у какой-то стороны, начинаются переговоры. Поэтому, я бы воспринимала такое заявление, как прощупывание почвы, насколько этот обмен приемлем для российской стороны.

«СП»: Стоит ли Москве соглашаться, если такое предложение поступит?

— Для меня обмен ни в чем неповинного журналиста на человека, обвинение которого доказано судом, является недопустимым. Это спровоцирует в дальнейшем просто бесконечный шантаж со стороны Украины. Тысячи людей, журналистов и представителей бизнеса из России работают сегодня на Украине. Одновременно с этим в России живут и работают миллионы украинцев. Судя по заявлениям националистических отморозков, в России вполне могут ожидать попыток диверсионных актов, провокаций и антигосударственных акций со стороны завербованных украинских заробитчан. И если Россия будет идти на обмен тех, кто замешан в этом на заложников, арестованных украинским властями, этот поток будет бесконечным.

«СП»: Кого в Москве и Киеве считают политическими?

— Сегодня на Украине содержатся сотни украинских и десятки российских граждан, которых арестовали по политическим мотивам. В основном это мирные люди, чья вина заключается в неприятии идеологии бандеровщины и украинского национализма. В России людей, которых на Украине считают политзаключенными, единицы, и это реальные преступники, подозреваемые в терроризме или шпионаже. Сорванный в декабре 2017 года обмен российских граждан показывает, что украинская власть рассматривает людей, содержащихся в тюрьмах СБУ, как обменный фонд, предназначенный для освобождения от наказания засланных террористов и провокаторов. Именно поэтому я уверена, что обмен «всех на всех» невозможен, поскольку Украина не собирается останавливаться в антироссийских провокациях.

Шантажистам нельзя платить — этот принцип останавливает цепь шантажа и киднэппинга. Никто не помешает Украине завтра арестовать других журналистов российского телеканала или российского телевизионного продюсера. Выполнение условий шантажистов поощряет преступление.

«СП»: Кто в этом случае может оказаться в зоне риска?

— В зоне риска может оказаться абсолютно любой российский гражданин, который оказался доступным для СБУ. Это может быть артист телесериала, которые в огромном количестве снимаются на Украине, это может быть писатель-фантаст или эстрадный певец. Абсурдность обвинений и доказательств, предъявленных Вышинскому, показывает глубину правового беспредела, в который скатилась Украина.

«СП»: Как долго это будет продолжаться? Есть ли способ остановить это?

— К сожалению, российская сторона очень слабо защищает своих сограждан, попавших в украинские тюрьмы. А именно эта защита, настойчивая и последовательная, может стать барьером для дальнейших провокаций.

Посмотрите, как уп-о Украина обеляет Сенцова или Сущенко. Их имена склоняют на всех международных площадках, во всех международных инстанциях. На их защиту направлены огромные ресурсы — и информационные, и юридические, и политические.

В то же самое время, российские граждане, томящиеся в украинских тюрьмах, практически не упоминаются в МИДовских заявлениях. Кирилл Вышинский в этом смысле — исключение в силу своей профессии. Я думаю, что в МИД или в другой структуре должна быть создана рабочая группа по проблемам российских граждан, которые попали в тюрьмы Украины. Вести борьбу за них на всех уровнях и площадках — единственная достойная тактика, защищающая всех сторонников Русского мира.

— После информации о задержании Вышинского сразу появилась мысль о том, что одной из целей этого задержания будет обмен на Сенцова или Сущенко, — отмечает политолог Александр Дудчак.

— Складывается впечатление, что в Киеве подбирали кандидатуру на роль заложника, подходящего для обмена. В МИД Украины уже заявили, что такой вариант возможен (обмен на Сенцова) — это можно расценивать, как эскиз официального предложения.

«СП»: Насколько равноценным бы такой обмен?

— Равноценным такой обмен назвать нельзя: с одной стороны — Вышинский, человек, открыто выполнявший свои прямые профессиональные обязанности, вина которого в том, что его мнение и мнение его коллег не нравится официальной украинской власти. Задержание Вишинского очень напоминает захват заложника. С другой стороны — человек, обвиненный в подготовке теракта. Это не тот случай, когда уместно говорить об обмене «всех на всех». Уж очень различны у них составы преступления, точнее, состав преступления есть только у одной стороны предполагаемого обмена. Если такой обмен произойдет, то в Киеве будут говорить о признании Москвой политических, а не уголовных причин ареста Сенцова. Тем не менее, это все же предмет для переговоров, ведь рассуждать легко, не находясь в местах лишения свободы.


