Сотрудники ФБК занимались подготовкой информационного вброса в защиту незарегистрированных кандидатов, сообщает ФАН со ссылкой на Telegram-канал "Исповедь сотрудника ФБК".
Вброс готовили с расчетом на обеление репутации кандидатов в Мосгордуму от Алексея Навального: Любови Соболь, Ильи Яшина, Ивана Жданова, Дмитрия Гудкова, Юлии Галяминой, Константина Янкаускаса и других.
По легенде, сотрудники Мосгоризбиркома должны были "слить" в Сеть подписные листы, продемонстрировав якобы чистые подписи и заявления москвичей, которые подтверждают оставление своего автографа за того или иного кандидата.
Однако при обработке массива подписных листов и заявлений сотрудниками ФБК, готовившими фактуру для вброса, было обнаружено огромное количество несоответствий и фальсификаций. Сотрудники ФБК осознали - ни один человек, увидев такое количество нарушений и подделок, не примет сторону недопущенных кандидатов.
Напомним, в июле и августе в Москве состоялся ряд незаконных митингов. Поводом послужил отказ Мосгоризбиркома регистрировать ряд кандидатов на грядущие выборы в Мосгордуму. На участие в выборах по 45 избирательным округам подано 426 заявлений, два из них – повторно. Из них сняли свою кандидатуру 136 человек. В регистрации отказано 57 кандидатам в связи с грубыми нарушениями, допущенными кандидатами при сборе и сдаче подписей в избирком.
В частности, в подписных листах за выдвижение 12 кандидатов найдены в общей сложности 344 подписи ранее умерших людей. Например, у Александра Загородних найдены 174 таких подписи, у Ивана Кульнева - 60, у Кирилла Гончарова - 46, у Геннадия Гудкова - 5, у Любови Соболь – 4. По 13 кандидатам выявлены 9794 подписи с недействительными/несуществующими паспортными данными - так называемые "призраки".
В качестве доказательства неправомочности решения комиссий кандидаты снова представили фейки, которые тут же были опровергнуты. В частности, Любовь Соболь заявила, что недостоверной признана подпись Михаила Ширвиндта, тогда как на самом деле эту подпись избирком зачел. Аналогичная ситуация - с подписью журналиста Ильи Азара. При этом митинги начались еще до окончательного решения избиркомов, до подачи жалоб в суды.