За слезы Кущевки — усиленное питание - «Общество» » Новости Дня Сегодня
За слезы Кущевки — усиленное питание - «Общество» 16:00 Пятница 0 603
9-11-2018, 16:00

За слезы Кущевки — усиленное питание - «Общество»



Материал комментируют:
За слезы Кущевки — усиленное питание - «Общество»

Дмитрий Аграновский

Фотографии кайфующего на строгом режиме бандита Цеповяза, осужденного на 20 лет колонии строгого режима по делу о массовом убийстве в кубанской станице Кущевской, должны быть предметом интереса ведомств, курирующих систему исполнения наказаний. Так пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал скандал со снимками, на которых один из участников банды Цапка поедает на зоне деликатесы.

В среду на брифинге Пескову был задан вопрос, ознакомились ли с этими кадрами в Кремле, и были ли распоряжения президента на этот счет. Оказалось, что «пока не ознакомились».

«Честно говоря, я не совсем в курсе, — заявил пресс-секретарь президента. — В любом случае, подобные публикации, наверное, должны быть предметом все-таки для интереса наших соответствующих ведомств, которые курируют систему исполнения наказаний, это, скорее, их компетенция».

Ранее, в ряде СМИ были опубликованы снимки, на которых осужденный Цеповяз позирует в тюремной робе с мобильным телефоном в руках, а на столе у него продукты явно не из тюремного рациона — крабы, шашлык и красная икра.


Кадры шикарной жизни на зоне участника одной из самых кровавых банд в истории современной России буквально взорвали информационное пространство.

Каким это образом убийце, бандиту и насильнику, осужденному почти на 20 лет строго режима, удалось так комфортно и сытно утроиться в пенитенциарном учреждении?

Во ФСИН отмалчиваться не стали.

В Управлении по Амурской области, где Цеповяз отбывает наказание, оперативно доложили, что провели служебную проверку, которая показала — снимки подлинные, и «свидетельствуют о фактах нарушений правил внутреннего распорядка исправительного учреждения». Правда, сделаны они были еще в 2015 году.

В региональном главке также отметили, что материалы проверки переданы (без указания даты) в следственные органы для принятия процессуальных решений. Однако в Следственном управлении СКР по Амурской области сообщили, что такие материалы к ним пока не поступали.

И совсем уж как-то странно прокомментировал ситуацию замдиректора ФСИН России Валерий Максименко.

«Что тут скажешь — избежать коррупции в дальних регионах бывает сложно, особенно если у преступника, который вступает в сговор с сотрудниками, дар убеждения и, главное, сумасшедшие деньги. По результатам проверки было наказано несколько сотрудников», — сказал он, подчеркнув, что сейчас Цеповяз содержится в «жесточайших условиях».

То есть, человек фактически прямо расписался в собственной профессиональной несостоятельности и коррумпированности всей пенитенциарной системы.

А систему лихорадит уже давно, и совершенно непонятно, кто эти «Авгиевы конюшни» способен расчистить. И дело вовсе не в частном случае с Цеповязом, которому устроили санаторий в месте, где он должен платить по счетам за свои злодеяния и каяться.

На деле же, все продается и покупается даже там. И тот, кто при деньгах — пусть даже кровавых — без проблем может обеспечить себе в самой строгой колонии домашний уют и усиленное питание. И сколько он до этого украл или сколько душ загубил — не в счет…

А если судить по рассказу бывшей жены Цеповяза Натальи Стрешней, на содержание экс-супруга в амурской колонии его семья тратила около трех миллионов в год. Через посредника он вызывал к себе врача и покупал продукты, а также регулярно общался с ней по мобильному телефону.

Какие еще реформы во ФСИН нужно провести, чтобы не плодились там всякие Реймеры, готовые прямо с рабочего места обирать государство на миллионы. Или такие, как бывший начальник оперативной части СИЗО «Матросская Тишина» Михаил Захаров, вместе с подчиненными вымогавший деньги у заключенных-бизнесменов. Или садисты в погонах, издевавшиеся над осужденным Макаровым в Ярославской колонии.

Что следует подправить в пенитенциарной системе, чтобы она, действительно, стала исправительной?

