Зеленский собрался «прогнать» Соловьева и Скабееву из Донбасса - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Зеленский собрался «прогнать» Соловьева и Скабееву из Донбасса - «Общество» 00:01 Пятница 0 267
6-12-2019, 00:01

Зеленский собрался «прогнать» Соловьева и Скабееву из Донбасса - «Общество»



В команде Зеленского нашли нетривиальный способ бороться за умы и симпатии жителей Донбасса: через несколько месяцев Киев запустит информационно-развлекательный телеканал для вещания на «оккупированную» территорию. Об этом в недавних интервью подробно рассказал министр культуры, молодежи и спорта Украины Владимир Бородянский.

По словам чиновника, вещание начнется уже в феврале следующего года на базе канала UATV, который получит из государственного бюджета 440 миллионов гривен. Часть этих средств пойдет также на финансирование информационного агентства «Украинформ». Что в итоге останется на создание и функционирование новой медийной платформы? Об этом история умалчивает, но следует учесть, что в 2019 году госпредприятие «Мультимедийная платформа иновещания», в которую входят UATV и «Укринформ», получила из казны чуть более 424 миллионов гривен. То есть по остаточному принципу телеканал для Донбасса может рассчитывать примерно на 16 миллионов.

Бородянский считает, что этих денег достаточно. Хотя для наполеоновских планов украинского министра сумма просто смешная: с помощью нового канала Зе-команда собирается создать конкуренцию российским политическим ток-шоу. «Мы хотим, чтобы люди на той территории знали правду. Мы хотим, чтобы люди на той территории не руководствовались манипулятивным мнением Владимира Соловьева, Ольги Скабеевой или кого-то еще. Чтобы они понимали, что есть другая точка зрения, правдивая точка зрения», — заявил Бородянский.


Читайте также
Зеленский собрался «прогнать» Соловьева и Скабееву из Донбасса - «Общество»

Когда Зеленский шепнет Путину: «КрымВаш»
Украинский президент и его команда начали фактическую легализацию нынешней границы на Херсонщине

Огромная разница в финансировании украинских и российских государственных СМИ его не смущает. По словам министра, на российском телевидении много каналов, а Украина делает один — в него будут аккумулированы большие ресурсы. И «кремлевским пропагандистам» придется потесниться.

Медийная активность Бородянского, на которого в последнее время буквально «накинулись» журналисты, позволяет в общих чертах понять концепцию украинского канала для Донбасса. Выглядит она довольно странно. К примеру, чиновник заявил, что его ведомство ведет переговоры «о наличии на этом канале контента украинских телевизионных групп». Иными словами, другие телеканалы на бесплатной основе будут передавать детищу Бородянского свой продукт — зачастую насквозь русофобский. Или речь идет об аполитичных развлекательных программах? Тогда еще лучше: на шестом году войны Украина будет веселить Донбасс своим телевизионным «шлаком». Особенно «весело» будет зрителям в прифронтовых населенных пунктах…

Видимо, осознавая это, сами интервьюеры весьма скептично относятся к планам Бородянского. Но для скептиков у него припасен еще один аргумент: часть контента будет не просто уникальным, а созданным «с прицелом» на аудиторию «оккупированных» территорий. Здесь речь наверняка идет об информационно-аналитических передачах.

Любопытно посмотреть, как именно украинские журналисты будут рассказывать жителям Донбасса, к примеру, о боевой доблести военнослужащих ВСУ, о перспективах сотрудничества с НАТО, о сносах памятников Жукову. Или о реализации скандального языкового закона, в соответствии с которым на Украине недавно был назначен «шпрехенфюрер» Татьяна Монахова — сторонница украинизации с использованием «метода кнута». Не усмотрит ли она состав преступления в создании русскоязычного телеканала?

То, что с жителями Донбасса нужно разговаривать по-русски, воспринимается как аксиома. Но по закону телевизионные квоты на украинский язык отныне составляют 90%. Ситуация просто парадоксальная: Зеленский лично озвучил идею создания русскоязычного канала, который должен пояснять населению «оккупированных» территорий, что их права на Украине никто не ущемляет. А потом выяснилось, что создавать такой канал нельзя — закон не позволяет. Это и есть наглядный пример того, как Киев «не ущемляет» права жителей Донбасса (в частности, прописанное в Минских соглашениях право на языковое самоопределение).

Как разруливать ситуацию, пока не ясно. Пересматривать нормы языкового закона Зеленский явно не желает, опасаясь очередной волны недовольства националистов. Теоретически под новый телеканал можно принять отдельный законопроект, который освободит его от необходимости соблюдать квоты. Но тогда возмутятся и другие вещатели, и жители других регионов, которым Киев отказывает в праве создавать и потреблять русскоязычный телевизионный продукт. Да и радикалы, опять же, обвинят президента в очередной «капитуляции»: сначала создаем канал на языке «агрессора», а потом и с самим «агрессором» замиримся…

Нестандартный выход минувшим летом предлагал государственный секретарь Министерства информационной политики Украины Артем Биденко. По его словам, отдельный русскоязычный канал можно было бы выделить в рамках системы государственного иновещания. Здесь действует иная система квот: 50% на английском языке, 50% - на остальных (в том числе и на русском).

«Речь идет о том, чтобы создавать несколько видов вещания для разных целевых аудиторий. Одно из них — русскоязычное. В первую очередь, ориентированное на Крым и на восток Украины — зону ООС, „серую зону“ и далее», — пояснил Биденко.

UATV как раз работает по закону о государственном иновещании и выпускает передачи на 16 языках. Но удастся ли правительству воспользоваться этой лазейкой, чтобы «вычленить» русскоязычный контент? В конце концов, отдельный телеканал для «оккупированных» территорий в эту систему вообще не вписывается. О каком иновещании идет речь, если «Донбасс — это Украина»?

Сам Бородянский призывает не заострять внимание на вопросе языка, поскольку «это не основной критерий»: передачи будут транслироваться и на русском, и на украинском. Но совершенно очевидно, что если русскоязычный контент составит «законные» 10%, то смотреть этот канал на Донбассе уж точно никто не будет.

С другой стороны, язык действительно не главное. Жители Донбасса прекрасно поймут «украиномовного» телеведущего, эксперта или политика. И даже выслушают его, если он действительно пытается наладить диалог с населением ЛДНР.

«Наша задача — сделать так, чтобы на временно оккупированных территориях люди знали правду о том, что происходит в Украине, чтобы мы начали вести с людьми, живущими на этой территории, диалог — в эфире такого телеканала. Прежде всего, с научной средой», — утверждает Бородянский.

Как понимать эти слова? Будут ли Бородянский и компания предоставлять слово представителям научной среды непризнанных республик? Подобный опыт имеется у «17 канала», который в свое время активно организовывал телемосты с Донецком и Луганском. Собственно, поэтому его и разгромили радикалы.


Читайте также

Донецк вернёт Славянск и Мариуполь
В ДНР заявили Украине о своих геополитических амбициях

С тех пор среди украинских изданий нет желающих пообщаться с «террористами». А государственный телеканал тем более не будет выводить их в эфир. Представлять Донбасс на нем будут так называемые «киевские донецкие» — люди, переехавшие в столицу Украины (или другие города) после начала вооруженного конфликта. Большим авторитетом в ЛДНР они, мягко говоря, не пользуются. На практике диалог Бородянского превратится в монолог официального Киева. Максимум — в диалог с теми немногочисленными жителями Донбасса, которые мечтают о возвращении в состав Украины.

По большому счету, все точки над «і» в этом вопросе недавно расставил сам Зеленский. «Может ли быть вообще такая ситуация, когда в одном купе поезда когда-нибудь сможет спокойно ехать ветеран войны и житель оккупированного Луганска, который не поддерживал самопровозглашенную местную власть, но был вынужден оставаться на тех территориях?», — задается вопросом украинский президент. То есть людей, которые самопровозглашенную местную власть поддерживали, для Зеленского в принципе не существует, говорить с ними не о чем и незачем. В этой связи не трудно догадаться, какой будет политика украинского телеканала для «оккупированных» территорий.

Поначалу в команде Зеленского собирались создать международный русскоязычный канал (эдакий украинский аналог Russia Today), но в итоге от этой идеи отказались. Деньги нашлись только для вещания на Донбасс, да и те, скорее всего, «распилят» ввиду невыполнимости поставленных задач. Соловьев и Скабеева могут спать спокойно.

Новости Украины: Первая зима Зеленского: Украине дали жару

Новости политики: На Украине заявили о потере истинного смысла существования страны


В команде Зеленского нашли нетривиальный способ бороться за умы и симпатии жителей Донбасса: через несколько месяцев Киев запустит информационно-развлекательный телеканал для вещания на «оккупированную» территорию. Об этом в недавних интервью подробно рассказал министр культуры, молодежи и спорта Украины Владимир Бородянский. По словам чиновника, вещание начнется уже в феврале следующего года на базе канала UATV, который получит из государственного бюджета 440 миллионов гривен. Часть этих средств пойдет также на финансирование информационного агентства «Украинформ». Что в итоге останется на создание и функционирование новой медийной платформы? Об этом история умалчивает, но следует учесть, что в 2019 году госпредприятие «Мультимедийная платформа иновещания», в которую входят UATV и «Укринформ», получила из казны чуть более 424 миллионов гривен. То есть по остаточному принципу телеканал для Донбасса может рассчитывать примерно на 16 миллионов. Бородянский считает, что этих денег достаточно. Хотя для наполеоновских планов украинского министра сумма просто смешная: с помощью нового канала Зе-команда собирается создать конкуренцию российским политическим ток-шоу. «Мы хотим, чтобы люди на той территории знали правду. Мы хотим, чтобы люди на той территории не руководствовались манипулятивным мнением Владимира Соловьева, Ольги Скабеевой или кого-то еще. Чтобы они понимали, что есть другая точка зрения, правдивая точка зрения», — заявил Бородянский. Читайте также Когда Зеленский шепнет Путину: «КрымВаш» Украинский президент и его команда начали фактическую легализацию нынешней границы на Херсонщине Огромная разница в финансировании украинских и российских государственных СМИ его не смущает. По словам министра, на российском телевидении много каналов, а Украина делает один — в него будут аккумулированы большие ресурсы. И «кремлевским пропагандистам» придется потесниться. Медийная активность Бородянского, на которого в последнее время буквально «накинулись» журналисты, позволяет в общих чертах понять концепцию украинского канала для Донбасса. Выглядит она довольно странно. К примеру, чиновник заявил, что его ведомство ведет переговоры «о наличии на этом канале контента украинских телевизионных групп». Иными словами, другие телеканалы на бесплатной основе будут передавать детищу Бородянского свой продукт — зачастую насквозь русофобский. Или речь идет об аполитичных развлекательных программах? Тогда еще лучше: на шестом году войны Украина будет веселить Донбасс своим телевизионным «шлаком». Особенно «весело» будет зрителям в прифронтовых населенных пунктах… Видимо, осознавая это, сами интервьюеры весьма скептично относятся к планам Бородянского. Но для скептиков у него припасен еще один аргумент: часть контента будет не просто уникальным, а созданным «с прицелом» на аудиторию «оккупированных» территорий. Здесь речь наверняка идет об информационно-аналитических передачах. Любопытно посмотреть, как именно украинские журналисты будут рассказывать жителям Донбасса, к примеру, о боевой доблести военнослужащих ВСУ, о перспективах сотрудничества с НАТО, о сносах памятников Жукову. Или о реализации скандального языкового закона, в соответствии с которым на Украине недавно был назначен «шпрехенфюрер» Татьяна Монахова — сторонница украинизации с использованием «метода кнута». Не усмотрит ли она состав преступления в создании русскоязычного телеканала? То, что с жителями Донбасса нужно разговаривать по-русски, воспринимается как аксиома. Но по закону телевизионные квоты на украинский язык отныне составляют 90%. Ситуация просто парадоксальная: Зеленский лично озвучил идею создания русскоязычного канала, который должен пояснять населению «оккупированных» территорий, что их права на Украине никто не ущемляет. А потом выяснилось, что создавать такой канал нельзя — закон не позволяет. Это и есть наглядный пример того, как Киев «не ущемляет» права жителей Донбасса (в частности, прописанное в Минских соглашениях право на языковое самоопределение). Как разруливать ситуацию, пока не ясно. Пересматривать нормы языкового закона Зеленский явно не желает, опасаясь очередной волны недовольства националистов. Теоретически под новый телеканал можно принять отдельный законопроект, который освободит его от необходимости соблюдать квоты. Но тогда возмутятся и другие вещатели, и жители других регионов, которым Киев отказывает в праве создавать и потреблять русскоязычный телевизионный продукт. Да и радикалы, опять же, обвинят президента в очередной «капитуляции»: сначала создаем канал на языке «агрессора», а потом и с самим «агрессором» замиримся… Нестандартный выход минувшим летом предлагал государственный секретарь Министерства информационной политики Украины Артем Биденко. По его словам, отдельный русскоязычный канал можно было бы выделить в рамках системы государственного иновещания. Здесь действует иная система квот: 50% на английском языке, 50% - на остальных (в том числе и на русском). «Речь идет о том, чтобы создавать несколько видов вещания для разных целевых аудиторий. Одно из них — русскоязычное. В первую очередь, ориентированное на Крым и на восток Украины — зону ООС, „серую зону“ и далее», — пояснил Биденко. UATV как раз работает по закону о государственном иновещании и выпускает передачи на 16 языках. Но удастся ли правительству воспользоваться этой лазейкой, чтобы «вычленить» русскоязычный контент? В конце концов, отдельный телеканал для «оккупированных» территорий в эту систему вообще не вписывается. О каком иновещании идет речь, если «Донбасс — это Украина»? Сам Бородянский призывает не заострять внимание на вопросе языка, поскольку «это не основной критерий»: передачи будут транслироваться и на русском, и на украинском. Но совершенно очевидно, что если русскоязычный контент составит «законные» 10%, то смотреть этот канал на Донбассе уж точно никто не будет. С другой стороны, язык действительно не главное. Жители Донбасса прекрасно поймут «украиномовного» телеведущего, эксперта или политика. И даже выслушают его, если он действительно пытается наладить диалог с населением ЛДНР. «Наша задача — сделать так, чтобы на временно оккупированных территориях люди знали правду о том, что происходит в Украине, чтобы мы начали вести с людьми, живущими на этой территории, диалог — в эфире такого телеканала. Прежде всего, с научной средой», — утверждает Бородянский. Как понимать эти слова? Будут ли Бородянский и компания предоставлять слово представителям научной среды непризнанных республик? Подобный опыт имеется у «17 канала», который в свое время активно организовывал телемосты с Донецком и Луганском. Собственно, поэтому его и разгромили радикалы. Читайте также Донецк вернёт Славянск и Мариуполь В ДНР заявили Украине о своих геополитических амбициях С тех пор среди украинских изданий нет желающих пообщаться с «террористами». А государственный телеканал тем более не будет выводить их в эфир. Представлять Донбасс на нем будут так называемые «киевские донецкие» — люди, переехавшие в столицу Украины (или другие города) после начала вооруженного конфликта. Большим авторитетом в ЛДНР они, мягко говоря, не пользуются. На практике диалог Бородянского превратится в монолог официального Киева. Максимум — в диалог с теми немногочисленными жителями Донбасса, которые мечтают о возвращении в состав Украины. По большому счету, все точки над «і» в этом вопросе недавно расставил сам Зеленский. «Может ли быть вообще такая ситуация, когда в одном купе поезда когда-нибудь сможет спокойно ехать ветеран войны и житель оккупированного Луганска, который не поддерживал самопровозглашенную местную власть, но был вынужден оставаться на тех территориях?», — задается вопросом украинский президент. То есть людей, которые самопровозглашенную местную власть поддерживали, для Зеленского в принципе не существует, говорить с ними не о чем и незачем. В этой связи не трудно догадаться, какой будет политика украинского телеканала для «оккупированных» территорий. Поначалу в команде Зеленского собирались создать международный русскоязычный канал (эдакий украинский аналог Russia Today), но в итоге от этой идеи отказались. Деньги нашлись только для вещания на Донбасс, да и те, скорее всего, «распилят» ввиду невыполнимости поставленных задач. Соловьев и Скабеева могут спать спокойно. Новости Украины: Первая зима Зеленского: Украине дали жару Новости политики: На Украине заявили о потере истинного смысла существования страны

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl