Раскрыта тайна похождений «Генерала Ватутина» - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
Раскрыта тайна похождений «Генерала Ватутина» - «Происшествия» 20:00 Четверг 0 628
8-06-2017, 20:00

Раскрыта тайна похождений «Генерала Ватутина» - «Происшествия»


Раскрыта тайна похождений «Генерала Ватутина» - «Происшествия»

Странная история украинского лайнера «Генерал Ватутин» не на шутку взбудоражила Россию и Украину. Еще бы — огромное пассажирское судно внезапно изменило курс и без всяких объяснений двинуло в сторону российского побережья.

Новый курс «Генерала Ватутина» приковал внимание СМИ

Как стало известно, еще 25 мая лайнер вышел из порта Киева. Он должен был следовать в Одессу, однако по неизвестным причинам от захода в Одесский порт отказался и направился в Херсон, а далее — на Измаил и на Вилково. 5 июня около 5 часов утра «Генерал Ватутин» вышел из Вилково и внезапно взял курс на Крым, и далее — на Ростов-на-Дону.

О лайнере известно, что он был построен еще в СССР и спущен на воду более тридцати лет назад, в 1986 году. Тогда судно носило другое название, а в 1993 году было переименовано в «Генерал Ватутин» — в то время на Украине еще не чурались имен советских военачальников, в отличие от нынешних. Известно, что в апреле этого года памятник Ватутину, убитого в 1944 году бандеровцами, был осквернен националистами. К памятнику была прикреплена табличка со словами «Палач, ликвидированный украинскими националистами». Причем прикрепляли эту табличку нацисты на глазах у полицейских. Казалось бы, все это отношения к лайнеру не имеет, у него своя история. И, тем не менее…

В 2013 году лайнер поставили на круизную линию «Киев — Одесса — Вилково — Киев», однако затем он перестал возить пассажиров. Что произошло с лайнером и почему он решил следовать в Ростов-на-Дону? Целый день на этот вопрос не могли ответить ни представители Украины, ни российские официальные лица. И первое, что приходило в голову, что «Генерал Ватутин» действительно сбежал из Украины.


В Ростове «Генерала» не ждали

Тем временем, в службе эксплуатации Ростовского-на-Дону порта заявили, что порт — грузовой и не приспособлен для принятия судов такого класса. Начальник службы эксплуатации порта Виталий Вирабян сообщил журналистам, что порт — против приема судна и не собирается его пускать. Более того, стало известно, что судно не намерен принимать ни один из портов Ростовской области. Генеральный консул Украины в Ростове-на-Дону Виталий Москаленко уже сообщил, что пока не осведомлен о судьбе судна и сам получает сведения из украинских СМИ. Позже в Государственной пограничной службе Украины сообщили, что судно имеет законные основания для следования в российские воды.

Первоначально планировалось, что судно прибудет в Ростов-на-Дону примерно в 19:00 6 июня, однако оно было остановлено в Керченском проливе в порту Кавказ. Сотрудники пограничной охраны приступили к досмотру лайнера. Пока пограничники работали на судне, медиапространство России и Украины буквально разрывалось от догадок. И журналисты, и аудитория гадали, с чем может быть связан демарш «Генерала Ватутина». Ведь причиной резкой смены курса могло быть что угодно, но явно не технические неполадки. Ведь из Вилково в Ростов-на-Дону идти гораздо дальше, чем в украинские порты.

В социальных сетях началось бурное обсуждение «побега» лайнера. Украинские пользователи писали о «капитане-ватнике», который решил перебежать в Россию и совершить вот такой «сепаратистский демарш». Одна из версий, — генерал-пароход сбежал в Россию, чтобы его не переименовали как проспект генерала Ватутина в Киеве, получивший с 1 июня имя гауптмана Шухевича.

Россияне в свою очередь, опасались, что «курс на Ростов» говорит о захвате лайнера террористами или об очередной провокации украинской стороны, которая хочет заставить Россию применить силовые методы воздействия к экипажу лайнера.

Вспомнилась история прошлого года, произошедшая с турецким сухогрузом «Лира», который врезался в техническую опору строящегося Керченского моста. После того инцидента была установлена обязательная лоцманская проводка через Керчь-Еникальский канал, тогда как до «выступления» «Лиры» лоцманская проводка через канал не являлась обязательной и суда могли отказаться от услуг лоцманов.

Лайнер теперь российский

В конце концов, последовали более-менее внятные объяснения. Тревога оказалась ложной. В Федеральном агентстве морского и речного транспорта сообщили, что лайнер теперь принадлежит российскому собственнику. Прежде «Генерал Ватутин» находился в собственности компании, принадлежавшей гражданину Кипра, но затем был продан россиянину. Раскрыла карты и компания «Червона Рута», прежде владевшая «Генералом Ватутиным». По словам ее представителя Юрия Соколова, около трех лет назад компания приобрела судно в качестве инвестиции, но затем решила его продать. Раз судно теперь российское, то и нет ничего удивительного в том, что оно взяло курс на российский порт.

Удалось установить и то, что в этот раз «Генерал Ватутин» не совершал туристический рейс. На его борту находятся всего 20 человек — это экипаж судна из 15 украинцев и 5 уполномоченных представителей российской судовладельческой компании, которой теперь принадлежит лайнер.


Сотрудники пограничной службы не нашли каких-либо нарушений на лайнере, поэтому заявка на прохождение судном Керченского пролива была удовлетворена. Также стало известно, что судно сменит порт приписки. Когда лайнер придет в конечный пункт назначения, будет проведена более обстоятельная проверка. Как будет использоваться «Генерал Ватутин», пока неизвестно. Но источники утверждают, что новая служба «Генерала Ватутина» станет настоящей сенсацией для российского круизного рынка. Кто знает, может лайнер снова начнет возить пассажиров, только на этот раз уже российских? По крайней мере, благодаря своему странному рейсу он получил всероссийскую, если не всемирную известность.