«СП»: Если обмен произойдет, не войдет ли Киев во вкус?

— Такая практика не нова. Уже отмечалось, что украинская сторона при обмене пленными в Донбассе предоставляет на обмен и задержанных гражданских лиц. Да, они могут войти во вкус. Это уже продемонстрировали задержанием рыболовецкого судна «Норд». Практика порочная, до добра не доведет, лишь способствует усилению напряженности в отношениях двух стран. Бессмысленно призывать к здравомыслию тех, кто организовывал расстрелы своих же сторонников на Майдане.

«СП»: Есть ли у Москвы способ остановить это?

— Сложно вести переговоры с государством, где терроризм возвели на государственный уровень, с помощью террора была установлена сама власть и с его же помощью удерживается. Задача осложняется тем, что опускаться до уровня ответа такими же террористическими методами Москва не будет, а на стороне Киева выступают многие страны Запада. Дело не в том, чтобы разрешить эту конкретную проблему с конкретными людьми, а в том, чтобы подобное беззаконие не повторялось. Украина может нарваться на жесткие ответы в сферах, далеких от СМИ — в переговорах по транзиту газа, по безопасности Крымского моста и связанными с этим проверками судов и т. д. Вновь возникает риторический вопрос: неужели это нужно Киеву?

Новости Украины: Украинский депутат пообещал уничтожить Крымский мост


Материал комментируют: Александр Дудчак Лариса Шеслер Киев готов обменять арестованного на Украине журналиста Кирилла Вышинского на отбывающего в России наказание режиссера Олега Сенцова. Об этом во вторник, 22 мая, как сообщает РИА «Новости», заявила пресс-секретарь МИД Украины Марьяна Беца. По ее словам, украинская сторона готова рассмотреть все варианты, так как «главная цель как для МИД, так и для правительства — это освобождение политзаключенных». «Если это произойдет с помощью любой третьей страны — мы будем только рады. Все возможно. Я не могу раскрывать всех деталей. Могу сказать одно, что переговорный процесс не останавливается», — сообщила Беца. Ранее такую возможность допускал и генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев. По его словам, в данный момент «все средства хороши», и журналист должен быть на свободе, но решение должен принять сам Вышинский. При этом Киселев подчеркнул, что Сенцов осужден за терроризм и подрывную деятельность, а Вышинский ничем подобным не занимался, то есть «этот обмен будет, конечно же, неэквивалентным заведомо». На заявление представителя украинского МИД уже отреагировали в Кремле. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, ему о таких инициативах неизвестно. «Какой-либо информации мы не получали, но, в любом случае, подобные вопросы, конечно, не обсуждаются публично — это вопросы, которые любят тишину», — отметил Песков. Кроме того, он добавил, что заявления деятелей культуры, требующих освобождения Сенцова будут приняты во внимание. По словам председателя Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Ларисы Шеслер, обмен заключенными между Россией и Украиной не формализован, не существует официальных процедур, расписывающих порядок передачи и условия передачи. — Обычно, это так и проходит, озвучивается, как идея, потом какое-то предложение, и если это вызывает интерес у какой-то стороны, начинаются переговоры. Поэтому, я бы воспринимала такое заявление, как прощупывание почвы, насколько этот обмен приемлем для российской стороны. «СП»: — Стоит ли Москве соглашаться, если такое предложение поступит? — Для меня обмен ни в чем неповинного журналиста на человека, обвинение которого доказано судом, является недопустимым. Это спровоцирует в дальнейшем просто бесконечный шантаж со стороны Украины. Тысячи людей, журналистов и представителей бизнеса из России работают сегодня на Украине. Одновременно с этим в России живут и работают миллионы украинцев. Судя по заявлениям националистических отморозков, в России вполне могут ожидать попыток диверсионных актов, провокаций и антигосударственных акций со стороны завербованных украинских заробитчан. И если Россия будет идти на обмен тех, кто замешан в этом на заложников, арестованных украинским властями, этот поток будет бесконечным. «СП»: — Кого в Москве и Киеве считают политическими? — Сегодня на Украине содержатся сотни украинских и десятки российских граждан, которых арестовали по политическим мотивам. В основном это мирные люди, чья вина заключается в неприятии идеологии бандеровщины и украинского национализма. В России людей, которых на Украине считают политзаключенными, единицы, и это реальные преступники, подозреваемые в терроризме или шпионаже. Сорванный в декабре 2017 года обмен российских граждан показывает, что украинская власть рассматривает людей, содержащихся в тюрьмах СБУ, как обменный фонд, предназначенный для освобождения от наказания засланных террористов и провокаторов. Именно поэтому я уверена, что обмен «всех на всех» невозможен, поскольку Украина не собирается останавливаться в антироссийских провокациях. Шантажистам нельзя платить — этот принцип останавливает цепь шантажа и киднэппинга. Никто не помешает Украине завтра арестовать других журналистов российского телеканала или российского телевизионного продюсера. Выполнение условий шантажистов поощряет преступление. «СП»: — Кто в этом случае может оказаться в зоне риска? — В зоне риска может оказаться абсолютно любой российский гражданин, который оказался доступным для СБУ. Это может быть артист телесериала, которые в огромном количестве снимаются на Украине, это может быть писатель-фантаст или эстрадный певец. Абсурдность обвинений и доказательств, предъявленных Вышинскому, показывает глубину правового беспредела, в который скатилась Украина. «СП»: — Как долго это будет продолжаться? Есть ли способ остановить это? — К сожалению, российская сторона очень слабо защищает своих сограждан, попавших в украинские тюрьмы. А именно эта защита, настойчивая и последовательная, может стать барьером для дальнейших провокаций. Посмотрите, как уп-о Украина обеляет Сенцова или Сущенко. Их имена склоняют на всех международных площадках, во всех международных инстанциях. На их защиту направлены огромные ресурсы — и информационные, и юридические, и политические. В то же самое время, российские граждане, томящиеся в украинских тюрьмах, практически не упоминаются в МИДовских заявлениях. Кирилл Вышинский в этом смысле — исключение в силу своей профессии. Я думаю, что в МИД или в другой структуре должна быть создана рабочая группа по проблемам российских граждан, которые попали в тюрьмы Украины. Вести борьбу за них на всех уровнях и площадках — единственная достойная тактика, защищающая всех сторонников Русского мира. — После информации о задержании Вышинского сразу появилась мысль о том, что одной из целей этого задержания будет обмен на Сенцова или Сущенко, — отмечает политолог Александр Дудчак. — Складывается впечатление, что в Киеве подбирали кандидатуру на роль заложника, подходящего для обмена. В МИД Украины уже заявили, что такой вариант возможен (обмен на Сенцова) — это можно расценивать, как эскиз официального предложения. «СП»: — Насколько равноценным бы такой обмен? — Равноценным такой обмен назвать нельзя: с одной стороны — Вышинский, человек, открыто выполнявший свои прямые профессиональные обязанности, вина которого в том, что его мнение и мнение его коллег не нравится официальной украинской власти. Задержание Вишинского очень напоминает захват заложника. С другой стороны — человек, обвиненный в подготовке теракта. Это не тот случай, когда уместно говорить об обмене «всех на всех». Уж очень различны у них составы преступления, точнее, состав преступления есть только у одной стороны предполагаемого обмена. Если такой обмен произойдет, то в Киеве будут говорить о признании Москвой политических, а не уголовных причин ареста Сенцова. Тем не менее, это все же предмет для переговоров, ведь рассуждать легко, не находясь в местах лишения свободы. «СП»: — Если обмен произойдет, не войдет ли Киев во вкус? — Такая практика не нова. Уже отмечалось, что украинская сторона при обмене пленными в Донбассе предоставляет на обмен и задержанных гражданских лиц. Да, они могут войти во вкус. Это уже продемонстрировали задержанием рыболовецкого судна «Норд». Практика порочная, до добра не доведет, лишь способствует усилению напряженности в отношениях двух стран. Бессмысленно призывать к здравомыслию тех, кто организовывал расстрелы своих же сторонников на Майдане. «СП»: — Есть ли у Москвы способ остановить это? — Сложно вести переговоры с государством, где терроризм возвели на государственный уровень, с помощью террора была установлена сама власть и с его же помощью удерживается. Задача осложняется тем, что опускаться до уровня ответа такими же террористическими методами Москва не будет, а на стороне Киева выступают многие страны Запада. Дело не в том, чтобы разрешить эту конкретную проблему с конкретными людьми, а в том, чтобы подобное беззаконие не повторялось. Украина может нарваться на жесткие ответы в сферах, далеких от СМИ — в переговорах по транзиту газа, по безопасности Крымского моста и связанными с этим проверками судов и т. д. Вновь возникает риторический вопрос: неужели это нужно Киеву? Новости Украины: Украинский депутат пообещал уничтожить Крымский мост
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl