Железнодорожное движение по Крымскому мосту начнется в декабре, причем никто на полуострове не сомневается, что так оно и случится. Наоборот, многие уверены — поезда могут пойти с опережением графика. Например, автомобильную часть моста открыли на полгода раньше запланированного срока. Во всяком случае, рельсы над Керченским проливом уже лежат.
Крымчане настаивают, что первым по мосту должен пройти «Поезд Победы» — легендарный паровоз, платформы с оружием времен Великой Отечественной и старинная теплушка с абсолютно современным лозунгом «Смерть фашизму». Хотя первые скорые из Москвы и Питера здесь тоже собрались встречать торжественно, с оркестрами, букетами и слезами на глазах.
Любопытная психологическая деталь. Во всем этом радостном ожидании совершенно забылся банальный факт. До конца 2014 года товарные и пассажирские поезда следовали в Симферополь, Керчь, Феодосию и Севастополь исключительно с территории Украины. То есть, целый год после киевской «революции гыдности» украинцы вполне комфортно катили в Крым с материка по дамбе залива Сиваш. Одна ночь на вагонной полке, таможенная пробудка и предрассветные вопли станции Джанкой, а уже днем вы на море! Самое смешное, когда украинские банки отказались принимать платежи с «аннексированного полуострова», особый сотрудник Симферопольского отделения «Укрзализныци» регулярно возил портфель денег и бухгалтерскую отчетность в Управление Приднепровской железной дороги, расположенное в Днепропетровске.
Читайте также
Израиль проверит Су-35 на прочность в новой «шестидневной войне»
Гигантская эфиопская плотина «Хидасэ» спровоцирует конфликт между Каиром и Тель-Авивом
Казалось, ситуация устраивала обе стороны. Однако под бешеным давлением бандеровцев 26 декабря 2014-го «Укрзализныця» была вынуждена обрезать маршрут следования поездов крымского направления. Конечными пунктами стали Херсон и тамошняя приграничная станция Новоалексеевка. Аргумент бредовый — «для безопасности пассажиров, в связи с оккупацией». Тогда же глава Совета нацбезопасности, кровавый пастор Александр Турчинов лично лоббировал т.н. конвенцию о запрете перевозки железнодорожным транспортом любых грузов между материковой частью Украины и Крымом.
Чтобы добить тему, «Правый сектор» * устроил громкий спектакль с разбором рельсов на Перекопе. Добровольцы заминировали дамбу Сиваша. С тех пор пересечь укро-крымскую границу можно только на авто. Несколько лет подряд боевики-правосеки и бандиты татарского меджлиса** грабили машины проезжающих. Только недавно полевые лагеря этих беспредельщиков разогнали херсонские силовики.
Еще вариант — кордон можно перейти пешком. Каждый месяц десятки тысяч людей бредут несколько километров по украинской «нейтралке» до российского флага на Чонгарском мосту. Тащат тяжелые сумки, идут в дикую летнюю жару, в дождь и снег межсезонья. Абсолютно нечеловеческие условия, но майданной власти плевать. Считается, что подобным образом наказывают предателей-«зрадныков», стремящихся в Тавриду.
Как известно, второй тур украинских президентских выборов прошел 21 апреля. Еще месяц назад кандидатуру Зеленского недвусмысленно поддержал Леонид Кравчук. «Самого хитрого лиса» украинской политики, первого лидера незалежной державы стали называть VIP-спикером «слуги народа». 19 апреля Леонид Макарович делает сенсационное заявление: Украина должна прекратить блокаду Крыма и возобновить поставки воды. Естественно, не бесплатно — порядок цифр сравнивается с закупками газа в РФ.
23 апреля, уже через двое суток после победы нового президента, все тот же Леонид Кравчук настойчиво рекомендовал Владимиру Зеленскому «в качестве первых шагов» изменить государственную политику по отношению к блокаде полуострова. Мол, следует грамотно вести себя в отношении Крыма, налаживать диалог с местными жителями, а не продолжать курс бессмысленных санкций. По его словам, только развивая и углубляя отношения между Киевом и Крымом, со временем украинской стороне удастся прийти к «нужным результатам».
Итак, имеем два практически одинаковых заявления крайне влиятельного лица, сделанные до и после решающего голосования. Тенденция, однако. «Отрезать воду Северо-Крымского канала — это за красной чертой», — продолжает утверждать Кравчук. Такой внезапный гуманизм понятен. Нынешнее лето ожидается очень жарким, и если вновь начнутся выбросы обезвоженных прудов-кислотонакопителей завода «Крымский титан», соседняя Херсонщина задохнется сразу.
Открыть канал просто. Требуется придушить самых отмороженных национал-радикалов и поднять створки бетонной дамбы. Там предусмотрительно установлены специальные механизмы для подсчета кубометров пропущенной воды. Потом выписывай счета на оплату и получай многомиллионную кремлевскую дань вместо того, чтобы тупо сливать днепровский поток в Черное море.
Казалось бы, еще легче решается вопрос с транспортной и товарной блокадой. Отменяйте постановление правительства Яценюка и открывайте границу. Вот только ждут ли украинские товары на сегодняшнем крымском рынке? Пожалуй, самое большое достижение режима Порошенко — украинские цены стали настолько «европейскими», что во многом сравнялись с ценами российского Крыма. Например, еще два-три года назад имело смысл везти сюда украинские харчи. Теперь один к одному, а есть позиции, где крымский товар уже дешевле.
Плюс окончательно свершился передел сетевого ритейла. Еще недавно крупнейшие торговые сети Крыма принадлежали украинским владельцам. Бизнес на «аннексированной территории» шел вполне успешно, сетевики зарегистрировались по законодательству РФ. Однако из-за бандеровского террора, принужденные доказывать свой патриотизм, в конце концов, были вынуждены продать магазины гарным хлопцам с Кубани и прочим дорогим россиянам. Нынешние хозяева, прежде всего, реализуют товар собственного производства. Краснодарские агрохолдинги даже в дурном сне не запустят сюда украинских конкурентов. Надежда на мелкооптовых торговцев-татар тоже слабая. Крымские татары успели навести бизнесовые мосты с Казанью. Даже украинские овощи стали не нужны. Банальный репчатый лук на полуострове стоит тридцать рублей, а за Перекопом тридцать гривен, в пересчете 70 рэ!..
Получается, единственная возможность «прекратить блокаду» — это возобновить железнодорожное сообщение. В Киеве твердо убеждены, что Кремль без сомнений согласится допустить украинские составы на крымскую территорию. Источники в головном офисе Приднепровской железной дороги сообщают, что путевые бригады обследовали рельсовое полотно вплоть до пограничного полуострова Чонгар и восстановили поврежденные участки. Дорожные электрики провели профилактику контактной сети. Пробно прогнанные до Сиваша локомотивы сбили с рельс четырехлетнюю ржавчину, и рельсы блестят на пасхальном солнце. Все готово к запуску поездов, осталось лишь дождаться инаугурации г-на Зеленского.
Еще в феврале 2016-го киевский портал «Крым. Реалии"*** - совместный проект «Радио Свобода» и «Голоса Америки», - публиковал тексты типа «Железнодорожное сообщение между материком и Крымом может быть восстановлено». В ответ группы отмороженных меджлисовцев и радикальных украинских наци начали протестовать. Вопили, якобы это противоречит национальным интересам «относительно давления на оккупанта». Петр Порошенко струсил и отказался поддержать инициативу, которая имела реально опасный смысл. Но времена меняются и президенты тоже.
— Только не надо вынашивать надежду на «ползучее возвращение» Крыма, — предупреждает из московского далека сенатор Алексей Пушков. Хотя очень похоже, именно в таком подходе суть новой стратегией «Зе!команды», продвигающей концепцию «мягкой силы» и «мощной информвойны».
Читайте также
МВФ предсказал вымирание Украины: Кто будет долги отдавать?
За шесть лет население страны должно сократиться на миллион человек. Но может и больше
Вот их программная установка: «Один купейный вагон „Киев-Севастополь“ страшнее для Путина, чем целый бронепоезд. Опередим его, откроем украинское движение раньше, чем заработает железнодорожная часть Крымского моста. Давайте не забывать, что в Крыму живут граждане Украины, и у них есть необходимость ездить на континентальную территорию».
Если без лукавства, куда больше «необходимости ездить» имеют другие персонажи. В полдень пятницы 26 апреля у российского КПП «Джанкой» въезд в Крым со стороны Чонгара ожидали около сотни украинских авто. К 15.00 плотная колонна машин с желто-голубыми номерами растянулась по «нейтралке» уже на два километра. В предпасхальную субботу они вообще повалили валом. Толпа народа теснилась в очереди на пешеходном переходе. К майским праздникам пограничники вообще ожидают туристический бум. Характерные группы гостей — тренированные молодые люди с плотно набитыми фирменными рюкзаками. У себя общаются на мове с явным галицийским акцентом. На российской территории говорят по-русски без всякого акцента.
*17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.
** Верховный суд Республики Крым 26.04.2016 года признал общественное объединение «Меджлис крымско-татарского народа» экстремистской организацией и запретил его деятельность в России.
«Крым. Реалии"*** - В декабре 2017 года признан Минюстом РФ иноагентом.
Новости Крыма: В Крым на майские праздники: Едем по «Тавриде», которой нет
Крым российский: Власти Крыма опровергли информацию о наличии «дельфинятины» на рынках