Странная история украинского лайнера «Генерал Ватутин» не на шутку взбудоражила Россию и Украину. Еще бы — огромное пассажирское судно внезапно изменило курс и без всяких объяснений двинуло в сторону российского побережья. Новый курс «Генерала Ватутина» приковал внимание СМИ Как стало известно, еще 25 мая лайнер вышел из порта Киева. Он должен был следовать в Одессу, однако по неизвестным причинам от захода в Одесский порт отказался и направился в Херсон, а далее — на Измаил и на Вилково. 5 июня около 5 часов утра «Генерал Ватутин» вышел из Вилково и внезапно взял курс на Крым, и далее — на Ростов-на-Дону. О лайнере известно, что он был построен еще в СССР и спущен на воду более тридцати лет назад, в 1986 году. Тогда судно носило другое название, а в 1993 году было переименовано в «Генерал Ватутин» — в то время на Украине еще не чурались имен советских военачальников, в отличие от нынешних. Известно, что в апреле этого года памятник Ватутину, убитого в 1944 году бандеровцами, был осквернен националистами. К памятнику была прикреплена табличка со словами «Палач, ликвидированный украинскими националистами». Причем прикрепляли эту табличку нацисты на глазах у полицейских. Казалось бы, все это отношения к лайнеру не имеет, у него своя история. И, тем не менее… В 2013 году лайнер поставили на круизную линию «Киев — Одесса — Вилково — Киев», однако затем он перестал возить пассажиров. Что произошло с лайнером и почему он решил следовать в Ростов-на-Дону? Целый день на этот вопрос не могли ответить ни представители Украины, ни российские официальные лица. И первое, что приходило в голову, что «Генерал Ватутин» действительно сбежал из Украины. В Ростове «Генерала» не ждали Тем временем, в службе эксплуатации Ростовского-на-Дону порта заявили, что порт — грузовой и не приспособлен для принятия судов такого класса. Начальник службы эксплуатации порта Виталий Вирабян сообщил журналистам, что порт — против приема судна и не собирается его пускать. Более того, стало известно, что судно не намерен принимать ни один из портов Ростовской области. Генеральный консул Украины в Ростове-на-Дону Виталий Москаленко уже сообщил, что пока не осведомлен о судьбе судна и сам получает сведения из украинских СМИ. Позже в Государственной пограничной службе Украины сообщили, что судно имеет законные основания для следования в российские воды. Первоначально планировалось, что судно прибудет в Ростов-на-Дону примерно в 19:00 6 июня, однако оно было остановлено в Керченском проливе в порту Кавказ. Сотрудники пограничной охраны приступили к досмотру лайнера. Пока пограничники работали на судне, медиапространство России и Украины буквально разрывалось от догадок. И журналисты, и аудитория гадали, с чем может быть связан демарш «Генерала Ватутина». Ведь причиной резкой смены курса могло быть что угодно, но явно не технические неполадки. Ведь из Вилково в Ростов-на-Дону идти гораздо дальше, чем в украинские порты. В социальных сетях началось бурное обсуждение «побега» лайнера. Украинские пользователи писали о «капитане-ватнике», который решил перебежать в Россию и совершить вот такой «сепаратистский демарш». Одна из версий, — генерал-пароход сбежал в Россию, чтобы его не переименовали как проспект генерала Ватутина в Киеве, получивший с 1 июня имя гауптмана Шухевича. Россияне в свою очередь, опасались, что «курс на Ростов» говорит о захвате лайнера террористами или об очередной провокации украинской стороны, которая хочет заставить Россию применить силовые методы воздействия к экипажу лайнера. Вспомнилась история прошлого года, произошедшая с турецким сухогрузом «Лира», который врезался в техническую опору строящегося Керченского моста. После того инцидента была установлена обязательная лоцманская проводка через Керчь-Еникальский канал, тогда как до «выступления» «Лиры» лоцманская проводка через канал не являлась обязательной и суда могли отказаться от услуг лоцманов. Лайнер теперь российский В конце концов, последовали более-менее внятные объяснения. Тревога оказалась ложной. В Федеральном агентстве морского и речного транспорта сообщили, что лайнер теперь принадлежит российскому собственнику. Прежде «Генерал Ватутин» находился в собственности компании, принадлежавшей гражданину Кипра, но затем был продан россиянину. Раскрыла карты и компания «Червона Рута», прежде владевшая «Генералом Ватутиным». По словам ее представителя Юрия Соколова, около трех лет назад компания приобрела судно в качестве инвестиции, но затем решила его продать. Раз судно теперь российское, то и нет ничего удивительного в том, что оно взяло курс на российский порт. Удалось установить и то, что в этот раз «Генерал Ватутин» не совершал туристический рейс. На его борту находятся всего 20 человек — это экипаж судна из 15 украинцев и 5 уполномоченных представителей российской судовладельческой компании, которой теперь принадлежит лайнер. Сотрудники пограничной службы не нашли каких-либо нарушений на лайнере, поэтому заявка на прохождение судном Керченского пролива была удовлетворена. Также стало известно, что судно сменит порт приписки. Когда лайнер придет в конечный пункт назначения, будет проведена более обстоятельная проверка. Как будет использоваться «Генерал Ватутин», пока неизвестно. Но источники утверждают, что новая служба «Генерала Ватутина» станет настоящей сенсацией для российского круизного рынка. Кто знает, может лайнер снова начнет возить пассажиров, только на этот раз уже российских? По крайней мере, благодаря своему странному рейсу он получил всероссийскую, если не всемирную известность.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl