Интересное кино Антона Долина: Сенцов — это наше все - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Интересное кино Антона Долина: Сенцов — это наше все - «Общество» 18:00 Вторник 0 523
3-07-2018, 18:00

Интересное кино Антона Долина: Сенцов — это наше все - «Общество»



Либеральный «эльф» может себе позволить избирательную отзывчивость.

Например, пишет Антон Долин, самый важный итог «Кинотавра» — слова в поддержку Серебренникова и Сенцова. «Голодовка Сенцова важнее всех наших фильмов, статей и наград», — считает кинокритик. И он в своем праве.

Но спрашивает у него непонятливый читатель поста: а вас арест журналиста Кирилла Вышинского не беспокоит? Дескать, явно ведь на Украине фабрикуется дело против гражданина России, подбрасывают пистолет редактору «РИА Новости Украина». Антон Долин отвечает хладнокровно: «Совершенно не волнует. Его не посадили на 20 лет, ему не угрожает смерть, да и про пистолет я не знаю ничего. Но если вас тревожит его судьба — защищайте, выступайте! Обещаю, что не буду мешать вашей борьбе глупыми вопросами».

Вроде бы, критик доходчиво объяснил, по какому принципу выстраивает приоритеты для своих правозащитных интенций и телодвижений. Можно, конечно, спросить, а почему бы не оставить эту заботу квалифицированным адвокатам и патентованным правозащитникам… Но Антон Долин уже ответил: «Сенцов кинематографист, и я занимаюсь кино. У нас с ним море общих знакомых, мы тоже шапочно знакомы. Есть такая штука, цеховая солидарность».

Казалось бы: всё ровно, не подкопаешься. Но когда лицемерие выстраивает свои надежные фортификационные сооружения под вывеской «цеховая солидарность», оно впопыхах забывает, что в другом месте забыло кран прикрутить или калитку закрыть.


Ведь несколькими днями раньше кинокритик на «Медузе», в десяти слайдах пытался объяснить публике на пальцах, «почему голодовка Олега Сенцова — это очень важно». И вдруг оказывается, что таки широк русский человек Антон Долин. Один из слайдов говорит нам, что кинокритика с его «цеховой солидарностью» интересуют еще и присоединившиеся к голодовке Сенцова «украинский военный Александр Шумков, осужденный по „делу 26 марта“ Станислав Зимовец и антифашист Александр Кольченко, осужденный на 10 лет по тому же делу, что и Сенцов». Как видим, «цеховая солидарность» имеет неожиданные ответвления. Антон Долин не утруждает себя пояснениями, в чем заключается антифашистская деятельность Кольченко. Хотя в дискуссиях не раз утверждал, что обстоятельно изучил дело Сенцова.

Но раз уж наш милейший кинокритик роняет слово «антифашист», чтоб расширить круг людей, которые «поведутся» на его слайдик, то и мы поговорим с ним на антифашистскую тему. Препарировать эту логику «избирательных плакальщиков» нам приходится вовсе не из занудства, а чтоб показать ее ущербность, о которую непременно споткнется доверившийся… Антифашистом можно без вопросов назвать запорожского журналиста Павла Волкова, арестованного на Украине: доносы на него посыпались после его участия в акции «Бессмертный полк» в родном городе. И если уж Долин руководствуется соображениями цеховой солидарности, почему бы ему как колумнисту «Медузы» не поддержать Павла Волкова как колумниста издания «Взгляд»? Ну, понятно, понятно: кинокритик сам определяет, где «не могу молчать», а где «молчание — золото».

Заключительный слайд Долина гласит: «Голодовка Олега Сенцова важна для всех россиян, даже тех, кто о ней не знает. Не причинивший никому вреда человек, чья вина не доказана, может умереть». И на этой пафосной ноте следует одернуть опухшего властителя дум. По каким критериям вы определяете, что «для всех россиян» важна то голодовка Савченко, то голодовка Сенцова? Как по мне, голодовки политзаключенного Спартака Головачева в украинской тюрьме были гораздо важнее. Почему? Да потому что за граждан Украины Савченко и Сенцова надрывали голоса все украинские говорящие головы и СМИ, всё «прогрессивное человечество», рассредоточенное на Западе и в РФ, а о гражданине Украины Спартаке Головачеве все те же целомудренно молчали.

Допустим, цеховая солидарность с Сенцовым требует от кинокритика упоминания всех подельников и товарищей по несчастью, голодавших за компанию. Действительно, было бы как-то странно умолчать о других фигурантах дела. Непорядочно как-то (Акцентируем внимание на слове «непорядочно». Оно нам еще понадобится). Здесь как раз Долин правильно торгует хорошим лицом.

Но и нам впору удивиться по другому поводу. Голубчик вы наш! Если уж вы так досконально изучили дело Сенцова, что даже об «антифашистской» деятельности Кольченко знаете что-то, неведомое широкой публике, то тем более вам известны другие немаловажные детали этой истории: линия Геннадия Афанасьева

Долин наверняка ведь переживал и за Афанасьева как подельника Сенцова. И если уж кинокритик озабочен именно сенцовским делом, то хорошо знает и о его обменном этапе. Это когда террориста Афанасьева обменяли на журналистку Глищинскую. Антону Долину не интересно, почему ей пришлось рожать ребенка в СИЗО? Что за стратегическая необходимость была у «гуманнейшей» СБУ так гнобить журналистку в тюрьме? Абсурдность и позорность этой ситуации не смущает кинокритика: при обмене РФ отдает Украине украинских граждан Геннадия Афанасьева и Юрия Солошенко, а Украина отдает РФ украинских граждан Елену Глищинскую и Виталия Диденко?!

Да-да, слышали, людей с хорошими лицами беспокоит только позор собственной страны, правовые безобразия в ней же… Но благодаря Антону Долину мы уже почти усвоили, что цеховая солидарность — удобное прибежище кинокритика. Вот давайте продолжим — с точки зрения цеха…

Представим себе, что в гипотетическом фильме «Сенцов» промелькнули кадры обмена: Афанасьева, давшего показания на Сенцова, а потом отказавшегося от них, меняют на какую-то журналистку с младенцем. Но в дальнейшем об этой женщине — ни слова, ни намека. Кинокритика разве не покоробило бы ее подчеркнутое «выпадение» из фабулы? Параллельный монтаж: Сенцов в камере — радостная встреча Афанасьева на родине. А о женщине — узнице страны победившей «революции гидности», участнице обмена — больше ни кадра. Это не вызвало бы художественного отторжения у кинокритика?

Почему бы в параллельном монтаже не задействовать еще и линию этой женщины? Вот она сидит с ребенком в чужой квартире, вдали от родного города, в другой стране, и говорит: «Я ничего не планировала взрывать и поджигать в Одессе, но меня поменяли на человека, который это планировал в Симферополе. Чудны дела твои, Господи!». Или такие кадры: включает эта женщина-журналистка телевизор, а там Сенцов в зале суда шлет проклятия российскому тирану. А женщина укачивает ребенка, рожденного в украинской тюрьме, и задумчиво улыбается…

Если бы российские либеральные «эльфы» и вправду были заинтересованы в скорейшем спасении Сенцова, они бы как раз не «морозились» от проблем россиян и украинцев, ставших политзаключенными на Украине, а наоборот — активно интересовались бы их судьбами. Им бы как раз обеспокоиться тем, что в декабре 2017 года Украина в одностороннем порядке сократила список людей, привезенных на сборный пункт для обмена. Мефедова и других россиян тогда вернули в СИЗО. Тем самым украинские «кидалы» надолго заблокировали и варианты освобождения Сенцова.

Прогрессивное человечество само же, собственными руками и ртами, набило «обменную цену» Сенцову. Но украинские державные барыги и шейлоки хотят привычно поиграть на «обменных курсах», жлобятся, боятся продешевить.


Люди потоньше, чем Антон Долин, такие как режиссер Андрей Звягинцев, ставят вопрос куда логичнее: обменяйте Сенцова и его соотечественников, сидящих в российских тюрьмах, на политзаключенных, сидящих в украинских тюрьмах. Но знаете, что вопит в ответ Звягинцеву харьковский литератор с каким-то там полудиссидентским прошлым? Нет здесь никаких политзаключенных! Сколько ни промывай глаза этому литератору — нет их!

В свое время харьковчанке Юлии Колесниковой предъявляли обвинение в том, что она планировала подрыв памятника Независимости «Летящая Украина». Ее в числе других политзаключенных и пленных обменяли на украинских военных в конце 2014 года. И «прогрессивное человечество» ни разу не поинтересовалось проблемами Колесниковой, ни разу не усомнилось в доказательной базе выдвинутого обвинения.

Пока Антон Долин брезгливо кидал оппонентам свое «совершенно не волнует», а харьковский литератор распинался об отсутствии политзаключенных на Украине, — СБУ арестовала еще одну харьковчанку, Оксану Субботину, мать двоих детей. Обвиняют ее в попытке подрыва памятного камня боевикам УПА*. Снова ситуация — симметричная сенцовской. Но она опять ведь «совершенно не волнует» напыщенных представителей прогрессивного человечества?

Интересное кино Антона Долина: Сенцов — это наше все - «Общество»

*17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.

Новости политики: Адвокат Сенцова назвал хайпожором человека, рассказавшего о передаче взрывчатки Сенцову

Новости Украины: На Украине депутаты поскандалили в прямом эфире из-за Крыма


Либеральный «эльф» может себе позволить избирательную отзывчивость. Например, пишет Антон Долин, самый важный итог «Кинотавра» — слова в поддержку Серебренникова и Сенцова. «Голодовка Сенцова важнее всех наших фильмов, статей и наград», — считает кинокритик. И он в своем праве. Но спрашивает у него непонятливый читатель поста: а вас арест журналиста Кирилла Вышинского не беспокоит? Дескать, явно ведь на Украине фабрикуется дело против гражданина России, подбрасывают пистолет редактору «РИА Новости Украина». Антон Долин отвечает хладнокровно: «Совершенно не волнует. Его не посадили на 20 лет, ему не угрожает смерть, да и про пистолет я не знаю ничего. Но если вас тревожит его судьба — защищайте, выступайте! Обещаю, что не буду мешать вашей борьбе глупыми вопросами». Вроде бы, критик доходчиво объяснил, по какому принципу выстраивает приоритеты для своих правозащитных интенций и телодвижений. Можно, конечно, спросить, а почему бы не оставить эту заботу квалифицированным адвокатам и патентованным правозащитникам… Но Антон Долин уже ответил: «Сенцов кинематографист, и я занимаюсь кино. У нас с ним море общих знакомых, мы тоже шапочно знакомы. Есть такая штука, цеховая солидарность». Казалось бы: всё ровно, не подкопаешься. Но когда лицемерие выстраивает свои надежные фортификационные сооружения под вывеской «цеховая солидарность», оно впопыхах забывает, что в другом месте забыло кран прикрутить или калитку закрыть. Ведь несколькими днями раньше кинокритик на «Медузе», в десяти слайдах пытался объяснить публике на пальцах, «почему голодовка Олега Сенцова — это очень важно». И вдруг оказывается, что таки широк русский человек Антон Долин. Один из слайдов говорит нам, что кинокритика с его «цеховой солидарностью» интересуют еще и присоединившиеся к голодовке Сенцова «украинский военный Александр Шумков, осужденный по „делу 26 марта“ Станислав Зимовец и антифашист Александр Кольченко, осужденный на 10 лет по тому же делу, что и Сенцов». Как видим, «цеховая солидарность» имеет неожиданные ответвления. Антон Долин не утруждает себя пояснениями, в чем заключается антифашистская деятельность Кольченко. Хотя в дискуссиях не раз утверждал, что обстоятельно изучил дело Сенцова. Но раз уж наш милейший кинокритик роняет слово «антифашист», чтоб расширить круг людей, которые «поведутся» на его слайдик, то и мы поговорим с ним на антифашистскую тему. Препарировать эту логику «избирательных плакальщиков» нам приходится вовсе не из занудства, а чтоб показать ее ущербность, о которую непременно споткнется доверившийся… Антифашистом можно без вопросов назвать запорожского журналиста Павла Волкова, арестованного на Украине: доносы на него посыпались после его участия в акции «Бессмертный полк» в родном городе. И если уж Долин руководствуется соображениями цеховой солидарности, почему бы ему как колумнисту «Медузы» не поддержать Павла Волкова как колумниста издания «Взгляд»? Ну, понятно, понятно: кинокритик сам определяет, где «не могу молчать», а где «молчание — золото». Заключительный слайд Долина гласит: «Голодовка Олега Сенцова важна для всех россиян, даже тех, кто о ней не знает. Не причинивший никому вреда человек, чья вина не доказана, может умереть». И на этой пафосной ноте следует одернуть опухшего властителя дум. По каким критериям вы определяете, что «для всех россиян» важна то голодовка Савченко, то голодовка Сенцова? Как по мне, голодовки политзаключенного Спартака Головачева в украинской тюрьме были гораздо важнее. Почему? Да потому что за граждан Украины Савченко и Сенцова надрывали голоса все украинские говорящие головы и СМИ, всё «прогрессивное человечество», рассредоточенное на Западе и в РФ, а о гражданине Украины Спартаке Головачеве все те же целомудренно молчали. Допустим, цеховая солидарность с Сенцовым требует от кинокритика упоминания всех подельников и товарищей по несчастью, голодавших за компанию. Действительно, было бы как-то странно умолчать о других фигурантах дела. Непорядочно как-то (Акцентируем внимание на слове «непорядочно». Оно нам еще понадобится). Здесь как раз Долин правильно торгует хорошим лицом. Но и нам впору удивиться по другому поводу. Голубчик вы наш! Если уж вы так досконально изучили дело Сенцова, что даже об «антифашистской» деятельности Кольченко знаете что-то, неведомое широкой публике, то тем более вам известны другие немаловажные детали этой истории: линия Геннадия Афанасьева… Долин наверняка ведь переживал и за Афанасьева как подельника Сенцова. И если уж кинокритик озабочен именно сенцовским делом, то хорошо знает и о его обменном этапе. Это когда террориста Афанасьева обменяли на журналистку Глищинскую. Антону Долину не интересно, почему ей пришлось рожать ребенка в СИЗО? Что за стратегическая необходимость была у «гуманнейшей» СБУ так гнобить журналистку в тюрьме? Абсурдность и позорность этой ситуации не смущает кинокритика: при обмене РФ отдает Украине украинских граждан Геннадия Афанасьева и Юрия Солошенко, а Украина отдает РФ украинских граждан Елену Глищинскую и Виталия Диденко?! Да-да, слышали, людей с хорошими лицами беспокоит только позор собственной страны, правовые безобразия в ней же… Но благодаря Антону Долину мы уже почти усвоили, что цеховая солидарность — удобное прибежище кинокритика. Вот давайте продолжим — с точки зрения цеха… Представим себе, что в гипотетическом фильме «Сенцов» промелькнули кадры обмена: Афанасьева, давшего показания на Сенцова, а потом отказавшегося от них, меняют на какую-то журналистку с младенцем. Но в дальнейшем об этой женщине — ни слова, ни намека. Кинокритика разве не покоробило бы ее подчеркнутое «выпадение» из фабулы? Параллельный монтаж: Сенцов в камере — радостная встреча Афанасьева на родине. А о женщине — узнице страны победившей «революции гидности», участнице обмена — больше ни кадра. Это не вызвало бы художественного отторжения у кинокритика? Почему бы в параллельном монтаже не задействовать еще и линию этой женщины? Вот она сидит с ребенком в чужой квартире, вдали от родного города, в другой стране, и говорит: «Я ничего не планировала взрывать и поджигать в Одессе, но меня поменяли на человека, который это планировал в Симферополе. Чудны дела твои, Господи!». Или такие кадры: включает эта женщина-журналистка телевизор, а там Сенцов в зале суда шлет проклятия российскому тирану. А женщина укачивает ребенка, рожденного в украинской тюрьме, и задумчиво улыбается… Если бы российские либеральные «эльфы» и вправду были заинтересованы в скорейшем спасении Сенцова, они бы как раз не «морозились» от проблем россиян и украинцев, ставших политзаключенными на Украине, а наоборот — активно интересовались бы их судьбами. Им бы как раз обеспокоиться тем, что в декабре 2017 года Украина в одностороннем порядке сократила список людей, привезенных на сборный пункт для обмена. Мефедова и других россиян тогда вернули в СИЗО. Тем самым украинские «кидалы» надолго заблокировали и варианты освобождения Сенцова. Прогрессивное человечество само же, собственными руками и ртами, набило «обменную цену» Сенцову. Но украинские державные барыги и шейлоки хотят привычно поиграть на «обменных курсах», жлобятся, боятся продешевить. Люди потоньше, чем Антон Долин, такие как режиссер Андрей Звягинцев, ставят вопрос куда логичнее: обменяйте Сенцова и его соотечественников, сидящих в российских тюрьмах, на политзаключенных, сидящих в украинских тюрьмах. Но знаете, что вопит в ответ Звягинцеву харьковский литератор с каким-то там полудиссидентским прошлым? Нет здесь никаких политзаключенных! Сколько ни промывай глаза этому литератору — нет их! В свое время харьковчанке Юлии Колесниковой предъявляли обвинение в том, что она планировала подрыв памятника Независимости «Летящая Украина». Ее в числе других политзаключенных и пленных обменяли на украинских военных в конце 2014 года. И «прогрессивное человечество» ни разу не поинтересовалось проблемами Колесниковой, ни разу не усомнилось в доказательной базе выдвинутого обвинения. Пока Антон Долин брезгливо кидал оппонентам свое «совершенно не волнует», а харьковский литератор распинался об отсутствии политзаключенных на Украине, — СБУ арестовала еще одну харьковчанку, Оксану Субботину, мать двоих детей. Обвиняют ее в попытке подрыва памятного камня боевикам УПА*. Снова ситуация — симметричная сенцовской. Но она опять ведь «совершенно не волнует» напыщенных представителей прогрессивного человечества? *17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена. Новости политики: Адвокат Сенцова назвал хайпожором человека, рассказавшего о передаче взрывчатки Сенцову Новости Украины: На Украине депутаты поскандалили в прямом эфире из-за Крыма

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl