Феодосийский залив зальет мазутом: Морское ЧП или диверсия - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
Феодосийский залив зальет мазутом: Морское ЧП или диверсия - «Происшествия» 16:00 Понедельник 0 391
5-02-2018, 16:00

Феодосийский залив зальет мазутом: Морское ЧП или диверсия - «Происшествия»



Это удивительно — по всему полуострову вторые сутки бушует шквальный ветер, а Феодосия словно заслонена чудесным щитом. В ночь на воскресенье ураган валил деревья в Севастополе. Керченская паромная переправа работает в условиях действующего штормового предупреждения, скорость ветра 20?22 м/с по всему проливу, возможна полная остановка судов. Отсюда до Феодосии рукой подать, однако там минорный дождик и слабый юго-западный ветерок не больше 5 м/с!

Такие метеоподробности крайне важны для сегодняшнего выживания Феодосийского залива. Может случиться по-настоящему большая беда, если в ближайшие часы яростные февральские штормы дотянутся и сюда. Водолазы не успеют откачать 50 тонн мазута из затопленного турецкого судна, и масштабный разлив нефтепродуктов превратит курортное побережье Восточного Крыма в сплошное грязное пятно.

По официальной версии, сухогруз «Берг» получил пробоину корпуса. Ночное происшествие случилось на расстоянии 16 миль от берега в районе мыса Чауда. Капитан обратился за помощью в порт города Феодосия. Причина — набор воды в носовые отсеки трюма, в результате чего произошел опасный крен.

Феодосийский залив зальет мазутом: Морское ЧП или диверсия - «Происшествия»

Экстренные службы получили первую информацию о бедствии в 00:16 1 февраля. К «турку» направили спасательный катер, который эвакуировал весь экипаж. Теплоход без команды поставили на якорь у Феодосийского порта.


«Берг» ходит под дешевым флагом Молдовы, но принадлежит компании из Стамбула. В последнем рейсе следовал из российской гавани Азов в турецкий порт Бандырма с грузом 3 тыс. тонн отрубей.

Если четко отследить курс, сразу заметно его странное отклонение в украинские территориальные воды Азовского моря. Далее сухогруз проследовал через Керченский пролив и почему-то оказался практически у береговой черты мыса Чауда. Хотя т.н. дирекция расчетного курса указывала прямую линию на Босфор, и феодосийский берег должен был остаться далеко за правым бортом.

Теперь об экипаже. 12 моряков, из них восемь граждан Украины и четверо — азербайджанцы. Сейчас они на берегу, размещены в городской гостинице «Лидия». Чуть позже выяснится, что сухогруз каким-то образом получил не одну, а целых три пробоины ниже ватерлинии. Местные шутят: чтобы вернее утонуть у нас в Феодосии? Украинцы из экипажа молчат.

До 9:00 пятницы состояние сухогруза было стабильным. Затем портовики визуально зафиксировали увеличение дифферента на корму. То есть, забортная вода начала поступать в машинное отделение и кормовые помещения. Пришлось дать экстренное распоряжение об организации буксировки на мелководье, чтобы предотвратить полное затопление аварийного судна и масштабное загрязнение акватории залива.

Если конкретней, в топливных танках «Берга» — 47,7 тонны дизтоплива и машинное масло. Угроза настолько серьезна, что уже 2 февраля комиссию по ЧС лично возглавил Сергей Аксёнов. «Все профильные министерства и ведомства должны принять необходимые меры для недопущения экологической катастрофы, связанной с возможной утечкой топлива с сухогруза который находится в четырех километрах от берега в районе Феодосийской бухты», — заявил глава Крыма.

Было принято решение о немедленной транспортировке теплохода к щитовой станции Феодосии, чтобы посадить его на мель в закрытую бухту. В Росморречфлоте сразу предложили турецкому владельцу начать ремонт. Хозяин ответа не дает, «пока думает». Фактически получалось, что ржавый «Берг» брошен на произвол судьбы. В ведомстве добавили, что судовладелец до сих пор не заключил соглашение о буксировке, потому пришлось самостоятельно принимать и это решение. За помощью Росморречфлот обратился в Министерство обороны России.

Для транспортировки по тревоге подняли два буксира Черноморского флота. Военная операция прошла, что называется, в последний момент. Судно уже погрузилось в море по шлюпочную палубу, на поверхности находились только нос и рубка. К вечеру пятницы черноморцы опустили «Берга» кормой на грунт всего в 50 м от береговой черты.

Щитовая станция, где стоит полузатопленный сухогруз — на самом деле, это район Карантина, самая старая часть 2500-летнего города. Здесь высятся стены средневековой генуэзской крепости, есть византийские базилики и старинные церкви с росписями Феофана Грека. В наши дни Карантин — один из самых посещаемых экскурсионных объектов Феодосии. Вылитая солярка реально его убьет.

Третьи сутки подряд еще одна пара буксиров из Керчи дежурят возле «турка» на случай разлива дизтоплива. Выставили боновые ограждения и вроде бы готовятся заняться сбором и утилизацией соляра. Впрочем, предельно ясно, что при появлении штормовой волны 50 тонн дизельного топлива и моторного масла легко выплеснутся через нитку плавучих бонов прямо в бухту.

Все отчетливо понимают главное — топливо из сухогруза надо выкачать как можно скорее. В полночь с 3-го на 4-е февраля в Феодосию из Новороссийска наконец-то прибыли морской буксир «Пенай» с насосным оборудованием и специальное судно «Водолаз-14» Морспасслужбы. Пятеро спецов водолазной группы сразу начали погружения, чтобы определиться с конкретным вариантом откачки. Одновременно водолазы осматривают внутренние судовые помещения и обследуют корпус в поиске повреждений, которые вызвали поступление воды.

Пока погода благоприятная, небольшой ветер, волнение моря один балл. Разлива нефтепродуктов через боновые заграждения не зафиксировано. Но вот типичный вопль души сегодняшних крымских соцсетей: «А ведь ни хрена не смешно! Шторм таки завтра, причем по gismeteo на трое суток, с сильным ветром. Этого Берга раскачает и все топливо выльет, катастрофа для Феодосии обеспечена. Абзац полный!..»

Есть еще одна топовая тема обсуждений. Хорошо известно, что созданы особые отряды Росгвардии для обеспечения безопасности энергомоста Кубань — Крым. На вооруженную охрану Керченской переправы в нынешнем году потратят более 165 млн. рублей. Росгвардия создаёт морскую бригаду для охраны Крымского моста. Это только открытая информация, и можно представить, какой массив оборонных мероприятий предпринимают силовики и спецслужбы в режиме секретности.


Еще бы, Крымский мост окончательно уперся в оба берега пролива, а в Киеве не утихают ожесточенные споры, как уничтожить эту стратегическую для России магистраль. Бомбо-штурмовой удар, высокоточная украинская крылатая ракета, диверсионное минирование мостовых опор — вариантов у бандерлогов масса.

Хотя вдруг оказалось, а нужно ли все это? Получается, чтобы поставить на уши половину Крыма, достаточно «случайно» затопить у феодосийского берега ржавую посудину с украинским экипажем, вывалившуюся из Азовского моря. Характерная подробность. Первым после возобновления судоходства под двумя арками Крымского моста прошел сухогруз «Леди Лейла», флаг Панамы. Направлялся из украинского Мариуполя в израильский порт Хайфа. Они сотнями продолжают сновать через Керченский пролив.


Это удивительно — по всему полуострову вторые сутки бушует шквальный ветер, а Феодосия словно заслонена чудесным щитом. В ночь на воскресенье ураган валил деревья в Севастополе. Керченская паромная переправа работает в условиях действующего штормового предупреждения, скорость ветра 20?22 м/с по всему проливу, возможна полная остановка судов. Отсюда до Феодосии рукой подать, однако там минорный дождик и слабый юго-западный ветерок не больше 5 м/с! Такие метеоподробности крайне важны для сегодняшнего выживания Феодосийского залива. Может случиться по-настоящему большая беда, если в ближайшие часы яростные февральские штормы дотянутся и сюда. Водолазы не успеют откачать 50 тонн мазута из затопленного турецкого судна, и масштабный разлив нефтепродуктов превратит курортное побережье Восточного Крыма в сплошное грязное пятно. По официальной версии, сухогруз «Берг» получил пробоину корпуса. Ночное происшествие случилось на расстоянии 16 миль от берега в районе мыса Чауда. Капитан обратился за помощью в порт города Феодосия. Причина — набор воды в носовые отсеки трюма, в результате чего произошел опасный крен. Экстренные службы получили первую информацию о бедствии в 00:16 1 февраля. К «турку» направили спасательный катер, который эвакуировал весь экипаж. Теплоход без команды поставили на якорь у Феодосийского порта. «Берг» ходит под дешевым флагом Молдовы, но принадлежит компании из Стамбула. В последнем рейсе следовал из российской гавани Азов в турецкий порт Бандырма с грузом 3 тыс. тонн отрубей. Если четко отследить курс, сразу заметно его странное отклонение в украинские территориальные воды Азовского моря. Далее сухогруз проследовал через Керченский пролив и почему-то оказался практически у береговой черты мыса Чауда. Хотя т.н. дирекция расчетного курса указывала прямую линию на Босфор, и феодосийский берег должен был остаться далеко за правым бортом. Теперь об экипаже. 12 моряков, из них восемь граждан Украины и четверо — азербайджанцы. Сейчас они на берегу, размещены в городской гостинице «Лидия». Чуть позже выяснится, что сухогруз каким-то образом получил не одну, а целых три пробоины ниже ватерлинии. Местные шутят: чтобы вернее утонуть у нас в Феодосии? Украинцы из экипажа молчат. До 9:00 пятницы состояние сухогруза было стабильным. Затем портовики визуально зафиксировали увеличение дифферента на корму. То есть, забортная вода начала поступать в машинное отделение и кормовые помещения. Пришлось дать экстренное распоряжение об организации буксировки на мелководье, чтобы предотвратить полное затопление аварийного судна и масштабное загрязнение акватории залива. Если конкретней, в топливных танках «Берга» — 47,7 тонны дизтоплива и машинное масло. Угроза настолько серьезна, что уже 2 февраля комиссию по ЧС лично возглавил Сергей Аксёнов. «Все профильные министерства и ведомства должны принять необходимые меры для недопущения экологической катастрофы, связанной с возможной утечкой топлива с сухогруза который находится в четырех километрах от берега в районе Феодосийской бухты», — заявил глава Крыма. Было принято решение о немедленной транспортировке теплохода к щитовой станции Феодосии, чтобы посадить его на мель в закрытую бухту. В Росморречфлоте сразу предложили турецкому владельцу начать ремонт. Хозяин ответа не дает, «пока думает». Фактически получалось, что ржавый «Берг» брошен на произвол судьбы. В ведомстве добавили, что судовладелец до сих пор не заключил соглашение о буксировке, потому пришлось самостоятельно принимать и это решение. За помощью Росморречфлот обратился в Министерство обороны России. Для транспортировки по тревоге подняли два буксира Черноморского флота. Военная операция прошла, что называется, в последний момент. Судно уже погрузилось в море по шлюпочную палубу, на поверхности находились только нос и рубка. К вечеру пятницы черноморцы опустили «Берга» кормой на грунт всего в 50 м от береговой черты. Щитовая станция, где стоит полузатопленный сухогруз — на самом деле, это район Карантина, самая старая часть 2500-летнего города. Здесь высятся стены средневековой генуэзской крепости, есть византийские базилики и старинные церкви с росписями Феофана Грека. В наши дни Карантин — один из самых посещаемых экскурсионных объектов Феодосии. Вылитая солярка реально его убьет. Третьи сутки подряд еще одна пара буксиров из Керчи дежурят возле «турка» на случай разлива дизтоплива. Выставили боновые ограждения и вроде бы готовятся заняться сбором и утилизацией соляра. Впрочем, предельно ясно, что при появлении штормовой волны 50 тонн дизельного топлива и моторного масла легко выплеснутся через нитку плавучих бонов прямо в бухту. Все отчетливо понимают главное — топливо из сухогруза надо выкачать как можно скорее. В полночь с 3-го на 4-е февраля в Феодосию из Новороссийска наконец-то прибыли морской буксир «Пенай» с насосным оборудованием и специальное судно «Водолаз-14» Морспасслужбы. Пятеро спецов водолазной группы сразу начали погружения, чтобы определиться с конкретным вариантом откачки. Одновременно водолазы осматривают внутренние судовые помещения и обследуют корпус в поиске повреждений, которые вызвали поступление воды. Пока погода благоприятная, небольшой ветер, волнение моря один балл. Разлива нефтепродуктов через боновые заграждения не зафиксировано. Но вот типичный вопль души сегодняшних крымских соцсетей: «А ведь ни хрена не смешно! Шторм таки завтра, причем по gismeteo на трое суток, с сильным ветром. Этого Берга раскачает и все топливо выльет, катастрофа для Феодосии обеспечена. Абзац полный!» Есть еще одна топовая тема обсуждений. Хорошо известно, что созданы особые отряды Росгвардии для обеспечения безопасности энергомоста Кубань — Крым. На вооруженную охрану Керченской переправы в нынешнем году потратят более 165 млн. рублей. Росгвардия создаёт морскую бригаду для охраны Крымского моста. Это только открытая информация, и можно представить, какой массив оборонных мероприятий предпринимают силовики и спецслужбы в режиме секретности. Еще бы, Крымский мост окончательно уперся в оба берега пролива, а в Киеве не утихают ожесточенные споры, как уничтожить эту стратегическую для России магистраль. Бомбо-штурмовой удар, высокоточная украинская крылатая ракета, диверсионное минирование мостовых опор — вариантов у бандерлогов масса. Хотя вдруг оказалось, а нужно ли все это? Получается, чтобы поставить на уши половину Крыма, достаточно «случайно» затопить у феодосийского берега ржавую посудину с украинским экипажем, вывалившуюся из Азовского моря. Характерная подробность. Первым после возобновления судоходства под двумя арками Крымского моста прошел сухогруз «Леди Лейла», флаг Панамы. Направлялся из украинского Мариуполя в израильский порт Хайфа. Они сотнями продолжают сновать через Керченский пролив.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl