Из-за чего погибли военные летчики под Калугой - Свободная Пресса - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
 Бегущая строка

Из-за чего погибли военные летчики под Калугой - Свободная Пресса - «Происшествия»




мар-28
00:00 2021

Петербург принимает болельщиков ЕВРО-2020 - «Туризм»..

Наступившее лето Петербург встречает главным спортивным...
Из-за чего погибли военные летчики под Калугой - Свободная Пресса - «Происшествия»

Трагедия на военном аэродроме Шайковка в Калужской области вызвала целый поток комментариев в российских СМИ, большинство из которых, на мой взгляд, можно назвать преждевременными и, как минимум, необоснованными.

Источник газеты «Взгляд» допускает возможность ошибки командира корабля (КК): «Возможно, тот, кто сидел в кресле командира экипажа, от недоученности или волнения включил тумблер принудительного катапультирования».


Читайте также

Нужен ли России «Буран» 2.0?
Перспективы коммерческого использования нового челнока в тумане

Сообщается, что экипаж готовился к так называемому контрольному полету. Как правило, в таких случаях в правое кресло помощника командира корабля садится инструктор. В левое кресло, на место командира, садится летчик, квалификацию которого инструктор должен проверить.

Состав экипажа Ту-22М3 на аэродроме Шайковка:
В кресле командира корабля — Командир корабля — заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
В правом кресле — летчик-инструктор командир полка, полковник;
В штурманских креслах — штурман полка, майор, и штурман-инспектор Центра боевого применения (ЦБП) и Переучивания личного состава (ПЛС), подполковник.


Можно ли заподозрить заместителя командира эскадрильи, майора, в недоученности или волнении? Всяко бывает, но в своей армейской практике я таких нервных замкомэска не встречал.

На Ту-22М3 произошло «принудительное катапультирование», при котором:

Командир корабля поднимает расположенный на левом борту кабины законтренный защитный колпачок, который перемещает вверх тумблер на включение табло оповещения членов экипажа, затем поднимает вверх тумблер включения принудительного покидания; уходят крышки люков, срабатывают захваты ног и ограничители рук, далее с минимальным интервалом покидают кабину три члена экипажа.

Командир корабля катапультируется вручную — рычагами своего кресла.

На российских авиафорумах вспомнили случай, когда принудительное катапультирование могло произойти случайно из-за плохой эргономики кабины пилотов:

«Я однажды при пересадке к другому летчику, с которым должен был летать инструктором, сам едва не задел отворотом рукава меховой куртки. Рука замерла на месте, пока посмотрел — точно, колпачок уже пошёл. А тут, видимо при запуске тоже случайно задел…».

Плохая эргономика кабины пилотов Ту-22М3 ни для кого не секрет, но случаев случайной активизации тумблера принудительного покидания самолета в истории до сих пор зафиксировано не было.

Еще более нелепой представляется версия, которая состоит в том, что выживший летчик, а это тот, кто был в кресле командира корабля, спасся по той причине, что он пристегнулся ремнями. А остальные не успели.

Как известно, все члены экипажа пристегиваются ремнями к своим креслам с помощью техников пред запуском ВСУ (вспомогательной силовой установки). Пока не закроются фонари, пока не откатят стремянки от левого и правого борта, никаких запусков не производят.

ВСУ обеспечивает на земле самолетные системы постоянным и переменным током, сжатым воздухом в систему кондиционирования и на воздушные стартеры для запуска основных двигателей. На Ту-22М3 — ТА-6, одновальный газотурбинный двигатель.

Версия технической неисправности по причине «блуждающего тока», безусловно, должна проверяться, хоть и выглядит она довольно фантастично. Точно такое же право на жизнь иметь версия диверсии, вероятность которой, на мой взгляд, отлична от нуля.

Что касается версии, согласно которой в трагедии на аэродроме Шайковка виноваты «недостатки конструкции» самолета, то она лишена элементарной логики.

Недостатки конструкции катапультируемого кресла Ту-22М3 известны давно, но к принудительному катапультированию привели не они, а пока что неизвестный нам фактор.


Читайте также

«Дипломатия истребителей»: Турция и Россия вновь у «красной черты» в Сирии
Ситуация в Идлибе снова обостряется

Недостатки конструкции кресел в кабине пилотов привели к тому, что катапультировавшись на земле при нулевой скорости самолета, три члена экипажа погибли, так как парашюты могли раскрыться (хоть на земле, хоть в воздухе) при скорости самолета не менее 130 км/ч. Командир корабля остался жив, потому что он просто не стал катапультироваться вручную. Это говорит о том, что тумблер принудительного катапультирования он нажал не намеренно. Или вовсе не нажимал, а произошло что-то иное. Что именно, предстоит выяснить специальной комиссии.

Если бы на Ту-22М3 были установлены катапультные кресла подмосковного НПП «Звезда», которое делает лучшие в мире и непревзойденные по своей надежности катапультные кресла К-36ДМ класса «0?0», которые благополучное катапультирование на нулевой высоте при нулевой скорости, то даже при нештатном срабатывании принудительного катапультирования экипаж Ту-22М3 уцелел бы.

На Ту-22М3 установлены катапультные кресла КТ-1М (Кресло Туполева, модифицированное), не обеспечивающие спасение при скорости менее 130 км/ч.

В составе Российских ВКС — 60 (шестьдесят) Ту-22М3. Возможно, российскому Минобороны стоит подумать о замене катапультных кресел на этих прекрасных самолетах.

Автор текста — Владимир Прохватилов, авиационный инженер, старший научный сотрудник Академии военных наук


Авиакатастрофы


Стало известно, кто спас членов экипажа рухнувшего в море вертолета Ка-32



СК: на борту рухнувшего Ка-32 могло что-то произойти



МЧС: разбившимся Ка-32 управлял опытный экипаж



Вертолёт МЧС РФ рухнул в Куршский залив под Калининградом, один человек погиб


Все материалы по теме (1173)



Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Новости сети
Добавить комментарий → 0
Комментарии для сайта Cackle

Новые статьи сегодня

Волго- Ахтубинская пойма: 300-летние дубы — под..

Почему автомагистраль важнее 15 тысяч деревьев...

Бестолковый туризм: Анталью и Дубай в этой жизни Крым..

Почему нашему югу не стать Турцией, ОАЭ или хотя бы...

Губерниева будут бить из-за Бузовой - Статьи -..

За скандальную телеведущую «Дома-2» вступилась девушка с...

Выгодные акции на суши и роллы в Виннице..

Рыбные блюда - на любителя, но суши любят практически все....

Петербург принимает болельщиков ЕВРО-2020 - «Туризм»..

Наступившее лето Петербург встречает главным спортивным...

«Две столицы – миллион впечатлений»: Москва и..

В рамках совместной пресс-конференции Мостуризм и Комитет...

Как получить выплаты за путевки в детские лагеря..

Все, кто приобрел путевку в детский лагерь на летние смены...

НОВОСТИ СЕТИ СЕГОДНЯ

Новости партнеров

Не просим, а требуем: глава МИД Украины заявил об

  Не просим, а требуем: глава МИД Украины заявил об изменении тактики Киева на пути в НАТО - «Новороссия»
Фото: mil.gov.ua Украина перешла от просьб к требованиям в вопросе интеграции в военный блок НАТО....
13-06-2021, 00:00 0 Полностью
Волго- Ахтубинская пойма: 300-летние дубы — под бульдозер - Статьи - Общество - Свободная Пресса - «Общество»
Почему автомагистраль важнее 15 тысяч деревьев..

Ефремов в первом интервью после приговора рассказал о

  Ефремов в первом интервью после приговора рассказал о жизни в колонии
Актер Михаил Ефремов, отбывающий срок в колонии № 4 под Белгородом за смертельное ДТП в центре...
4-05-2021, 00:00 0 Полностью
В Morgan Stanley назвали лучшую "валюту-убежище"
Доллар остается лучшей "валютой-убежищем", несмотря на его снижение по отношению к корзине других мировых валют, передает CNBC со ссылкой на оценку..