Либеральный скептик постмодерна: Что не так со вкусом Антона Долина? - Свободная Пресса - «Культура» » Новости Дня Сегодня
Либеральный скептик постмодерна: Что не так со вкусом Антона Долина? - Свободная Пресса - «Культура» 00:00 Вторник 0 2 143
8-12-2020, 00:00

Либеральный скептик постмодерна: Что не так со вкусом Антона Долина? - Свободная Пресса - «Культура»


Либеральный скептик постмодерна: Что не так со вкусом Антона Долина? - Свободная Пресса - «Культура»

Антон Долин позиционируется, как самый главный по кино в России. Он ведёт передачи, проводит пресс-показы, презентации. Три года назад он стал главным редактором старейшего журнала о кинематографе «Искусство кино». Везде, где говорят о кино, слышится: Долин, Долин. Смотрю его недавно вышедшее интервью Дудю и раздражаюсь — так внешне и внутренне омерзителен этот персонаж.

Либерал! Антон Долин — эталон либерала, живущего в России. Он «топит» за Украину, он считает, что Крым не наш, выступает в защиту прав секс-меньшинств, животных, феминисток. Есть либеральный западный тренд metoo и Долин metoo тоже. Долин за мир во всём мире, за двойное гражданство, за нашу и, ещё раз, нашу, то есть их, либералов, свободу. Ни одна прогрессивная идея, ни один либеральный мессендж не прошёл мимо него. Долин — рафинированный, кристально чистый либерал.


Читайте также

«Освободите помещение»
Сергей Шаргунов о том, как выселяют на улицу офицера с больным ребёнком

Когда посадили Сенцова, Долин вместе с истеричным либеральным роем подняли хай. Как? Ведь чуть ли не целый Тарковский сидит в российском лагере! Бросили в застенки знаменитого режиссёра и он голодает. Хотя Сенцов на момент подготовки поджогов и взрывов в Крыму снял один только фильм — да и то, скажем так, на любителя, — это Долина и иже с ними не смущает. Сенцов же свой, он же за Украину. Слава Украине, героям слава! 10-й, 50-й день голодает в лагере гениальный режиссёр — крутятся счётчики в либеральных фейсбуках. 100-ый день голодовки! — голодающий гений пошёл на мировой рекорд. Бьётся в истерике по всему интернету либеральная публика, экзальтированные дамы падают в обморок от такого свирепства властей. И, вот — уф, отпустили Сенцова — слава Украине, позор полицейскому государству!


Лозница снял фильм «Донбас». Оценка Долина — гениально! Низкопробная халтура, пасквиль о тех трагических событиях, где украинские пропагандистские штампы так и прут изо всех щелей — но Долин признаёт этот фильм чуть ли не шедевром. А от ура-патриотического, но уже российского «Балканского рубежа» Долин морщит нос. Уходит он с пол фильма, претит он его утончённому прогрессивному вкусу.

Кстати, о Тарковском. Всё с ним у Долина просто. Плохо, плохо в Советском Союзе мастеру было жить и работать. Невозможно было творить — поэтому он уехал на Запад. Но так ли тут всё однозначно, как поверхностно представляет «главный по кино»? У Тарковского, конечно, были сложные отношения с чиновниками из Госкино, но замечу, что немногие гении в истории (а Тарковский — гений, несомненно) жили душа в душу с властью. Кесарю — кесарево, как говорится, а художнику — своё. Но диссидентом Тарковского трудно назвать, никаких политических заявлений он не делал. А вот смог ли подобный сложный автор развиться на Западе, где кино в большей части коммерциализировано — это большой вопрос. В СССР же пусть и после многочисленных согласований на фильмы — о, я читал стенограммы споров! — на Тарковского всё равно выделялись деньги из бюджета. И по отношению к другим режиссёрам он был более-менее свободен в своих действиях. Его картины выходили в прокат, были представлены заграницей. Хоть и снимал их, может быть, вопреки официальному общепринятому советскому тренду, но как ни крути, Тарковский — продукт советской эпохи.

Но что об этом объяснять Долину. У него всё однозначно. Всё что советское — значит плохо, а либеральное — хорошо. Помню попалась мне на глаза его рецензия на фильм «Довлатов». Фильм, ну, откровенно плохой, это даже видно не для профессионала. Но снял-то его сын Германа-старшего, Герман-младший! А он из либеральной тусовки, значит не может снять плохого. И воспел «Довлатову» Долин дифирамбы.

На всё смотрит Долин через либеральную лупу. 20 век — это конфликт свободы и не свободы, заявляет он.

А 19-й? 18-й? 17-й? Там что, свободней жилось? О каком конфликте идёт речь? А сейчас, что со свободой у главного редактора главного российского журнала о кино, фактически финансируемого из бюджета? Удивительное лицемерие! Долину скептически относится к своей работе на первом, главном, госканале в развлекательном шоу Урганта. Однако проработал он там, на минуточку, больше восьми лет (!). А уволил его Эрнст, по совместительству продюсер картины «Союз Спасения», якобы, за то, что Долин плохую рецензию на этот фильм написал. Правда, уволил спустя полгода (!). Выждал время, коварный телетиран, чтобы никто и не подумал. А может быть, Долин просто надоел? Харизматической личностью его точно не назовёшь (смотри начало статьи).


Читайте также

Разгром
Сергей Шаргунов о том, как в Воронеже сносят старинную архитектуру

Долин, начитан, образован. Хорошо владеет французским. Он часто употребляет термин постмодерн (сразу видно — умный человек!) Однако складывается ощущение, что его парадигму он понимает весьма поверхностно. В передаче у Дудя он некорректно применяет тезисы Ролана Барта. Ролан Барт в своём эссе «Смерть автора» писал, всё-таки, немного о другом, чем там речь. Нелепое сравнение «Процесса» Кафки с «Побегом из Шоушенка» Кинга показывает, что Долин и модернизм плохо понимает. «Слышал, звон, да не знает, где он!», — так у нас в народе говорят. Образованцы! — определял подобных «долиных» Солженицын, икона либералов.

Странные вкусы у Долина. Наряду с «Зеркалом» Тарковского он считает шедевром «Брильянтовую руку» — пошленькую советскую комедию Гайдая. «Бесславные ублюдки» Тарантино он считает неудачной картиной, а «Историю одного назначения» Авдотьи Смирновой — хорошим кино. То что он «Бумер» счёл плохим фильмом меня не удивило, душу русского народа таким как Долин не понять.

Но и когда моя оценка с его мнением совпадают, всё равно, читая рецензии Долина, задаёшься вопросом: чем он фильмы-то смотрит? Складывается впечатление, что я другую картину смотрел. Из интервью для меня стало понятным, что он мало чего понимает и в «8 ? недель» Феллини, и в «Бульварном чтиво» Тарантино, и в фильмах моего любимого (и его тоже) Ларса фон Триера. Мешает ему что-либо понять в кинематографе, в том числе, и розовые очки либерала, через которые он смотрит на мир. Он симулякр! — тут уже к месту применим термин пост-модернизма.

Долин признаёт за собой лишь один природный талант, данный ему с рождения — у него хорошо подвешенный язык. Я — птица-говорун, говорит о себе Долин. С этим трудно не согласиться.


Кино и театр


Умер режиссер Александр Гордон



Актриса Лариса Голубкина попала в больницу с переломом



Опубликован рейтинг лучших отечественных и зарубежных актёров десятилетия



Погиб театральный режиссер Антон Милочкин


Все материалы по теме (2255)

Антон Долин позиционируется, как самый главный по кино в России. Он ведёт передачи, проводит пресс-показы, презентации. Три года назад он стал главным редактором старейшего журнала о кинематографе «Искусство кино». Везде, где говорят о кино, слышится: Долин, Долин. Смотрю его недавно вышедшее интервью Дудю и раздражаюсь — так внешне и внутренне омерзителен этот персонаж. Либерал! Антон Долин — эталон либерала, живущего в России. Он «топит» за Украину, он считает, что Крым не наш, выступает в защиту прав секс-меньшинств, животных, феминисток. Есть либеральный западный тренд metoo и Долин metoo тоже. Долин за мир во всём мире, за двойное гражданство, за нашу и, ещё раз, нашу, то есть их, либералов, свободу. Ни одна прогрессивная идея, ни один либеральный мессендж не прошёл мимо него. Долин — рафинированный, кристально чистый либерал. Читайте также «Освободите помещение» Сергей Шаргунов о том, как выселяют на улицу офицера с больным ребёнком Когда посадили Сенцова, Долин вместе с истеричным либеральным роем подняли хай. Как? Ведь чуть ли не целый Тарковский сидит в российском лагере! Бросили в застенки знаменитого режиссёра и он голодает. Хотя Сенцов на момент подготовки поджогов и взрывов в Крыму снял один только фильм — да и то, скажем так, на любителя, — это Долина и иже с ними не смущает. Сенцов же свой, он же за Украину. Слава Украине, героям слава! 10-й, 50-й день голодает в лагере гениальный режиссёр — крутятся счётчики в либеральных фейсбуках. 100-ый день голодовки! — голодающий гений пошёл на мировой рекорд. Бьётся в истерике по всему интернету либеральная публика, экзальтированные дамы падают в обморок от такого свирепства властей. И, вот — уф, отпустили Сенцова — слава Украине, позор полицейскому государству! Лозница снял фильм «Донбас». Оценка Долина — гениально! Низкопробная халтура, пасквиль о тех трагических событиях, где украинские пропагандистские штампы так и прут изо всех щелей — но Долин признаёт этот фильм чуть ли не шедевром. А от ура-патриотического, но уже российского «Балканского рубежа» Долин морщит нос. Уходит он с пол фильма, претит он его утончённому прогрессивному вкусу. Кстати, о Тарковском. Всё с ним у Долина просто. Плохо, плохо в Советском Союзе мастеру было жить и работать. Невозможно было творить — поэтому он уехал на Запад. Но так ли тут всё однозначно, как поверхностно представляет «главный по кино»? У Тарковского, конечно, были сложные отношения с чиновниками из Госкино, но замечу, что немногие гении в истории (а Тарковский — гений, несомненно) жили душа в душу с властью. Кесарю — кесарево, как говорится, а художнику — своё. Но диссидентом Тарковского трудно назвать, никаких политических заявлений он не делал. А вот смог ли подобный сложный автор развиться на Западе, где кино в большей части коммерциализировано — это большой вопрос. В СССР же пусть и после многочисленных согласований на фильмы — о, я читал стенограммы споров! — на Тарковского всё равно выделялись деньги из бюджета. И по отношению к другим режиссёрам он был более-менее свободен в своих действиях. Его картины выходили в прокат, были представлены заграницей. Хоть и снимал их, может быть, вопреки официальному общепринятому советскому тренду, но как ни крути, Тарковский — продукт советской эпохи. Но что об этом объяснять Долину. У него всё однозначно. Всё что советское — значит плохо, а либеральное — хорошо. Помню попалась мне на глаза его рецензия на фильм «Довлатов». Фильм, ну, откровенно плохой, это даже видно не для профессионала. Но снял-то его сын Германа-старшего, Герман-младший! А он из либеральной тусовки, значит не может снять плохого. И воспел «Довлатову» Долин дифирамбы. На всё смотрит Долин через либеральную лупу. 20 век — это конфликт свободы и не свободы, заявляет он. А 19-й? 18-й? 17-й? Там что, свободней жилось? О каком конфликте идёт речь? А сейчас, что со свободой у главного редактора главного российского журнала о кино, фактически финансируемого из бюджета? Удивительное лицемерие! Долину скептически относится к своей работе на первом, главном, госканале в развлекательном шоу Урганта. Однако проработал он там, на минуточку, больше восьми лет (!). А уволил его Эрнст, по совместительству продюсер картины «Союз Спасения», якобы, за то, что Долин плохую рецензию на этот фильм написал. Правда, уволил спустя полгода (!). Выждал время, коварный телетиран, чтобы никто и не подумал. А может быть, Долин просто надоел? Харизматической личностью его точно не назовёшь (смотри начало статьи). Читайте также Разгром Сергей Шаргунов о том, как в Воронеже сносят старинную архитектуру Долин, начитан, образован. Хорошо владеет французским. Он часто употребляет термин постмодерн (сразу видно — умный человек!) Однако складывается ощущение, что его парадигму он понимает весьма поверхностно. В передаче у Дудя он некорректно применяет тезисы Ролана Барта. Ролан Барт в своём эссе «Смерть автора» писал, всё-таки, немного о другом, чем там речь. Нелепое сравнение «Процесса» Кафки с «Побегом из Шоушенка» Кинга показывает, что Долин и модернизм плохо понимает. «Слышал, звон, да не знает, где он!», — так у нас в народе говорят. Образованцы! — определял подобных «долиных» Солженицын, икона либералов. Странные вкусы у Долина. Наряду с «Зеркалом» Тарковского он считает шедевром «Брильянтовую руку» — пошленькую советскую комедию Гайдая. «Бесславные ублюдки» Тарантино он считает неудачной картиной, а «Историю одного назначения» Авдотьи Смирновой — хорошим кино. То что он «Бумер» счёл плохим фильмом меня не удивило, душу русского народа таким как Долин не понять. Но и когда моя оценка с его мнением совпадают, всё равно, читая рецензии Долина, задаёшься вопросом: чем он фильмы-то смотрит? Складывается впечатление, что я другую картину смотрел. Из интервью для меня стало понятным, что он мало чего понимает и в «8 ? недель» Феллини, и в «Бульварном чтиво» Тарантино, и в фильмах моего любимого (и его тоже) Ларса фон Триера. Мешает ему что-либо понять в кинематографе, в том числе, и розовые очки либерала, через которые он смотрит на мир. Он симулякр! — тут уже к месту применим термин пост-модернизма. Долин признаёт за собой лишь один природный талант, данный ему с рождения — у него хорошо подвешенный язык. Я — птица-говорун, говорит о себе Долин. С этим трудно не согласиться. Кино и театр Умер режиссер Александр Гордон Актриса Лариса Голубкина попала в больницу с переломом Опубликован рейтинг лучших отечественных и зарубежных актёров десятилетия Погиб театральный режиссер Антон Милочкин Все материалы по теме (2255)

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl