Оппозиционные политики, выдвинувшиеся в Мосгордуму и получившие отказ в регистрации не преследовали цели по сбору подписей. Об этом заявил председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов.
По его словам, социологические опросы отводили этим кандидатам не больше 1% голосов. Это является главной причиной, почему юрист ФБК Любовь Соболь, директор ФБК Иван Жданов, бывшие депутаты Госдумы Дмитрий и Геннадий Гудковы, муниципальный депутат Илья Яшин "в своем большинстве не смогли собрать необходимое количество подписей". Горбунов также уточнил, что десятки других выдвиженцев смогли собрать нужное количество подписей и прошли регистрацию.
"Как же после этого заниматься политикой, утверждая, что они борются за будущее России? Им эти выборы нужны лишь как способ обкатки технологий к выборам в Государственную думу, которые состоятся в 2021 году", - уверен он.
Напомним, в июле в Москве состоялся ряд незаконных митингов. Поводом послужил отказ Мосгоризбиркома регистрировать ряд кандидатов на грядущие выборы в Мосгордуму. На участие в выборах по 45 избирательным округам подано 426 заявлений, два из них – повторно. Из них сняли свою кандидатуру 136 человек. В регистрации отказано 57 кандидатам в связи с грубыми нарушениями, допущенными кандидатами при сборе и сдаче подписей в избирком.
В частности, в подписных листах за выдвижение 12 кандидатов найдены в общей сложности 344 подписи ранее умерших людей. Например, у Александра Загородних найдены 174 таких подписи, у Ивана Кульнева - 60, у Кирилла Гончарова - 46, у Геннадия Гудкова - 5, у Любови Соболь – 4.
По 13 кандидатам выявлены 9794 подписи с недействительными/несуществующими паспортными данными - так называемые "призраки". В качестве доказательства неправомочности решения комиссий кандидаты снова представили фейки, которые тут же были опровергнуты. В частности, Любовь Соболь заявила, что недостоверной признана подпись Михаила Ширвиндта, тогда как на самом деле эту подпись избирком зачел. Аналогичная ситуация - с подписью журналиста Ильи Азара. При этом митинги начались еще до окончательного решения избиркомов, до подачи жалоб в суды.