В повестку вернулись разговоры о снятии моратория на смертную казнь. Тема любима нашим населением и эмоционально им горячо поддержана. Огня и единения в этой дискуссии «одного народного мнения» столько, что ее порой даже умышленно кидают аудитории, чтоб отвлечь от насущного. Типичная манипуляция, как было с повышением пенсионного возраста во время ЧМ по футболу.
Мы в очередной раз видим, как ловко жонглируют общественным мнением, зарабатывая политические очки на горячей теме. В этот раз обсуждение в СМИ и соцсетях пошло после высказывания губернатора Калужской области Артамонова. Он высказался за возобновление смертных казней, чтобы карать преступников, подобных наркоману, убившему в маленьком городке ветерана Великой Отечественной войны. Посыл Артамонова поддержал первый зампред комитета Госдумы по обороне Шерин, считающий, что навязанный извне мораторий на высшую меру наказания разрушает РФ. И понеслось.
Оба не в фаворе, больших информационных площадок им не дают, вот и решили напомнить о себе.
А дискуссия по этому вопросу не утихает уже много лет, и новых аргументов в ней у сторон не появилось. Народ действительно жаждет крови. Только связано это не с внешними факторами, а с внутренними. Растущая агрессия населения является прямым следствием ужасной экономической ситуации и безысходности. Людям, уставшим жить в беззаконии и коррупции, нужно отмщение, выход негатива. Ведь именно простым законопослушным гражданам, приходится нести бремя содержания преступников. В прямом и переносном смысле: убийц и насильников — в тюрьмах, коррупционеров — на воле. Я уже не говорю про моральную составляющую факта отмщения.
Читайте также
Перед 1 сентября: Российские школы захватывают урки
Как и почему матерые преступники руководят из заключения подростками
Что такое смертная казнь? Это исключительная мера наказания, применяемая в отношении лиц, не просто нарушивших закон, а поставивших своими действиями под удар устои общества.
Я считаю, что смертная казнь — неплохой инструмент для поддержания диктата законности в стране. Меры борьбы с системной коррупцией работают лишь при жёсткости и неотвратимости наказания, включая смертную казнь, как в Китае. И нам надо наказывать взяточников как в Китае. В противном случае системность борьбы с коррупцией сходит на нет. Считаю это, в условиях развала страны, не кровожадной мерой, а единственным последним элементом сдерживания распоясавшихся элит и элиток.
Читайте также
Сергей Удальцов: Медведев снова пытается обдурить россиян
Нужно сокращать не рабочую неделю, а продолжительность рабочего дня
Признаемся себе. Наше общество жаждет отмщения самой государственной машине и её аппарату принуждения, конкретным лицам этой государственной машины. За личное обогащение за счёт народа и унижение человека. Мы требуем крови как в средние века в Европе или у нас при Сталине, что собственно очень схоже. Лично я вижу, что иных вариантов удерживания страны от неминуемого хаоса нет.
А вот возвращение смертной казни в отношении других преступников как минимум дискуссионно. Но я думаю, каждому из нас стоит в первую очередь себе честно ответить на несколько вопросов к размышлению:
Насколько вы доверяете судебной и правоохранительной системам? Известны ли вам случаи, когда люди оказывались за решеткой по ошибке? Помните ли вы историю СССР в период 37- 38 годов?
Считаете ли вы, что смерть хуже жизни в условиях отечественной пенитенциарной системы?
Доверяете ли вы власти настолько, чтобы вернуть ей право на узаконенное убийство? Даже самого плохого человека. И доверяете ли вы государству определение этих плохих людей?
И если на большинство вопросов вы ответили себе «нет» — говорить о тотальном отмене моратория рановато.
Закон и правосудие: Перед 1 сентября: Российские школы захватывают урки
Новости Росгвардии: Росгвардия ищет сотрудников для «подавления бунтов»