Этот вопрос «СП» адресовала известному российскому адвокату и общественному деятелю Дмитрию Аграновскому. Его видение проблемы далеко не оптимистично:

— Исправить это невозможно. Это было, есть и будет, называется это капитализм — все продается, и все покупается.

Может быть, кого-то в связи со скандалом отстранят от должности, но в целом картина не изменится. При капитализме деньги решают все. Ничего здесь не сделаешь, не было бы хуже.

Знаете, я слышу, люди иногда возмущаются: «Я плачу налоги, где мои дороги?!» Да, какие дороги! Ты домой вернулся, остался жив, и то хорошо. Люди, по-моему, совершенно не понимают, где они живут.

Те, которые имеют деньги, будут себя комфортно чувствовать в любых условиях. Они, во-первых, реже попадают за решетку, а если уж попадают, то живут там соответствующим образом. И проблем с какими-то пытками или насилием богатые люди даже там не испытывают.

«СП»: — Не радостные какие-то вещи вы говорите…

— Конечно. И дело не в этом конкретном осужденном, фотографии которого кто-то выложил с Сеть. Остальные будут жить точно так же.

Наша страна в этом не одинока. Нельзя сказать, что российская пенитенциарная система хуже, чем какая-то еще. Посмотрите любое американское кино — за деньги все, что угодно. На любой зоне.

Если у вас есть деньги, вы будете жить неплохо везде. Если у вас денег нет, то вас, в общем-то, не существует. Несмотря на то, что формально у вас даже есть избирательные права.

«СП»: — Если не брать во внимание деликатесы, которые, как пояснили во ФСИН, может заказать себе, оказывается, любой состоятельный арестант, то телефон у арестанта — это же прямое нарушение режима…

— Многие нарушают. Конкретно в этом случае, какие-то меры, наверное, примут — потому что резонанс поднялся. Но система от этого абсолютно не изменится. Она будет дальше только ухудшаться, поверьте, и это не только российская специфика.

Вот раньше у нас такого не было. У меня отец работает адвокатом с 1978 года, и я сам в этой сфере сразу после университета — нам есть, с чем сравнивать.

Это просто свойство системы. В рамках нынешней политической системы вы ничего с ней не сделаете.

Я бы хотел, конечно, чтобы это возмущение вышло как-то дальше конкретного преступника, конкретного осужденного. Потому что вот это сибаритство криминальное, стало уже просто нормой.

«СП»: — Тогда почему система называется исправительной? Кого она может исправить?

— Это абсолютно не исправительная система. Поэтому и процент рецидива так высок. Но я это воспринимаю, как норму. Ужасную, но норму. Мы живем в таком обществе, в таком мире сейчас.

«СП»: — Получается, о справедливости наказания говорить уже не приходится?

— Конечно, нет. Где вы видели справедливость в этом мире?


«СП»: — Для тех, кто пострадал от рук преступников, такое утверждение звучит как приговор…

— Звучит, согласен, страшно. Но я вообще не надеюсь на государство в плане какой-то своей защиты. Такова объективная реальность.

И можно по этому поводу возмущаться, мало того, по этому поводу надо возмущаться — это совершенно справедливо. Но реально ничего от этого не изменится.

Капитализм, это общество, где все продается, и все покупается. Просто люди должны это понимать. И когда они это поймут, они будут на вещи смотреть трезвее. И будут бороться за свои права.

«СП»: — Но если невозможно добиться справедливости от закона, многие потерпевшие сами захотят вершить суд, чтобы убийцы и насильники не жировали на зоне…

— Вот тогда потерпевший очень быстро попадёт за решетку. А поскольку у него денег не будет, жить придется там в тяжелых условиях. Все-таки государство — это единственный институт, обладающий монополией на применение насилия.

Поэтому посоветую всем: берегите себя, детей берегите…

Пока материалы проверки УФСИН по Амурской области блуждают где-то в поисках адресата в региональном следкоме, в центральной главке потребовали дать «жесткую правовую оценку» действиям сотрудников колонии, которые, судя по данным СМИ, «стремятся облегчить условия отбывания наказания лицу, совершившему чудовищные преступления против личности».

Кроме того, по словам официального представителя ведомства Светланы Петренко, глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил «незамедлительно принять решение о возбуждении уголовного дела», если будет найден состав преступлений. Ход проверки проконтролирует центральный аппарат ведомства.

Криминальные новости: Девушка-дознаватель, изнасилованная в отделе полиции Уфы, дала показания

Проблемы национальной политики: Погуляли: «Народное единство» разбилось о яхты олигархов


Материал комментируют: Дмитрий Аграновский Фотографии кайфующего на строгом режиме бандита Цеповяза, осужденного на 20 лет колонии строгого режима по делу о массовом убийстве в кубанской станице Кущевской, должны быть предметом интереса ведомств, курирующих систему исполнения наказаний. Так пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал скандал со снимками, на которых один из участников банды Цапка поедает на зоне деликатесы. В среду на брифинге Пескову был задан вопрос, ознакомились ли с этими кадрами в Кремле, и были ли распоряжения президента на этот счет. Оказалось, что «пока не ознакомились». «Честно говоря, я не совсем в курсе, — заявил пресс-секретарь президента. — В любом случае, подобные публикации, наверное, должны быть предметом все-таки для интереса наших соответствующих ведомств, которые курируют систему исполнения наказаний, это, скорее, их компетенция». Ранее, в ряде СМИ были опубликованы снимки, на которых осужденный Цеповяз позирует в тюремной робе с мобильным телефоном в руках, а на столе у него продукты явно не из тюремного рациона — крабы, шашлык и красная икра. Кадры шикарной жизни на зоне участника одной из самых кровавых банд в истории современной России буквально взорвали информационное пространство. Каким это образом убийце, бандиту и насильнику, осужденному почти на 20 лет строго режима, удалось так комфортно и сытно утроиться в пенитенциарном учреждении? Во ФСИН отмалчиваться не стали. В Управлении по Амурской области, где Цеповяз отбывает наказание, оперативно доложили, что провели служебную проверку, которая показала — снимки подлинные, и «свидетельствуют о фактах нарушений правил внутреннего распорядка исправительного учреждения». Правда, сделаны они были еще в 2015 году. В региональном главке также отметили, что материалы проверки переданы (без указания даты) в следственные органы для принятия процессуальных решений. Однако в Следственном управлении СКР по Амурской области сообщили, что такие материалы к ним пока не поступали. И совсем уж как-то странно прокомментировал ситуацию замдиректора ФСИН России Валерий Максименко. «Что тут скажешь — избежать коррупции в дальних регионах бывает сложно, особенно если у преступника, который вступает в сговор с сотрудниками, дар убеждения и, главное, сумасшедшие деньги. По результатам проверки было наказано несколько сотрудников», — сказал он, подчеркнув, что сейчас Цеповяз содержится в «жесточайших условиях». То есть, человек фактически прямо расписался в собственной профессиональной несостоятельности и коррумпированности всей пенитенциарной системы. А систему лихорадит уже давно, и совершенно непонятно, кто эти «Авгиевы конюшни» способен расчистить. И дело вовсе не в частном случае с Цеповязом, которому устроили санаторий в месте, где он должен платить по счетам за свои злодеяния и каяться. На деле же, все продается и покупается даже там. И тот, кто при деньгах — пусть даже кровавых — без проблем может обеспечить себе в самой строгой колонии домашний уют и усиленное питание. И сколько он до этого украл или сколько душ загубил — не в счет… А если судить по рассказу бывшей жены Цеповяза Натальи Стрешней, на содержание экс-супруга в амурской колонии его семья тратила около трех миллионов в год. Через посредника он вызывал к себе врача и покупал продукты, а также регулярно общался с ней по мобильному телефону. Какие еще реформы во ФСИН нужно провести, чтобы не плодились там всякие Реймеры, готовые прямо с рабочего места обирать государство на миллионы. Или такие, как бывший начальник оперативной части СИЗО «Матросская Тишина» Михаил Захаров, вместе с подчиненными вымогавший деньги у заключенных-бизнесменов. Или садисты в погонах, издевавшиеся над осужденным Макаровым в Ярославской колонии. Что следует подправить в пенитенциарной системе, чтобы она, действительно, стала исправительной? Этот вопрос «СП» адресовала известному российскому адвокату и общественному деятелю Дмитрию Аграновскому. Его видение проблемы далеко не оптимистично: — Исправить это невозможно. Это было, есть и будет, называется это капитализм — все продается, и все покупается. Может быть, кого-то в связи со скандалом отстранят от должности, но в целом картина не изменится. При капитализме деньги решают все. Ничего здесь не сделаешь, не было бы хуже. Знаете, я слышу, люди иногда возмущаются: «Я плачу налоги, где мои дороги?!» Да, какие дороги! Ты домой вернулся, остался жив, и то хорошо. Люди, по-моему, совершенно не понимают, где они живут. Те, которые имеют деньги, будут себя комфортно чувствовать в любых условиях. Они, во-первых, реже попадают за решетку, а если уж попадают, то живут там соответствующим образом. И проблем с какими-то пытками или насилием богатые люди даже там не испытывают. «СП»: — Не радостные какие-то вещи вы говорите… — Конечно. И дело не в этом конкретном осужденном, фотографии которого кто-то выложил с Сеть. Остальные будут жить точно так же. Наша страна в этом не одинока. Нельзя сказать, что российская пенитенциарная система хуже, чем какая-то еще. Посмотрите любое американское кино — за деньги все, что угодно. На любой зоне. Если у вас есть деньги, вы будете жить неплохо везде. Если у вас денег нет, то вас, в общем-то, не существует. Несмотря на то, что формально у вас даже есть избирательные права. «СП»: — Если не брать во внимание деликатесы, которые, как пояснили во ФСИН, может заказать себе, оказывается, любой состоятельный арестант, то телефон у арестанта — это же прямое нарушение режима… — Многие нарушают. Конкретно в этом случае, какие-то меры, наверное, примут — потому что резонанс поднялся. Но система от этого абсолютно не изменится. Она будет дальше только ухудшаться, поверьте, и это не только российская специфика. Вот раньше у нас такого не было. У меня отец работает адвокатом с 1978 года, и я сам в этой сфере сразу после университета — нам есть, с чем сравнивать. Это просто свойство системы. В рамках нынешней политической системы вы ничего с ней не сделаете. Я бы хотел, конечно, чтобы это возмущение вышло как-то дальше конкретного преступника, конкретного осужденного. Потому что вот это сибаритство криминальное, стало уже просто нормой. «СП»: — Тогда почему система называется исправительной? Кого она может исправить? — Это абсолютно не исправительная система. Поэтому и процент рецидива так высок. Но я это воспринимаю, как норму. Ужасную, но норму. Мы живем в таком обществе, в таком мире сейчас. «СП»: — Получается, о справедливости наказания говорить уже не приходится? — Конечно, нет. Где вы видели справедливость в этом мире? «СП»: — Для тех, кто пострадал от рук преступников, такое утверждение звучит как приговор… — Звучит, согласен, страшно. Но я вообще не надеюсь на государство в плане какой-то своей защиты. Такова объективная реальность. И можно по этому поводу возмущаться, мало того, по этому поводу надо возмущаться — это совершенно справедливо. Но реально ничего от этого не изменится. Капитализм, это общество, где все продается, и все покупается. Просто люди должны это понимать. И когда они это поймут, они будут на вещи смотреть трезвее. И будут бороться за свои права. «СП»: — Но если невозможно добиться справедливости от закона, многие потерпевшие сами захотят вершить суд, чтобы убийцы и насильники не жировали на зоне… — Вот тогда потерпевший очень быстро попадёт за решетку. А поскольку у него денег не будет, жить придется там в тяжелых условиях. Все-таки государство — это единственный институт, обладающий монополией на применение насилия. Поэтому посоветую всем: берегите себя, детей берегите… Пока материалы проверки УФСИН по Амурской области блуждают где-то в поисках адресата в региональном следкоме, в центральной главке потребовали дать «жесткую правовую оценку» действиям сотрудников колонии, которые, судя по данным СМИ, «стремятся облегчить условия отбывания наказания лицу, совершившему чудовищные преступления против личности». Кроме того, по словам официального представителя ведомства Светланы Петренко, глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил «незамедлительно принять решение о возбуждении уголовного дела», если будет найден состав преступлений. Ход проверки проконтролирует центральный аппарат ведомства. Криминальные новости: Девушка-дознаватель, изнасилованная в отделе полиции Уфы, дала показания Проблемы национальной политики: Погуляли: «Народное единство» разбилось о яхты олигархов

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl